Предлагаемое устройство предназначено для выключения автоматической переездной сигнализации и открытия переезда после проследования его поездом.
Известны устройства автоматической переездной сигнализаци:и, содержащие рельсовую цепь, на питающем конце которой установлен блок питания, включенный через контакт трансмиттерного реле, импульсное путевое реле, установленное па релейном конце, повторители известительного реле, повторитель реле желтого огня и приемные электрические катущки, соединенные с рельсами для индукт ивной связи с устройствами локомотивной сигнализации.
С целью повышения надежности работы на участках железных дорог, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой, предлагаемое устройство содержит на питающем конце нреобразователь частоты, вход которого подключей к блоку питапия одним полюсом через контакт повторителя л-1звестительного реле и другим через контакт повторителя реле желтого огня, а выход к рельсовой цепи - через контакт трапсмиттерного реле и конденсатор, а на нриемном конце индуктивно связанные с рельсами электрические катушки, к которым через фильтр подключено импульсное путевое реле.
На чертеже представлена схема предлагаел ого устройства управления автоматической переездной сигнализации.
Исполнительная часть устройства, управляющая автошлагбаумами или переездными светофорами (ПС) типовая (иа чертеже не показана).
Извещение о прпближепии поездов к переезду, как и в типовом устройстве, передается с нo.мoпJ,ью известительных реле /, получающих питание по двухпроводным цепям 2 и 3 в зависимости от состояпия рельсовых цепей РЦ блок-участков автоб.яокировки, фиксирующих следование поезда по перегону в пределах расчетного участка приближения.
Извещение может подаваться за один илп за два блок-участка, в зависимости от расчетной длины участка нриближения. При подаче извещения за два блок-участка, напри.мер, по четному пути четное известительное реле / переезда получает питание по проводам 2 и 3 из релейного щкафа 4 светофора 5 через фронтовые контакты реле 6, контролирующего свободиость блок-участка неред светофором 7, п контакты повторителя реле желтого огня 8, контролирующего свободность блок-участка между светофорами 5 и 7. При подаче извещения за одни блок-участок реле / переезда будет получать питание только через коптакты реле 8. Поскольку включение переездной сигнализации с момента занятия поездом блок-участка перед светофором 5 или между светофорами 5 и 7 в большинстве случаев будет преждевременным, реле 6 повторитель известительного реле / в шкафу светофора 5, с помош,ью конденсатора К и резистора Л имеет большое замедление на отпадание, обеснечиваюшее подачу извеш,еиия на нереезд за время, эквивалентное расчетному участку ириближения. После вступления головы поезда за светофор 5 лишаются питания реле У и его повторитель реле 8 (на чертеже не ноказаны), а после проследования поезда всем составом за светофор 5, возбуждаются реле 1 и 6.
Реле 6, 8 и 9 включают преобразователь частоты 10 и трансмиттерное реле /У. Последнее начинает работать в импульсном режиме через контакты кодового трансмиттера автоблокировки 12.
В рельсовую цепь «в хвост поезду через конденсатор Kz и коптакт реле // посылается выключаюший сигнал, зашифрованный в виде имнульсов неременного тока (код КЖ).
В релейном шкафу переезда к рельсам инду1чтнвно подключены приборы, фиксируюш,не выключаюш,нй сигнал (на чертеже ие показан). Иска поезд следует между светофором 5 и нс-реездом реле J3 «е фиксирует выключающий сигнал, так как рельсовая цепь зашунтирована скатами поезда. В донолнение к частотной зашнте реле 14 в релейном шкафу 4 светофора 5 от ;нмпульсов выключаюгцего сигнала, поступаюших в рельсы, имеется схемная зашнта, вынолненная прн помоп 1и коитактои реле 11. Зашита реле 13 в релейном шкафу 15 переезда от импульсов тока в рельсовой цепн, ноступаюших со стороны светофора 7 обеснечена фильтром 16 «а входе усилителя 17, а также регулировкой индукционной связи ирнемных катушек 18 с рельсами.
После нроследовання поезда всем составом за нереезд, реле 13 будет фиксировать выключаюшнй сигнал, вследствие чгео возбуднтся реле 19, а затем включающее реле 20. Последнее откроет переезд в направлении авто ужевого движения.
Если во время нахождения поезда между нереездом н светофором 7 второй ноезд вступпт па блок-участок перед светофором 5, то реле 6 после выдержки времени разо.мкнег фронтовые KOHTiiKibi, в результате чего нодача выключаюи1,его сигнала прекратится и переездная сигналнзацня возобновит свое действие.
После освобождения ноездом блок-участка между светофорами 5 и 7 при отсутствии второго поезда на блок-участке перед светофором 5 в интервале импульсов выключающего сигпала, вследствие аеиахронной работы кодовых трансмиттеров 12 в релейном шкафу светофора 5 возбуждается нутевое реле 14. Затем через дешнфрагорную ячейку автоб.токировки возбуждается реле, которое выключит транслиггтерное реле 11. Устройство приходит
в исходиос положение.
Предмет изобретен и я
Устройство автоматической переездной снгнализацин, содержащее рельсовую цепь, на иитаюн1,ем конце KOTOpoii установлен блок пптаНия, включСНный через контакт трансмиттерноге реле, имиульсное нутевое реле, установленное на релейном конце, новторитель извест ггельного реле, повторитель реле желтого огня, отличающееся тем, что, с целью новышения надежности работы на участках железных дорог, оборудованных числовой кодовой автоблокировкой, оно содержи на питающем конце преобразователь частоты, вход которого подключен к блоку одним нолюсом через контакт повторителя известительиого реле и другим через контакт повторителя реле
же;1того игня, а выход к рельсовой пепи - через ко1ггакт траис-миттериого реле н конденcaTf/j), а на приемно.м конце индуктивно связаниые с )ельсамн электрическне катушки, к которы.м через фильтр нодключено имнульсное
1утевое реле.
Даты
1971-01-01—Публикация