Форсунка предназначена для пневматического распыливания жидкого топлива и может быть применена в топках теплотехнических агрегатов с широким диапазоном регулирования теплопроизводительности и в камеpax сгорания газотурбинных двигателей. Известны топливные форсунки, содержажие кожух, размещенный в нем вкладыш с каналами для подачи топлива и воздуха к кольцевым соплам, образованным коническими втулками, и установленный по оси вкладыша конический рассекатель. Их недостатками являются ухудшение смесеобразования и ненадежная работа при глубоком регулировании расхода топлива. Эти недостатки устраняются в предлагаемой форсунке тем, что втулка, образующая топливное сопло, выполнена разрезной, состоящей из сегментных лепестков. Для обеспечения уплотнения стыков, чередующиеся лепестки втулки имеют различную жесткость, например, различную толщину. На фиг. 1 представлена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - разрез по А-А на фиг. 1 при закрытом и открытом положении лепестков. Форсунка содержит корпус 1, расположенный в нем вкладыш 2 с коническими втулками 3 и 4, и конический рассекатель 5. Корпус 1 и вкладыш 2 создают топливный канал 6 для подачи топлива к кольцевому соплу 7, образованному втулками 3 и 4, а вкладыш 2 с рассекателем 5 - канал 8 для подачи воздуха к кольцевому соплу 9. Корпус 1 и рассекатель 5 образуют кольцевое сопло 10 для истечения получившейся топливо-воздушной смеси. На вкладыше предусмотрены также дополнительные тангенциальные каналы 11 для подачи топлива на режиме малого расхода. Втулка 4 выполнена разрезной, состоящей из сегментных лепестков 12 и 13 (фиг. 2 и 3), имеющих различную толщину п жесткость. При работе на режиме малого расхода лепестки втулки 4 прижаты к внешней поверхности втулки 3 и весь расход топлива подается через каналы 11 в виде тонкой закрученной пелены, истекает с кромки сопла 10 и деспергируется потоком воздуха на капли. При увеличении давления топлива, отгибаются упругие лепестки 12 и 13 и увеличивается проходное сечение образовав шегося сопла 7. Истекающее из него в виде цилиндрической пелены топливо направляется па рассекатель 5 и разрушается аэродинамическими силами подаваемого через сопло 9 воздушного потока.
Предмет изобретения
1. Топливная форсунка, содержащая корпус, размещенный в нем вкладыш с каналами для подачи топлива и воздуха к кольцевым соплам, образованным коническими втулками, и установленный по оси вкладыша конический рассекатель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения смесеобразования и повышения надежности форсунки при глубоком регулировании расхода топлива, втулка, образующая топливное сопло, выполнена разрезной, состоящей из сегментных лепестков.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения уплотнения стыков, чередующиеся лепестки втулки имеют различную жесткость и толщину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ГОРЕЛОЧНОЕ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494310C1 |
Центробежная форсунка | 1982 |
|
SU1059349A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2494311C1 |
ФОРСУНОЧНЫЙ МОДУЛЬ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГТД | 2010 |
|
RU2439430C1 |
Горелка | 1982 |
|
SU1040278A1 |
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ | 2007 |
|
RU2386846C2 |
Ротационная форсунка | 1979 |
|
SU983382A2 |
Горелка | 1985 |
|
SU1343184A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2008 |
|
RU2374561C1 |
КАМЕРА ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ МАЛОЙ ТЯГИ | 2005 |
|
RU2318130C2 |
А -А
Фиг.1
А- А
Фиг. 2
Фиг 3
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-02-25—Подача