Устройство для кодирования рельсовой цепи Советский патент 1983 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1016218A1

Изобретение относится к интервальному регулированию движения поездов. Известно устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимально допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимально допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной ,и максимальной допустимых скоростей сигнального блока, связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей 1. Недостатком устройства является недостаточная информация о снижении скорости. Целью изобретения является расщирение функциональных возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство для кодирования рельсовой цепи, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной допустимой скоростей сигнального блока, связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей, снабжено реле сравнения скоростей, медленнодействующим обратным повторителем указанного реле, реле задержки времени, медленнодействующим прямым повторителем последнего и вспомогательным реле, причем реле сравнения скоростей подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты управляющих реле промежуточной допустимой скорости данной и последующей рельсовой цепи и включенные параллельно им последовательно соединенные тыловые контакты выщеуказанных реле, и последовательно соединенную с указанными контактами аналогично им включенную группу контактов управляющих реле максимальных допустимых скоростей, причем медленнодействующий обратный повторитель реле сравнения скоростей подключен к источнику питания через первый тыловой контакт реле сравнения скоростей, реле задержки времени - через параллельно соединенные первый фронтовой контакт реле сравнения скоростей и фронтовой контакт путевого реле данной рельсовой цепи, медленнодействующий прямой повторитель реле задержки времени подключен к источнику питания через первый фронтовой контакт реле задержки, вспомогательное реле - через второй фронтовой контакт реле задержки и включенные с ним параллельно последовательно соединенные тыловые контакты реле задержки и его повторителя, а в цепь включения конденсатора задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, введены второй фронтовой и второй тыловой контакты реле сравнения скоростей, соединенные соответственно с тыловыми и фронтовыми контактами его медленнодействующего повторителя, а в цепь каждого из конденсаторов задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимым скоростям, введен последовательно с фронтовым контактом управляющего реле соответствующей допустимой скорости данной рельсовой цепи фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловые контакты вспомогательного реле и фронтовые контакты соответствующего управляющего и путевого реле последующей рельсовой цепи. На чертеже представлена принципиальная схема устройства. Устройство содержит связанные с рельсовыми линиями 1 и 2 путевые реле 3 и 4. Эти реле связаны соответственно с сигнальными блоками 5 и 6. К каждой рельсовой цепи также подключен путевой передатчик 7 и генератор 8 кодовых сигналов с задающим контуром, содержащим конденсаторы 9-11 кодовых сигналов соответственно минимальной, промежуточной и максимальной допустимым скоростям. В устройство введены реле 12 сравнения скоростей с контактами 12.1 -12.4, медленнодействующий обратный повторитель 13 с контактами 13.1 и 13.2, реле 14 задержки времени с контактами 14.1 -14.3, его медленнодействующий прямой повторитель 15 с контактом 15.1 и вспомогательное реле 16 с контактами 16.1 -16.4. Цепи конденсаторов 9-11 и цепь питания реле 12 сравнения скоростей содержат контакты 17- 19 и 20-22 управляющих реле соответственно промежуточной и максимальной допустимых скоростей сигнального блока 5, а также контакты 23-25 и 26-28 управляющих реле соответственно промежуточной и максимальной допустимых скоростей сигнального блока 6. Устройство работает следующим образом. При отсутствии поездов на рельсовых линиях 1 и 2. Одновременно с этим разомнальных блоков 5 и 6 возбуждены. Реле 12, 14, 15 и 16 также возбуждены. Формирование кодового сигнала о максимально допустимой скорости на рельсовой линии 1 осуществляется посредством параллельного подключения всех конденсаторов 9-11 к генератору 8 кодовых сигналов, конденсатор 9 - через фронтовой контакт 12.1 реле 12 сравнения скоростей и тыловой контакт 13.2 его медленнодействующего обратного повторителя 13; конденсатора 10 - через фронтовые контактьг 16.1 вспомогательного реле 16 и 17 управляющего реле промежуточной допустимой скорости сигнального блока 5; конденсатора 1 1 - через фронтовые контакты 16.3 вспомогательного реле 16 и 20 управляющего реле максимальной допустимой скорости сигнального блока 5. Так жекодируется и рельсовая линия 2. При вступлении поезда на рельсовую линию 1 путевое реле 3 обесточивается и передает информацию о местонахождении поВ цепи питания реле 14 задержки времени размыкается фронтовой контакт 3.1 обесточивщегося путевого реле 3, однако цепь сохраняется через фронтовой контакт 12.3 реле 12 сравнения скоростей. При вступлении поезда на рельсовую линию 2 путевого реле 4, обесточившись, воздействует на сигнальные блоки 6 и 5. Обесточенное состояние путевого реле 4 приводит к опусканию якорей всех управляющих реле сигнального блока 5 рельсовой линии I. В результате этого их фронтовые контакты 21и 18 размыкаются, а тыловые контакты 22и 19 замыкаются. Поскольку фронтовые контакты 27 и 24 управляющих реле сигнального блока 6 в цепи питания реле 12 сравнения скоростей остаются замкнутыми (в рельсовую линию 2 еще передается кодовый сигнал о максимальной допустимой скорости), это реле ввиду несоответствия положения контактов обесточивается. Тем самым фиксируется отсутствие равенства допустимых скоростей на смежных рельсовых линиях 1 и 2. Одновременно с этим разомкнувшиеся фронтовые контакты 17 и 20 отключают конденсаторы 10 и 11. Обесточившись, реле 12 сравнения скоростей размыкает свой фронтовой контакт 12.3 в цепи питания реле 14 задержки времени и замыкает тыловой контакт 12.4 в цепи возбуждения медленнодействующего обратного повторителя 13 реле сравнения скоростей. Конденсатор 9 остается подключенным к генератору 8 кодовых сигналов через тыловой контакты 12.2 реле 12 сравнения скоростей и фронтовой контакт 13.1 возбудившегося его обратного повторителя 13. Дальнейшая работа логической части схемы не влияет на кодирование рельсовой цепи 1 кодовым сигналом минимальной допустимой скорости, поскольку конденсаторы 10 и II дополнительно отключены разомкнутыми фронтовыми контактами 4.1 и 4.2 путевого реле 4. При освобождении рельсовой линии 1 возбуждается путевое реле 3, и своим контактом 3.1 создает цепь питания реле 14 задержки времени, которое в свою очередь создает цепи питания реле 15 и 16. При вступлении поезда на рельсовую цепь, следующую за рельсовой линией 2, все управляющие реле сигнального блока 6 обесточиваются и замыкают свои тыловые контакты 28, 25 в цепи питания реле 12 сравнения скоростей рельсовой линии 1. Тем самым фиксируется равенство минимальных допустимых скоростей движения по рельсовым линиям 1 и 2. Возбудившись, реле 12 сравнения скоростей замыкает свой фронтовой контакт 12.3 в цепи питания реле 14 задержки, тем самым не допуская его обесточивания в момент вступления на рельсо УО линию 1 последующего поезда, и размыкает тыловой контакт 12.4 в цепи питания своего медленнодействующего обратного повторителя 13. На время замедления этого реле конденсатор 9 минимальной допустимой скорости (а вместе с ним и остальные) отключается от генератора 8 кодовых сигналов из-за несоответствия положения контактов реле 12 сравнения скоростей и его медленнодействующего обратного повторителя 13. В результате кодирование прерывается на расчетное время, и пауза в передаче кодового сигнала расшифровывается поездными устройствами автоматической локомотивной сигнализации как команда на стирание памяти о предупреждении, если таковое было зафиксировано ранее. Устройство работает аналогично и при равенстве промежуточных и .максимальных допустимых скоростей на смежных рельсовых цепях. Следует отметить, что посылка паузы не зависит от времени и местоположения поезда на рельсовой линии 1 и обусловлена только движением впереди идущего поезда. С освобождением поездом рельсовой линии 2 возбуждается путевое реле 4, после чего встает под ток управляющее реле промежуточной допустимой скорости сигнального блока 5 и замыкает свои фронтовые контакты 17 в цепи коммутации конденсатора 10 и 18 в цепи питания реле 12 сравнения скоростей. В результате этого реле 12 сравнения скоростей обесточивается из-за несоответствия положения контактов 18 и 24 управляющих реле сигнальных блоков 5 и 6. Тем самым фиксируется различие допустимых скоростей движения на рельсовых линиях 1 и 2. Одновременно с этим через тыловой контакт 12.4 реле 12 сравнения скоростей возбуждается его медленнодействующий обратный повторитель 13. При этом конденсатор

Похожие патенты SU1016218A1

название год авторы номер документа
Устройство для кодирования рельсовой цепи 1982
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Белкина Зинаида Афанасьевна
SU1062086A1
Устройство для управления проходным светофором на перегоне железной дороги 2016
  • Аркатова Жанна Андреевна
  • Гуменников Виталий Геннадиевич
  • Гладышев Николай Алексеевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
RU2625217C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути 1985
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
SU1581637A1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1982
  • Дмитриев Валентин Степанович
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Куксов Николай Васильевич
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Водяхин Валерий Дмитриевич
SU1060528A1
Устройство для трансляции кода в импульсной рельсовой цепи 1979
  • Глащенков Георгий Александрович
  • Шаманов Виктор Иннокентьевич
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Ведерников Борис Михайлович
  • Степенский Борис Михайлович
SU990570A1
Устройство автоматической блокировки для промышленного железнодорожного транспорта 1982
  • Еремин Иван Павлович
SU1071498A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ОБЪЕКТА ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Алиеров Эркин Имомалиевич[Uz]
  • Секменев Александр Викторович[Uz]
RU2025353C1
Устройство для передачи кодовых сигналов на локомотив 1983
  • Скороходов Владимир Ильич
  • Куксов Николай Васильевич
  • Кабельский Леонид Давыдович
  • Тихомиров Александр Александрович
SU1188035A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ 1999
  • Зенкович Ю.И.
  • Кравцов Ю.А.
  • Каменнов А.Г.
  • Мухин Л.В.
  • Разгонов Адам Пантелеевич
  • Сусоев В.Н.
RU2173275C2
Устройство для кодовой трехзначной автоблокировки 1946
  • Кутьин И.М.
SU73341A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 016 218 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для кодирования рельсовой цепи

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее установленные на пути путевой передатчик и генератор кодовых сигналов, с которым связаны конденсатор задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, и конденсаторы задания частоты, соответствующей промежуточной и максимальной допустимой скоростям, которые подключены параллельно конденсатору задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, через фронтовые контакты управляющих реле промежуточной и максимальной скоростей сигнального блока, связанного с путевыми реле данной и последующих рельсовых цепей, отличающееся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства, оно снабжено реле сравнения скоростей, медленнодействующим обратным повторителем указанного реле, реле задержки времени, медленнодействующим прямым повторителем последнего и вспомогательным реле, причем реле сравнения скоростей подключено к источнику питания через последовательно соединенные фронтовые контакты управляющих реле промежуточной допустимой скорости данной и последующей рельсовой цепи и включенные параллельно им последовательно соединенные тыловые контакты выщеуказанных реле, и последовательно соединенную с указанными контактами аналогично им включенную группу контактов управляющих реле максимальных допустимых скоростей, причем медленнодействующий обратный повторитель реле сравнения скоростей подключен к- источнику питания через первый тыловой контакт реле сравнения скоростей, реле задержки времени - через параллельно соединенные первый фронтовой контакт реле сравнения скоростей и фронтовой контакт путевого реле данной рельсовой цепи, медленнодействующий прямой повторитель реле задержки времени подключен к источнику питания через перi вый фронтовой контакт реле задержки, вспомогательное реле - через второй фронтовой (Л контакт реле задержки и включенные с ним параллельно последовательно соединенные тыловые контакты реле задержки и его повторителя, а в цепь включения конденсатора задания частоты, соответствующей минимальной допустимой скорости, введены второй фронтовой и второй тыловой контакты реле сравнения скоростей, соединенные соответственно с тыловыми и фронтовыми контактами его медленнодействующего повториО5 теля, а в цепь каждого из конденсаторов задания частоты, соответствующей промеN5 жуточной и максимальной допустимым скоростям, введен последовательно с фронто00 вым контактом управляющего реле соответ.ствующей допустимой скорости данной рельсовой цепи фронтовой контакт вспомогательного реле, параллельно которым включены последовательно соединенные тыловые контакты вспомогательного реле и фронтовые контакты соответствующего управляющего и путевого реле последующей рельсовой цепи.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1016218A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Семерник Б
Л
Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация для метрополитенов
М., 1970, с
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 016 218 A1

Авторы

Дмитриев Валентин Степанович

Скороходов Владимир Ильич

Кабельский Леонид Давыдович

Куксов Николай Васильевич

Водяхин Валерий Дмитриевич

Даты

1983-05-07Публикация

1981-10-26Подача