Упругое колесо Советский патент 1974 года по МПК B60B9/26 

Описание патента на изобретение SU439415A1

Изобретение относится преимущественно к области рельсового транспорта, однако может быть иопользавано в тех отраслях народного хозяйСтва, где необходимо обеспечение радиальной упругости и осевой устойчивости колес с -однавремен-ным гашением высокочастотных колебаний.

Известно колесо для рельсовых транонортных Средств, содержащее ступицу, обод и упругие элементы, размещенные .внутри его контура щ обеспечивающие поглощение энергии ударов воспринимаемым колесом. Упругие элементы выполнены в виде цилиндрических резиновых заглушек или пружин овальной формы, причем пружины овальной формы уста новлены так, что образуют спицы, попарно выгнутые навстречу друг другу и контакти.руемые с вершинами спицевых дуг.

В таком колесе наблюдаются непосредственный контакт между пружинами овальной формы, что ведет к износу контактируемых поверхностей в процессе акснлуатации; и пониженная осевая устойчивость, так как связующий элемент между ободом и стуиицей гфедставляет собой резиновые заглушки или пружины овальной формы. Кроме того, в конструкции колеса отсутствует элемент, обеспечивающий поглощение высокочастотных колебаний.

Целью изобретения является уменьшение динамических воздействий колеса при движении, т. е. обеспечение его радиальной податливости и осевой устойчивости с одновременным, гащением высокочастотных колебаний. Это достигается установкой между выпуклыми поверхностями спиц перемычек из эластичного материала, причем ступица, обод и спицы жестко соединены друг с другом или выполнены

заодно.

Иа чертеже показано предлагаемое упругое колесо в двух вроекциях, состоящее из ступицы 1, .обода 2 и спиц-пластин 3, между выпуклыми поверхностями которых установлены

перемычки из эластичного материала 4.

Под действие иапрузки при движении радиальная податливость колеса обеспечивается обоюдными прогибами выпуклых спиц-пластин

в нижней части колеса и их разгибом в верхней части. Спицы 3 по обе стороны от стуиицы 1 испытывают относительные смещения но длине с одновременным прогибом и разгибом, чем и обеспечивается плавность хода колеса,

так как под действием радиальной нагрузки спицы-пластины постепенно испытывают разгиб в верхней части колеса, переход от разгиба к прогибу по одну из сторон от ступицы (в зависимости от направления вращения), прогиб в нижней части колеса и переход от про

Похожие патенты SU439415A1

название год авторы номер документа
УПРУГОДЕФОРМИРУЕМОЕ КОЛЕСО 2004
  • Райн Тимоти Б.
  • Крон Стивен М.
  • Помпье Жан-Пьер
RU2347684C2
Упругое колесо рельсового транспортного средства 1990
  • Мишин Владимир Васильевич
  • Зябрев Владимир Александрович
  • Сердюк Андрей Александрович
SU1775319A1
КОЛЕСО "СПРЕД" 1995
  • Сальников Александр Александрович
RU2121927C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
RU2393965C1
Ведущее колесо транспортного средства 1988
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Щенников Владимир Николаевич
  • Васильев Сергей Петрович
SU1652102A1
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
КОНСТРУКТИВНО ПОДДЕРЖИВАЕМОЕ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЕ КОЛЕСО С УЗЛОМ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТУРА 2011
  • Дотсон Майкл Эдвард
  • Петри Патрик А.
  • Вогт Кирклэнд У.
RU2519576C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС 2005
  • Владимиров Василий Михайлович
RU2303533C1
КОЛЕСНЫЙ ЦЕНТР КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Грек Виктор Иванович
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Мязин Александр Георгиевич
  • Попов Будимир Алексеевич
RU2356745C1
КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ 2015
  • Вебер Карстен
RU2658530C2

Иллюстрации к изобретению SU 439 415 A1

Реферат патента 1974 года Упругое колесо

Формула изобретения SU 439 415 A1

SU 439 415 A1

Авторы

Дракин Георгий Владимирович

Даты

1974-08-15Публикация

1972-11-09Подача