1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и предпазначепо для использования в машинах для резки, ковки, брикетировки, в которых применяются двигатели импульсного типа.
Известное запирающее устройство к камере сгорания двигателя импульсного типа по основному авт. св. № 314436 содержит корпус с седлом и установленный в нем поршень, который при определенном давлении перепускает продукты сгорания из камеры сгорания в расширительный цилиндр.
Повышение износоустойчивости и надежности в работе обеспечивается тем, что запираюш,ее устройство снабжено закрепленным соосно рабочему штоку двигателя в перегородке, разделяющей камеру сгорания и гидроаккумулятор, шлицевым валом, входящим в полость камеры сгорания нод поршень, а также установленной на шлицевом валу нлавающей втулкой и расположенной в камере сгорания по оси плавающей втулки упругой пластиной, жестко соединенной одним концом с дном поршня, а другим - с плавающей втулкой, при этом в камере сгорания между плавающей втулкой и порщнем расположен снабженный уплотнениями направляющий цилиндр, один торец которого неподвижно закреплен на перегородке, а на другом торце закреплено упорное кольцо.
На чертеже схематически представлено предлагаемое запирающее устройство в положении, соответствующем полному открытию поршня, общий вид.
Запирающее устройство включает в себя корпус 1 с запрессованным в него седлом 2, поршень 3, дно которого жестко соединено с упругой пластиной 4, второй конец которой л :естко соединен с плавающей втулкой 5,
установленной на шлицевом валу 6, закрепленном на фланце 7 с помощью гайки 8 и шайбы 9. В паправлении закрытия поршня 3 перемещение плавающей втулки 5 ограничено упорным кольцом 10, закрепленным на направляющем цилиндре И.
Работает устройство следующим образом.
В момент перепуска продуктов сгорания
из камеры сгорания в расширительный цилнндр поршень 3 открыт, а масло из-под него
выдавлено в гидроаккумулятор. В результате перепуска продуктов сгорания в расширительный цилиндр давление в камере сгорания падает и масло, поступающее из гидроаккумулятора под поршень 3, передвигает его поступательно до тех пор, пока плавающая втулка 5 не дойдет до упорного кольца 10, закрепленного на направляющем цилиндре 11. В этот момент уплотняющие пояски поршня 3 и седла 2 имеют между собой достаточно малый зазор. Далее, поскольку плавающая зтулка от поворота вокрут собственной оси ограничена шлицевым валом 6, а давление масла действует на норшень 3, последний будет совергнать вннтообразное двнженне вследствие унрурого раскручнвання нластины 4. При этом происходит смыкание унлотняющих ноясков седла 2 и поршня 3, в ходе которого происходит нх взаимная притирка, при которой устраняются мелкие царапины, твердые частицы, налипшие на пояски, а также удаляется нагар с поясков. После герметизации камеры сгорания происходит наполнение ее газовоздун(ной смесью, которая поджигается; продукты сгорания перепускаются в расширительный цилиндр. При иерепуске продуктов сгорания уплотняющие пояски седла 2 и норшня 3 размыкаются с нроворотом один относительно другого, что способствует злучшению поверхности унлотняющих поясков. После того как пластина 4 возвращается в -исходное положение, поршень 3 прекращает свое винтообразное двнжение, открывается, двигаясь поступательно, и заинмает исходное положеиие (см. чертеж). Предмет изобретения Запирающее устройство, нреимущественнО камеры сгорания двигателя импульсного тнна, по авт. св. Ко 314436, отличающееся тем, что, с целью повышения износоустойчивости и надежности, оно снабжено закрепленным соосно рабочему штоку двигателя в перегородке, разделяющей камеру сгорания и гидроаккумулятор, шлицевым валом, входящим в полость камеры сгорания под норшень, а также установленной на шлицевом валу плавающей втулкой и расположенной в камере сгорания но оси плавающей втулки упругой пластиной, жестко соединенной одним концом с дном норшня, а другим - с плавающей втулкой, нри этом в камере сгорания между плавающей втулкой и поршнем расположен снабженный уплотнениями направляющий цилиндр, один тореп, которого неподвижно закреплен на перегородке, а па другом торце закреплено упорное кольцо.
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-12-25—Подача