Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к конструкции сталеразливочных ковшей со стопорным механизмом.
Известен стопорный механизм сталеразливочного ковша, содержаш,ий консольно закрепленную на ползуне траверсу, имеюш,ую на конце вилку с прижимной планкой.
Недостатком такого механизма является то, что в процессе работы зажимные элементы нагреваются до 800-1000°С, резьба заваривается и винты невозможно отвернуть, особенно, при горячем ковше.
С целью облегчения эксплуатации и увеличения срока службы механизма, а также удобства установки стопора под любым углом предлагаемый стопорный механизм снабжен тягой с зажимным винтом, один конец которой шарнирно соединен с прижимной планкой, а другой закреплен на противоположном конце траверсы, причем механизм снабжен вкладышем плавающего типа, установленным в гнезде вилки траверсы.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Предлагаемый механизм содержит траверсу 1 с вилкой 2, закрепленную на ползуне 3 и соединенную со стержнем 4 стопора 5. Вилка траверсы имеет гнездо 6 со скошенными краями, в которое вставлен плавающий вкладыш 7, имеющий со стороны гнезда сферическую или цилиндрическую форму, а с противоположной стороны - паз для установки стержня стопора.
В вилке траверсы крепится поворотная прижимная планка 8, соединенная шарнирно с тягой 9, которая проходит через паз в кронштейне 10 и на конце имеет резьбу и гайку 11.
Для установки стонора в рабочее положение вынимают один из пальцев шарнирных соединений, отводят прижимную планку 8 в сторону, в вилку 2 траверсы I заводят стержень 4 стопора 5, а пробку стопора устанавливают в отверстие разливочного стакана. Далее закрывают вилку поворотной планкой и собирают шарнирное соединение. Стержень 4 с помощью тяги 9 зажимают между вкладышем 7 и поворотной планкой 8 и заворачивают гайку 11.
Облегчение эксплуатации и увеличение срока слул-сбы стопорного механизма достигается за счет вынесения узла затяжки стопора из зоны действия высоких температур. Благодаря наличию вкладыша плавающего типа стопор можно устанавливать под любым углом.
Предмет изобретения
1. Стопорный механизм сталеразливочного
ковша, содержащий консольно закрепленную
30 на ползуне траверсу, имеющую на конце вилку с прижимной планкой, отличающийся тем, что, с целью облегчения эксплуатации и увеличения срока службы, он снабжен тягой с зажимным винтом, один конец которой шарнирно соединен с прижимной планкой, а другой закреплен на противоположном конце траверсы.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен вкладышем плавающего типа, установленным в гнезде вилки траверсы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стопорное устройство сталеразливочного ковша | 1989 |
|
SU1790472A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАБОРКИ СТОПОРОВ СТАЛЕРАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙЕо:::соЮоИАЯ;''.т[К:1ш-1:1;;;'Г'Г!{: | 1971 |
|
SU301221A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СТОПОРА СТАЛЕРАЗЛИВОЧНОГО КОВША | 1968 |
|
SU206816A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU371023A1 |
Веломобиль | 1987 |
|
SU1512848A1 |
СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО СТАЛЕРАЗ.ЛИВОЧНОГО КОВША | 1968 |
|
SU221232A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ШТАБЕЛЯ КИРПИЧА | 1992 |
|
RU2037411C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765510C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2767459C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765318C1 |
11
77 70
8
фиг. 2
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1973-04-26—Подача