ными/иа обшей обн 1 дисками 10 с установленными на них nocTOHHHbisH магнитами 11, взаимодействующими с дополнительными катушками 8 и 9. На магнитопроводах 2 в осевом отверстии катушек 3 установлены вспомогатепьные катушки 12 возбуждения, взаимодействующие с катушками 3 и якорем 5. Зубчатые колеса 4 выполнены с токовыми шигнами 13, подключенными к катушкам 7.
Магнитопроводы 2 выполнены из магнитомягкого материала и установлены на антимагнитном корпусе 14. Втулки 15 якоря 5 выполнены из магнитомягкого материала, а сам якорь - из антимагнитного. Катушки 6 изолированы от магнитопровода 2 антимагнитными прокладками 16. Выводы катушек 2, 6, 7, 8, 9, 12 подключены через соединительные колодки 17 к блоку управления. Антимагнитные пружины 18 удерживают якорь 5 в нейтральном положении.
При подаче питания на одну из катушек
3,например на левую и одновременно синфазно на катушку 12 вращающийся якорь 5 фрикционно сцепляется с антимагнитным колесом 4 и разгоняет его. При этом подают пульсирующее питание йа катушки 6 и 7, которое обеспечивает притягивающий эффек при приближении, катушек 7, закрепленных на колесах 4, К катушкам 6, закрепленным
на магнитопроводе 2, В момент совпадения центров катушек меня-ют полярность, что обеспечивае отталкивающий эффект. Зто позволяет сократить время разгона колеса
4.После разгона колеса питание на вспомогательных катушках 6, 7, 12 и дополнительных катушках 8 снимают.
Контроль разгона колес 4 производится путам сравнения оборотов вращения якоря 5 и колес 4 с помощью вспомогательных катушек 6, 7 и дополнительных катушек 8 путем контроля изменения индуктивностей емкости.
Контроль скорости вращения колес 4
производят и после их разгона. В случае пробуксовки более заданной величины повышают питание на катущках 3, а при отсутствии пробуксовки, например, при снижении момента нагрузки, можно уменьшить величину тока питания..
Такой контроль позволяет улучшить стабильность скорости вращения колес и сократить токопотребление, в частности для муфт значительных мощностей.
При отключении муфты подают кратковременное питание на обе вспомогательные катушки 12. Одна из этих катушек противофазно взаимодействует с катушкой 3 и гасит ее индукцию; а другая взаимодействует с втулкой 15 и способствует повышению скорости отрыва якоря от колеса.
Для сокращения времени торможения колеса 4 пульсирующее питание на вспомогательные катушки 6, 7 подают такой полярности, что при приближении этих катушек создается отталкивающий эффект, а при удалении - притягивающий. Это позволяет-повысить эффективность торможения колес. Правая сторона муфты включается и отключается аналогично левой стороны.
При позиционном останове зубчатых колес катушки 6 и 7 включают группами. Такое включение производят с помощью катушек 9 н взаимосвязанных с ними магнитов 11, количество которых может отличаться от количества катушек 8.
При различном сочетании полярностей и включении групп кату.шек можно в процессе работы получать, различное число позицион ных Остановов зубчатых колес.
Формула изобретения
Электромагнитная реверсивная муфта по авт. св. № 438821, отпичающаяс я тем, что, с целью снижения величины пробуксовки и повышения эксплуатационных Качествмуфты, она снабжена смонтированнми . по окружности торцов магнитопроводов дополнительными катушками возбуждения и закрепленными на общей оси диcкa fи с установленными на них постоянными магнитами взаимодействующими с дополнительными катушками. « 5 IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитная реверсивная муфта | 1972 |
|
SU438821A1 |
Электромагнитная реверсивная муфта | 1973 |
|
SU473867A1 |
Электромагнитная реверсивная муфта | 1975 |
|
SU647481A1 |
Электромагнитная реверсивная муфта | 1980 |
|
SU903615A1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Электромагнитная реверсивнаямуфта | 1974 |
|
SU508609A2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОРГАНА | 2018 |
|
RU2693935C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU347480A1 |
МОТОР-КОЛЕСО | 1991 |
|
RU2038985C1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1975-11-27—Подача