Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1980 года по МПК F02D1/12 G05D13/38 

Описание патента на изобретение SU769047A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к регуляторам скорости двигателей внутреннего сгорания.

Известны регуляторы скорости двигателей внутреннего сгорания, содержащие центробежный измеритель скорости с золотником, установленным в подвижной втулке и гидравлически связанным с сервомотором, изодромный механизм с дающим и принимающим поршнями, установленными в сообщающихся между собой цилилдрах и кинематически связанных: дающий - с поршнем сервомотора, принимающий - с подвижной втулкой, внутреннюю маслосистему с каналом подачи масла в цилиндры дающего и принимающего порщией через регулируемый дроссель .

Из-за того, что поршци изодромпого механизма нагружены давлением масла только с одной стороны известные регуляторы чувствительны к вязкости масла, вследствие чего при холодном масле ухудшаются динамнческие параметры регулирования, а при горячем масле нарушается устойчивость его работы.

Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона регулирования.

Для достижения поставленной цели цилиндры выполнены в виде замкнутых полостей, каждая пз. которых разделена при помощи поршня на два отсека: надпоршневый 5 и подпоршневый, причем одноименные отсеки цилиндров сообщены между собой и через регулируемый дроссель с каналом подачи масла. На чертеже приведена схема регулятора

JQ скорости двигателя внутреннего сгорания. Регулятор скорости двигателя содержит центробежный измеритель 1 скорости вращения вала, с KOTopbiM механически соединен золотник 2 с отсечным 3 и запорным 4

jg поясками и полостью 5. Золотник 2 установлен в подвижной втулке 6, имеющей окна 7-9. Для поступления масла в полость 5 служит окно 9. Через окна 7 и 8 нолость 5 сообщена каиалайи 10 и 11 с полостями

2Q 12 и 13 сервомотора 14, имеющего поршень 15, посредством рычага 16 кинематически связанный с дающим поршнем 17, находящемся в цилиндре 18 нзодромного механизма 19. Принимающий поршень 20, находя25 щнйся в цилиндре 21 изодромного механизма 19, кинематически связан с помощью рычага 22 с подвижной втулкой 6. Отсеки 23 и 24 замкнутых полостей цилиндров 18 и 21 изодромиого механизма 19, расноложенмыё над поршнями 17 и 20, м отсеки 25 и 26, расположенные под поршнями 17 и 20, сообщены между собой каналом 27 подачи масла, который перекрывается регулируемым дросселем 28. К окну 9 подвижной втулки 6 и одновременно к регулируемому дросселю 28 по каналу 29 обеспечивается поступление масла из внутренней маслосистемы регулятора.

Таким образом, надпоршневые отсеки 23 и 24 и подпоршневые отсеки 25 и 26 цилиндров 18 и 21 изодромного механизма 19 постоянно находятся под давлением, равным давлению во внутренней маслосистеме. Принимающий поршень 20 изодромного меданизма 19 соединен с упругим звеном 30, состоящим из внутренней 31 и наружной 32 пружин.

Регулятор скорости двигателя работает следзаощим образом.

На установившемся режиме работы двигателя все элементы регулятора находятся в равновесном положении, так как принимающий поршень 20 изодромного механизма 19 и подвижная втулка 6 возвращены, упругим звеиом 30 в исходное положение, а отсечной поясок 3 золотника 2 перекрывает окно 7 и препятствует поступлению масла в канал 11 и полость 12 сервомотора 14.

Изменение нагрузки, например ее сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения вала двигателя. Центробежный измеритель 1 скорости при этом перемещает золотник 2 вверх. Масло из окна 9 поступает в полость 5 и далее через окно 7, открытое отсечным иояском 3, в канал 11 и полость 12 сервомотора 14. Из-за разности площадей над и под поршнем 15 последний будет двигаться вниз и уменьшать подачу топлива в двигатель. Движение поршня 15 с помощью рычага 16 передается дающему поршню 17, который перемещается вверх и вытесняет масло из надпоршневого отсека 23 в отсек 24. Принимающий поршень 20 опускается и рычагом 22 приподнимает подвижную втулку 6. При своем движении вверх подвижная втулка 6 окном .7 достигает уровня отсечного пояска 3 и прекращает доступ масла в полость 12, что останавливает движение поршня 15 в положении, соответствующем новой подаче топлива Б двигатель. Однако скорость вращения вала двигателя продолжает оставаться больше скорости вращения, предшествовавшей изменению (сбросу) нагрузки.

Возвращение скорости вращения вала двигателя к скорости вращения, предшествовавшей изменению нагрузки, осуществляется следующим образом.

Одновременно со смещением подвижной втулки 6 вверх и принимающего порщня 20 вниз происходит деформация упругого звена 30 относительно неподвижного корпуса таким образом, что внутренняя пружина 31

сжимается, а наружная 32 не деформируется. Внутренняя пружина 31 стремится вернуть принимаюнгий поршень 20 и подви кную втулку 6 в исходное положение. Этому препятствует регулируемый дроссель 28, разделяющий подпоршневые отсеки 24 и 26. В результате воздействия пружииы 31 принимающий порщень 20 постепенно перемещается вверх за счет перетока масла через

регулируемый дроссель 28 из подпоршневого отсека 24 в отсек 26 по каналу 27 и занимает равновесное положение, которому соответствует скорость вращения вала двигателя до изменения нагрузки.

Скорость возвращения принимающего поршня 20 и, соответственно, подвижной втулки 6 регулируется открытием дросселя 28. При больших отклонениях принимающего

поршня 20 его верхняя кромка 33 заходит за кромку 34 и подпоршневые отсеки 24 и 26 сообщаются помимо канала 27. Это исключает чрезмерное отклонение принимающего поршня 20 и подвижной втулки 6, чем

существенно сокращается время восстановления скорости вращения вала двигателя без нарушения устойчивости регулирования. При набросе нагрузки регулятор скорости

двигателя действует следующим образом.

Центробежный измеритель 1 скорости перемещает золотник 2 вниз, а отсечной поясок 3 открывает окно 7 и масло вытесняется из полости 12 через канал 11 во внутреннюю маслосистему регулятора. Поршень 15 сервомотора 14 при этом перемещается вверх, дающий поршень 17 -вниз, принимаюший порщень 20 - вверх и подвижная втулка 6 -вниз, прекращая слив масла из

полости 12. Движение поршня 15 прекращается. Подача топлива в двигатель будет соответствовать новой нагрузке. В результате смещения принимающего поршня 20 вверх наружная пружина 32 упругого звена 30 сжимается и стремится вернуть его в равновесное положение. Одновременно с помощью рычага 22 возвращается подвилсная втулка 6. Процесс регулирования будет закончен когда подвижная втулка 6 займет

исходное положение.

Таким образом, двустороинее нагружение поршней с возможностью регулируемого соединения надпоршневых и подиоршневых отсеков обеспечивает идентичные условия

в его рабочих полостях, что способствует повышению устойчивости регулирования и уменьшению времени переходного процесса после изменения режима работы.

Формула изобретения

Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержаший центробежный измеритель скорости с золотником, установленным в подвижной втулке и гидравлически связанным с сервомотором, изодромный

Механизм с дающим и принимающим поршнями, установленными в сообщающихся между собой цилиндрах и кинематически связанных: дающий норшень - с норшнем сервомотора, принимающий - с подвижной втулкой, и внутреннюю маслосистему с каналом подачи масла в пнлиндры дающего и принимающего поршней через регулируемый дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения диапазона регулирования, цилиндры

выполнены в виде замкнутых полостей, каждая из которых разделена при помощи поршня по два отсека: надпоршневый и подпоршневый, причем одноименные отсеки цилиндров сообщены между собой и через регулируемый дроссель - с каналом подачи масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 469811, кл. F 02D 1/12, 1974.

Похожие патенты SU769047A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Данилов Феликс Михайлович
  • Никаноров Борис Иванович
SU1132040A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
СЕРВОМОТОРНАЯ СИСТЕМА ИЗОДРОМНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1992
  • Музычук Федор Максимович
RU2010290C1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Музычук Федор Максимович
RU2010328C1
ИЗОДРОМНАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ 1991
  • Музычук Федор Максимович
RU2010289C1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Центробежный регулятор частоты вращения 1989
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU1735819A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
Регулятор скорости непрямого действия 1983
  • Воронков Николай Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Лысенко Алексей Александрович
SU1160379A1

Реферат патента 1980 года Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 769 047 A1

23

t8

19

SU 769 047 A1

Авторы

Ковалевский Евгений Сергеевич

Спицын Константин Николаевич

Захаров Виктор Михайлович

Даты

1980-10-07Публикация

1979-01-02Подача