Устройство для автоматической переездной сигнализации Советский патент 1974 года по МПК B61L29/22 

Описание патента на изобретение SU439432A1

1

Изобретение относнтся к областн железнодорожя-юго тра:пспорта, а именно к устройствам автоматики, обеспеч«1вающ им безопасность на желез нодорож|НЬ.х: переезда.х.

Известны устройства, осуществляющие управленне временем оповещания (временем закрытия переезда до поя1вления на нем ноезда) с помощью датчиков, фнкснрующнх скорость поезда, вступающего на участок приближения к переезду. Такие устройства при3|Ва-ны осуществлять закрытие переезда за однивковое время, вне зависимости от скорости поезда, и содержат локомотивные и напольные и идукторы, настроенные -в резонанс .на частоту электрического сигнала локомотивiHoro та.хогенерато ра, пропорциональную скоРОСТ1И движения поезда.

Указаииым устройствам присущи недостатки любого точеч1иого способа 1измереиия скорости: возмол ность нзмерення скорости движения поезда после проследования индуктора, необходи М01Сть 1иеП|рерыВ|ИОго контроля работоспособ иости индуктора, а также возможность ложного П р1иема И1нфо1рм1ации о скорости поезда от воздействия электрических по.мех.

Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы авто:матической переездной сигнализацнН за счет

у.меньшения простоев автотранспорта на переезде.

Указа1ИИая цель достигается за счет иепрерывиого контроля скорости поезда в напол15ных нрнемных устройствах с полющью реле времени, подключенных к выходу реле скорости п входу сигнального блошка. В цепь пнтанпя каждого реле скорости, фиксирующего .ieньнJyю скорость, включен за мыкающнй контакт реле скорости, фнкснрующего бoлl,нJyю скорость.

На чертеже показали apaiMep выполшенМя автоматической переездной оигнализацин.

На локомотиве имеется датчик окорости 1, преобразующий 1вела чи1ну фактической скоростн дв1ижен:ия в величину электрического сиг;нала, выход этого датчика пО.ми.мо локомотивного указателя скорости соеди.неи с .модулятором 2 передатчика 3. В 1модуляторе иесущая частота передатчика (обычно используется иесущая частота в диапазоне 20-50 клц) модулируется частотой локомотивного тахогеиератора и далее после усиления подается в передающие локомотнвн1 1е катун1 кн 4, индуктнвио связанные с рельсовой линией 5.

РельсО|Вая линия через согласуюиие устройства 6 соединяется с лииией связи 7. Расстояние меж.ду точками включения согласуюЩ1ИХ устройств определяется допустимой веЛ.ПЧ1И1ИОЙ затуха1иия передаваемого сигиала в

рельсо,вой лшииш. Напольное приемное устройстио выделяет из приии.маемого сигнала ШНЗКочастотмые :1 олеба1Н1Ия с ломощью полосового фильтра 8, усилителя 9 и детектора iO. Выделенные низкочастотные колебания, пропарц|ио,нальные окоростн поезда, поступают на -входы ПОЛОС01ВЫХ фильтров 1J-13 выпряМИтелей J4-16 н об|мотк1и (реле J7-J9 окороСТ1И. Возбуждение реле 17 происходит при движеиии поезда с минимальной расчетиой скоростью, а реле 19-с максимальиой скоростью. В цепь питания каждого реле скорости включены-замыкающие контактьг 20 и 21 реле скорости, фиксирующие более высокую

CKOipOCTb.

Реле 22, осуществляющее при обесточиваиии включение переездной .оигиализации, тюлпимо обыЧИОЙ цеш1 питаиия через за.мьикающ ий 1коита.кт 23 путевого реле осмеет дополш телыиую цепь П1 1та1Н1ия через собстве-иный размыкающий KOiHTa.KT 24 п параллельные цепи, образованные коита.кта.м;и реле времени 25- 27, ;в цепи которых1вкл10чеиы-ко1нта1кты 28-30, прниадлежащие реле /7, контакты 31 и 32, прииадлежащие реле 18, и контакт 33, принадлежащий -реле, ф;ик.аирующему более высокую скорость, чем реле /7 и 18. Обмотки (Времени 34, 35 и 36 с п-араллельио включенными «ондеисаторами 37, 38 w 39, определяющ«1.М1и требуемую (Выдержку (Времен и, включены таким образом, что обесточивание их происходят последовательно после размыкания коита(кта (9 путевого реле. К линии связи 7 помимо согласующих устройств 6 (включе;1а аппаратура питания рельсовой цепи через дроссели 4У и 42.

Работа схемы происходит следующим обрааом.

При -вступлении поезда иа участок приблз женпя (размыкаются контакты 23 и 40 путевого реле, посл-е чего размыкается цепь питания рел-е 22, (Осуществляющего включение переездной (Шгиализации в случае, если «е возбуждены (реле 1/7 или 18. Если в момент срабатывания путевого реле было возбуждеио реле 17 или 18, обесточив а ни е реле 22 про(нзойдет через время, определяемое величииой выдержк1и BpejMeHH на отпадание од/ного или нескольких реле (вре-менп 34, 35 и 36. Кол ичество реле времени, последовательно }частвующих iB создании иыдержии (времени иа заК(рыт1ие переезда, зависит от того, которое из реле скорости окажется (воэбужден ным. В случае увеличения скорости поезда (на участке пр1иближения П1роизойдет возбуждение другого реле скорости, и .выдержка време,н:и уменьшается.

При расширении полосы пропуска.ния фильтра может произойти (возбуждение соседнего реле Скорости, од(иа1ко .в этом случае остаиется под током -реле, фиксирующее более высокую скоро-сть, что Не приведет к опасным иос 1едст1В1ИЯм.

Пред м е т и з о б р е т е и и я

Устройство для автО(мат1Ической переездной сипнализации, содержащее на подвижном состагве скогро-сти, м-одулятор, уоилитель передающие локомотивные катущки, п рельсавую цепь, подключенную ,в иесколышх точках через согласующие устройства и лииию связ:1 к реле скорости приемного блока, и сиглалыный блок, отличающееся тем, что, с целью повыщен-ия iмalдeж(нocти и эффективности работь устройства, в ием установлены реле времени, подключенные к выходу -реле скорости III входу сигнального блока, а в цепь питания каждого -реле скорости, фи(ксирующего меньщую -скорость, включен размыкающий контакт реле скорости, фикси(рующего большую скорость.

Ji

//

ег L

Похожие патенты SU439432A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1971
SU304171A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2673315C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2007
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Соловьев Алексей Леонидович
  • Папшев Сергей Александрович
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Чеблаков Валентин Александрович
  • Кичигин Геннадий Александрович
RU2360819C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Ларионов Олег Евгеньевич
  • Андриянычев Александр Андреевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Папшев Сергей Александрович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Власов Сергей Федорович
  • Арбузов Евгений Владимирович
  • Софронов Сергей Александрович
RU2761960C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2021
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Папшев Сергей Александрович
RU2771185C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271950C1
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1981
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1016218A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА 2020
  • Гуревич Владимир Леонидович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
  • Зольников Антон Вячеславович
  • Власов Сергей Федорович
  • Кучук Валерий Анатольевич
  • Щиголев Сергей Александрович
RU2751041C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Смышляев Валерий Анатольевич
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2271948C1

Иллюстрации к изобретению SU 439 432 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для автоматической переездной сигнализации

Формула изобретения SU 439 432 A1

SU 439 432 A1

Авторы

Беляев Анатолий Ильич

Скороходов Владимир Ильич

Шишляков Владимир Александрович

Даты

1974-08-15Публикация

1970-08-31Подача