Изобретение относится к определению иаправлення скважин во взрывоопасных средах.
Известны инклинометры, содержащие измерительную панель, электрически связанную с датчиками угла наклона и азимута, переключающий механизм с электромагнитом и пружинный двигатель.
Цель изобретения - повышение надежности работы во взрывоопасной среде. Это достигается тем, что в описываемом ииклииометре пружинный двнгатель связан с одной стороны толкателем и кулачком его выходного вала с переключающим механизмом, а с другой стороны - через сидящее на одном валу с центробежным регулятором тормозное колесо и тормозную колодку - с якорем электромагнита.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый инклинометр, разрез; на фиг. 2 - кинематическая схема привода переключающего механизма.
Ииклииометр имеет герметичный корпус 1, в котором размещены измерительная рамка 2 и привод 3 переключающего механизма. На измерительной раме 2 установлен датчик 4 азимута, датчик 5 угла наклона и часть переключающего механизма 6. Другая часть переключающего механизма 6 соединена толкателем 7 с кулачком 8 выходного вала 9 привода 3. Привод переключающего механизма содержит )уж1И1иый двигатель 10 с зубчатой передачей,
цеитробежный регулятор 11, тормозное колесо 12, тормозную колодку 13 н электромагнит 14, якорь которого снабжен пружиной 15. Кулачок 8 совместно с прижатой к его боковой поверхности контактной пластиной образует .-электрический контакт, условно показанный на фиг. 2 позицией 16. Боковая поверхность кулачка S снабжена изоляционными вставками н выполнена так, что при вращении кулачка контакт 16 периодически размыкается.
В исходном состоянии измерительная рамка 2, подвижные части датчиков 4 и 5 находятся в фиксированном с помощью переключающего механизма в положении, пружинный двнгатель 10 заведен. При этом электромагнит 14 обесточен, и тормозная колодка 13 прижата якорем электромагнита с помощью пружины 15 к тормозному колесу 12. Выходной вал 9 привода не вращается. Контакт 16 разомкнут.
Для измерения угла наклона или азимута инклинометр, соединенный электрически с измерительной панелью, находящейся у оператора, доставляют в заданную точку скважипы. Затем от расположенного на измерительной панели источника напряжения в обмотку электромагнита 14 посылается импульс тока. Электромагнит срабатывает и через свой якорь освобождает тормозное колесо 12 от контакта с тормозной колодкой 13. Выходной вал 9 с кулачком 8 начинает в|защаться. Контакт 16 замыкается.
Во время работы привода переключающего механизма кулачок 8 через толкатель 7 воздействует па переключающий механизм, который срабатывает и снимает фиксирование с измерительной рамки 2 и датчиков 4 и 5. В процессе вращения выходного вала с кулачком 8 контакт 16 размыкается, ток через обмотку электромагнита 14 прекращается, якорь электромагнита возвращается в исходное положение, нрижнмая при этом с помощью пружины 15 тормозную колодку /у к колесу 12. Выходной вал 9 нривода переключающего механизма прекращает вращение.
Изоляционные вставки па новерхпости кулачка 8 установлены так, что размыкание контакта 16, автоматически останавливающее привод, происходит после нолного срабатыва1 ия переключающего механизма.
Таким образом, носле подачи первого пускового импульса тока происходит разарретированне нзмерительной системы 2-4-5 и, после окончания разарретирования, привод автоматически остаршвливается. После подачи первого импульса тока, по истечении времени, необходимого для успокоения системы 2-4-5, посылают второй импульс, назначение которого апалогичпо первому - запуск привода.
Переключающий механизм 6 под действием привода возвращается в исходное состояние, фиксируя (арретируя) измерительную рамку 2 и положение датчиков 4 и 5. Остановка нривода происходит, как описано выще.
Предмет нзобретепия
Инклинометр, содержащий измерительную панель, электрически связанную с датчиками угла наклона и азимута, переключающий механизм с электромагнитом и пружинный двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы во взрывоопасной среде, в нем нружинный двигатель связан с одной стороны толкателем и кулачком его выходиого вала с переключающим механизмом, а с другой стороны - через сидящее на одном валу с центробежным регулятором тормозное колесо и тормозную колодку - с якорем элекчромагпита.
ss
.510
УПТППТГШ
иг. 1
3
Q
IS
6
Фиг..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инклинометр | 1990 |
|
SU1723317A1 |
Инклинометр | 1983 |
|
SU1145124A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Инклинометр | 1974 |
|
SU682640A1 |
ИНКЛИНОМЕТР для ИССЛЕДОВАНИЯ СВЕРХГЛУБОКИХ^'-•.::v'-'!pi.'*/СКВАЖИНI b-.5Ai,ri::;A | 1965 |
|
SU173154A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1089247A1 |
Инклинометр | 1980 |
|
SU972068A1 |
Инклинометр | 1991 |
|
SU1800014A1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
ПРИСТАВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧЕК ОСЕЙ БУРОВОЙ СКВАЖИНЫ К ИНКЛИНОМЕТРУ | 1972 |
|
SU335372A1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1971-08-26—Подача