Изобретение относится к приборостроению. Известен амортизатор, содержащий полый корпус, размещенное в нем демпфирующее устройство, включающее две параллельно расположенные щайбы, установленные между щайбами фрикционные элементы в виде сегменто в, взаимодействующую с сегментами кольцевую распорную пружину и две установленные по оси амортизатора пружины, каждая из которых одним концом упирается з корпус, а другим - в соответствующую щайбу. Однако наличие такого демпфирующего устройства снижает эффективность амортизатора на частотах, выще резонансной. Для улучшения виброизоляции предлагае;Мый амортизатор сиабжен полым цилиндром, .внутренняя поверхность которого контактиру.ет с сегментами, а между полым цилиндром и корпусом имеется зазор, равный или больщий амплитуды колебаний на частотах, выще ;резонансной. На чертеже изображен предлагаемый амортизатор. Амортизатор содержит полый корпус /, размещенное в корпусе демпфирующее устройство, включающее две шайбы 2, 3, установленные между шайбами сегменты 4 и кольцевую распорную пружину 5, установленные по оси амортизатора пружины 5 и 7. Пружина 6 одним концом упирается в корпус, а другим - в шайбу 2, а пружина 7 также одним концом упирается в корпус /, а другим - в шайбу 3, полый подвижный цилиндр 8, установленный в корпусе с зазором, равным или большим амплитуды колебаний на частотах, выше резонансной, упорные прокладки 9, 10 и стержень П для крепления амортизируемого объекта. Амортизатор работает следующим образом. Полый цилиндр 8, удерживаясь за счет трения о сегменты 4, может перемещаться вместе с подвижной частью амортизатора между упорными прокладками 9 и 10. Зазор между цилиндром и этими прокладками в вертикальном и горизонтальном направлениях определяет амплитуду колебаний амортизируемого объекта относительно корпуса амортизатора, при которой демпфирующее устройство не функционирует. При большой амплитуде цилиндр, сталкиваясь с упорной прокладкой, останавливается, а подвижная часть амортизатора продолжает движение с трением. После того, как перемещение подвижных частей достигнет амплитудного значения и они начнут обратное движение, демпфирование отсутствует на время перемещения цилиндра до другой прокладки. Дальнейщее движение этих частей до противоположного крайнего положения происходит с трением. Далее колебательиое движение повторяется аналогично.
Предмет изобретения
Амортизатор, содержащий полый корпус, размещенное в нем демпфирующее устройство, включающее две па|раллельно расположенные щайбы, устаьгййленные между шайбами фрикционные элементы в виде сегментов, взаимодействующую с сегментами кольцевую
распорную пружину и две установленные пооси амортизатора пружины, из которых одни.м концом упирается в корпус, а другим - в соответствующую щайбу, отличаю-щийся тем, что, с целью улучщения виброизоляции, он снабжен полым цилиндром, внутренняя поверхность которого контактирует с сегментами, а полым цилиндром и корпусом имеется зазор, равный или больший амплитуды колебаний на частотах, выше резонансной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1974 |
|
SU657198A1 |
ДЕМПФЕР КОЧЕТОВА ДЛЯ СИСТЕМЫ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2016 |
|
RU2624118C1 |
Гидроамортизатор | 1983 |
|
SU1130701A1 |
"Амортиза | 1974 |
|
SU504026A1 |
Виброизолятор | 1985 |
|
SU1303772A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ С ПОВЫШЕННЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2017 |
|
RU2663947C1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU796547A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 1992 |
|
RU2047021C1 |
ДЕМПФЕР КОЧЕТОВА ДЛЯ СИСТЕМЫ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ | 2016 |
|
RU2645472C1 |
СИСТЕМА ВИБРОИЗОЛЯЦИИ КОЧЕТОВА | 2016 |
|
RU2635716C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1971-07-09—Подача