В основном авт. св. ЛЬ 145836 описан гидравлический регулятор числа оборотов, содержащий подкачивающий насос, соединенный с насосом высокого давления при помощи напорного трубопровода, имеющего основной регулируемый и нерегулируемый дроссели и сливной трубопровод с клапаном постоянного перепада, и откачивающий насос, подключенный к напорному трубопроводу между дросселями.
Предложенный гидравлический регулятор отличается от описанного тем, что между подкачивающим насосом и основным регулируемым дросселем установлен дополнительный регулируемый дроссель, а напорный трубопровод снабжен сливным каналом с редукционным подпружиненным клапаном, пружина которого связана с сервопоршнем двустороннего действия, одна из полостей которого подключена к напорному трубопроводу до дополнительного дросселя. Другая полость сервопорщня может быть подключена к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями или за дополнительным регулируемым дросселем. Предложенный регулятор отличается от описанного также тем, что сливной канал подключен к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями или между основным и дополнительным регулируемыми дросселями, или параллельно сливному трубопроводу.
Такое выполнение гидравлического регулятора обеспечивает ограничение подачи топлива в зависимости от числа оборотов при работе.
На фиг. 1 изображена схема предложенного гидравлического регулятора числа оборотов для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2-4 варианты выполнения гидравлического регулятора.
Гидравлический регулятор числа оборотов (см. фиг. 1) СОСТОИТ из подкачивающего шестеренчатого насоса /, на одном валу с которым расположен откачивающий щестеренчатый насос 2. Насос 2 соединен с насосом S высокого давления при помощи напорной магистрали, имеющей основной регулируемый дроссель 4 управления и дополнительный регулируемый дроссель 5, нерегулируемый дроссель 5, сливной трубопровод 7 с клапаном В постоянного перепада и сливной канал 9 с редукционным подпружиненным клапаном 10. Функции нерегулируемого дросселя 6 могут выполнять впускные окна во втулках насоса 5 высокого давления. 11 редукционного клапана 10 соединена со штоком 12 сервопоршня 13 двустороннего действия, нагруженного пружиной 14. Подкачивающий насос / подает топливо из бака к дросселю 4 управления. Клапан 10 поддерживает постоянный перепад давления до и после дросселя 4, сливая излишки топлива в бак. Часть топлива, прошедшего через дроссель 4, возвраш,ается откачивающим насосом 2 в полость перед дросселем 4, остальное топливо частично поступает через нерегулируемый дроссель 5 в топливный насос 5 высокого давления, частично сливается через редукционный клапан 10 в бак. Во время работы двигателя по регуляторной характеристике при падении нагрузки возрастают обороты двигателя, соответственно увеличивается количество топлива, откачиваемого насосом 2. Давление перед дросселем 5 падает и уменьшается количество топлива, поступающего в насос 3 высокого давления, в результате чего обороты двигателя снижаются При возрастании нагрузки обороты двигателя падают, уменьшается количество топлива, откачиваёмого насосом 2, давление неред дросселем 6 возрастает, количество топлива, поступающего в насос 3 высокого давления, увеличивается, и обороты двигателя повышаются. Равновесное состояние системы на любом установившемся режиме в пределах регуляторной характеристики определяется балансом -J.J .,. расхода топлива через дроссель 4, насос 2 и дроссель 6. Во время работы двигателя по внешней характеристике давление перед нерегулируемым дросселем 6, соответствующее максимальной цикловой подаче топлива на данном скоростном режиме, устанавливается редукционным клапаном 10, нагруженным пружиной 11. Сжатие Н ружины 11 зависит от положения опорной тарелки 15, связанной через шток 12 с сервоноршнем 13. Сервопоршень находится в равновесии под действием следующих сил: (на установившемся режиме) со стороны полости 16действует давление топлива, равное давлению неред дросселем 5, со стороны полости 17- усилие нружины 14 и давление топлива, равное давлению за дросселем 5, распространяющееся на площади поршня 13 за вычетом нлощади штока 12, плюс усилие со стороны клапана 10, равное произведению давления перед дросселем 6 на ллощадь клапана 10. Расход топлива через дроссель 5 пропорционален числу оборотов подкачивающего насоса /, поэтому перепад давления дросселя 5 пропорционален квадрату числа оборотов двигателя. Соответственно этому изменяется положение норшня 13, а следовательно, и предварительная затяжка нружины 11 клапана W, т. е. величина давления, ограниченного клапаном 10. При соответствующем подборе диаметра порщня 13, характеристики пружины (или пружин) 14, характеристики клапана 10 и регулировки дросселя 5 можно обеспечить требуемую зависимость предельного давления перед дросселем 6 от числа оборотов двигателя с целью формирования внешней характеристики двигателя. Работа регулятора не меняется, если сливной канал 9 подключен к нанорной магистрали перед дросселем 4 (см. фиг. 2) или параллельно сливному трубопроводу 7 (см. фиг. 3). Предмет изобретения 1. Гидравлический регулятор числа оборотов по авт. св. № 145836, содержащий подкачивающий насос, соединенный с насосом высокого давления при помощи папорного трубопровода, имеющего основной регулируемый и нерегулируемый дроссели и сливной трубопровод с клапаном постоянного перепада, и откачивающий насос, подключенный к напорному трубопроводу между дросселями, отличающийся тем, что, с целью ограничения подачи топлива в зависимости от числа оборотов при работе двигателя но внешней характеристике, между иодкачиваюшим насосом и основным регулнруемым дросселем установлен дополнительный регулируемый дроссель, а напорный трубопровод снабжен сливным каналом с редукционным подпружиненным клапаном, пружина которого связана с сервопоршнем двустороннего действия, одна из нолостей которого подключена к напорному трубопроводу до дополнительного регулируемого дросселя. 2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что другая полость сервопсршня подключена к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями. 3.Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что другая полость сервопоршня подключена к напорному трубопроводу за дополнительным регулируемым дросселем. 4.Регулятор по пп. I и 3, отличающийся тем, что сливной канал подключен к напорному трубопроводу между основным регулируемым и нерегулируемым дросселями. 5.Регулятор по пп. I и 3, отличающийся тем, что сливной канал подключен к напорному трубонроводу между основным и дополнительным регулируемыми дросселями. 6.Регулятор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сливной канал подключен к напорному трубонроводу параллельно сливному трубопроводу.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1965 |
|
SU167749A1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU602127A4 |
Устройство для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU491239A3 |
Привод электрогенератора двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1306747A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов | 1961 |
|
SU145836A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2364738C1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов двигателей внутреннего сгорания | 1958 |
|
SU123410A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU341960A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1967 |
|
SU195323A1 |
I t I... --Jl.il
72 I / ,75 // Ш
1 П
-Хr:
NT
Фае
Даты
1971-01-01—Публикация