Изобретение относится преимущественно к области рельсового транспорта, однако может быть иопользавано в тех отраслях народного хозяйСтва, где необходимо обеспечение радиальной упругости и осевой устойчивости колес с -однавремен-ным гашением высокочастотных колебаний.
Известно колесо для рельсовых транонортных Средств, содержащее ступицу, обод и упругие элементы, размещенные .внутри его контура щ обеспечивающие поглощение энергии ударов воспринимаемым колесом. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрических резиновых заглушек или пружин овальной формы, причем пружины овальной формы уста новлены так, что образуют спицы, попарно выгнутые навстречу друг другу и контакти.руемые с вершинами спицевых дуг.
В таком колесе наблюдаются непосредственный контакт между пружинами овальной формы, что ведет к износу контактируемых поверхностей в процессе акснлуатации; и пониженная осевая устойчивость, так как связующий элемент между ободом и стуиицей гфедставляет собой резиновые заглушки или пружины овальной формы. Кроме того, в конструкции колеса отсутствует элемент, обеспечивающий поглощение высокочастотных колебаний.
Целью изобретения является уменьшение динамических воздействий колеса при движении, т. е. обеспечение его радиальной податливости и осевой устойчивости с одновременным, гащением высокочастотных колебаний. Это достигается установкой между выпуклыми поверхностями спиц перемычек из эластичного материала, причем ступица, обод и спицы жестко соединены друг с другом или выполнены
заодно.
Иа чертеже показано предлагаемое упругое колесо в двух вроекциях, состоящее из ступицы 1, .обода 2 и спиц-пластин 3, между выпуклыми поверхностями которых установлены
перемычки из эластичного материала 4.
Под действие иапрузки при движении радиальная податливость колеса обеспечивается обоюдными прогибами выпуклых спиц-пластин
в нижней части колеса и их разгибом в верхней части. Спицы 3 по обе стороны от стуиицы 1 испытывают относительные смещения но длине с одновременным прогибом и разгибом, чем и обеспечивается плавность хода колеса,
так как под действием радиальной нагрузки спицы-пластины постепенно испытывают разгиб в верхней части колеса, переход от разгиба к прогибу по одну из сторон от ступицы (в зависимости от направления вращения), прогиб в нижней части колеса и переход от про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО | 2004 |
|
RU2347684C2 |
Упругое колесо рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1775319A1 |
КОЛЕСО "СПРЕД" | 1995 |
|
RU2121927C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2393965C1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1652102A1 |
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОЛЕСО С УЗЛОМ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТУРА | 2011 |
|
RU2519576C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2356745C1 |
КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ | 2015 |
|
RU2658530C2 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-11-09—Подача