1
Изобретение относнтся к областн железнодорожя-юго тра:пспорта, а именно к устройствам автоматики, обеспеч«1вающ им безопасность на желез нодорож|НЬ.х: переезда.х.
Известны устройства, осуществляющие управленне временем оповещания (временем закрытия переезда до поя1вления на нем ноезда) с помощью датчиков, фнкснрующнх скорость поезда, вступающего на участок приближения к переезду. Такие устройства при3|Ва-ны осуществлять закрытие переезда за однивковое время, вне зависимости от скорости поезда, и содержат локомотивные и напольные и идукторы, настроенные -в резонанс .на частоту электрического сигнала локомотивiHoro та.хогенерато ра, пропорциональную скоРОСТ1И движения поезда.
Указаииым устройствам присущи недостатки любого точеч1иого способа 1измереиия скорости: возмол ность нзмерення скорости движения поезда после проследования индуктора, необходи М01Сть 1иеП|рерыВ|ИОго контроля работоспособ иости индуктора, а также возможность ложного П р1иема И1нфо1рм1ации о скорости поезда от воздействия электрических по.мех.
Целью изобретения является повышение надежности и эффективности работы авто:матической переездной сигнализацнН за счет
у.меньшения простоев автотранспорта на переезде.
Указа1ИИая цель достигается за счет иепрерывиого контроля скорости поезда в напол15ных нрнемных устройствах с полющью реле времени, подключенных к выходу реле скорости п входу сигнального блошка. В цепь пнтанпя каждого реле скорости, фиксирующего .ieньнJyю скорость, включен за мыкающнй контакт реле скорости, фнкснрующего бoлl,нJyю скорость.
На чертеже показали apaiMep выполшенМя автоматической переездной оигнализацин.
На локомотиве имеется датчик окорости 1, преобразующий 1вела чи1ну фактической скоростн дв1ижен:ия в величину электрического сиг;нала, выход этого датчика пО.ми.мо локомотивного указателя скорости соеди.неи с .модулятором 2 передатчика 3. В 1модуляторе иесущая частота передатчика (обычно используется иесущая частота в диапазоне 20-50 клц) модулируется частотой локомотивного тахогеиератора и далее после усиления подается в передающие локомотнвн1 1е катун1 кн 4, индуктнвио связанные с рельсовой линией 5.
РельсО|Вая линия через согласуюиие устройства 6 соединяется с лииией связи 7. Расстояние меж.ду точками включения согласуюЩ1ИХ устройств определяется допустимой веЛ.ПЧ1И1ИОЙ затуха1иия передаваемого сигиала в
рельсо,вой лшииш. Напольное приемное устройстио выделяет из приии.маемого сигнала ШНЗКочастотмые :1 олеба1Н1Ия с ломощью полосового фильтра 8, усилителя 9 и детектора iO. Выделенные низкочастотные колебания, пропарц|ио,нальные окоростн поезда, поступают на -входы ПОЛОС01ВЫХ фильтров 1J-13 выпряМИтелей J4-16 н об|мотк1и (реле J7-J9 окороСТ1И. Возбуждение реле 17 происходит при движеиии поезда с минимальной расчетиой скоростью, а реле 19-с максимальиой скоростью. В цепь питания каждого реле скорости включены-замыкающие контактьг 20 и 21 реле скорости, фиксирующие более высокую
CKOipOCTb.
Реле 22, осуществляющее при обесточиваиии включение переездной .оигиализации, тюлпимо обыЧИОЙ цеш1 питаиия через за.мьикающ ий 1коита.кт 23 путевого реле осмеет дополш телыиую цепь П1 1та1Н1ия через собстве-иный размыкающий KOiHTa.KT 24 п параллельные цепи, образованные коита.кта.м;и реле времени 25- 27, ;в цепи которых1вкл10чеиы-ко1нта1кты 28-30, прниадлежащие реле /7, контакты 31 и 32, прииадлежащие реле 18, и контакт 33, принадлежащий -реле, ф;ик.аирующему более высокую скорость, чем реле /7 и 18. Обмотки (Времени 34, 35 и 36 с п-араллельио включенными «ондеисаторами 37, 38 w 39, определяющ«1.М1и требуемую (Выдержку (Времен и, включены таким образом, что обесточивание их происходят последовательно после размыкания коита(кта (9 путевого реле. К линии связи 7 помимо согласующих устройств 6 (включе;1а аппаратура питания рельсовой цепи через дроссели 4У и 42.
Работа схемы происходит следующим обрааом.
При -вступлении поезда иа участок приблз женпя (размыкаются контакты 23 и 40 путевого реле, посл-е чего размыкается цепь питания рел-е 22, (Осуществляющего включение переездной (Шгиализации в случае, если «е возбуждены (реле 1/7 или 18. Если в момент срабатывания путевого реле было возбуждеио реле 17 или 18, обесточив а ни е реле 22 про(нзойдет через время, определяемое величииой выдержк1и BpejMeHH на отпадание од/ного или нескольких реле (вре-менп 34, 35 и 36. Кол ичество реле времени, последовательно }частвующих iB создании иыдержии (времени иа заК(рыт1ие переезда, зависит от того, которое из реле скорости окажется (воэбужден ным. В случае увеличения скорости поезда (на участке пр1иближения П1роизойдет возбуждение другого реле скорости, и .выдержка време,н:и уменьшается.
При расширении полосы пропуска.ния фильтра может произойти (возбуждение соседнего реле Скорости, од(иа1ко .в этом случае остаиется под током -реле, фиксирующее более высокую скоро-сть, что Не приведет к опасным иос 1едст1В1ИЯм.
Пред м е т и з о б р е т е и и я
Устройство для автО(мат1Ической переездной сипнализации, содержащее на подвижном состагве скогро-сти, м-одулятор, уоилитель передающие локомотивные катущки, п рельсавую цепь, подключенную ,в иесколышх точках через согласующие устройства и лииию связ:1 к реле скорости приемного блока, и сиглалыный блок, отличающееся тем, что, с целью повыщен-ия iмalдeж(нocти и эффективности работь устройства, в ием установлены реле времени, подключенные к выходу -реле скорости III входу сигнального блока, а в цепь питания каждого -реле скорости, фи(ксирующего меньщую -скорость, включен размыкающий контакт реле скорости, фикси(рующего большую скорость.
Ji
//
ег L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU304171A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВЫХ СОСТАВОВ С ПОМОЩЬЮ ЭВМ БЕЗ ОПАСНЫХ ОТКАЗОВ | 2017 |
|
RU2673315C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2360819C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2761960C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА | 2004 |
|
RU2270123C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2021 |
|
RU2771185C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2271950C1 |
Устройство для кодирования рельсовой цепи | 1981 |
|
SU1016218A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 |
|
RU2751041C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ | 2004 |
|
RU2271948C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1970-08-31—Подача