I
Изобретение относится к области измерений и регистрации быстроменяющихся давлений в поршневых машинах преимущественно в цилиндре двигателей внутреннего сгорания, в которых периодическое изменение давлений связано с движением детали машины, например с вращением коленчатого вала.
Известны стробоскопические индикаторы давления для индицирования поршневых машин, например, электропневматические, обладающие достаточно высокой точностью индицирования. При этом анализ и обработку результатов индидирования наиболее целесообразно проводить электронными цифровыми вычислительными машинами (ЭЦВМ),
Однако известные стробоскопические индикаторы, например индикатор МАИ-2, являются аналоговыми, поэтому ввод диаграммы в ЭЦВМ требует аналого-цифровых преобразований, связанных в значительной мере с трудоемкими ручными операциями. Кроме того, указапные преобразования являются источниками погрешностей, значительно снижающими точность информации об индикаторном процессе. Все это в значительной мере препятствует постановке широких теоретических и экспериментальных исследований индикаторного процесса современных двигателей на основе методов математической статистики.
Известны также преобразователи быстроменяющегося давления в аналоговую величину - в электрическое напряжение и далее в цифру. Однако преобразователи быстроменяющегося напряжения в код имеют недостаточную частоту преобразования, что вносит динамическую погрешность индицирования. Кроме того, необходимость преобразований давления сначала в электрическое напряжепие, а затем в цифровой код приводит к дополнительной статической погрешности индицирования.
Для повышения точности индицирования, уменьшения расхода промежуточного носителя информации (магнитной ленты или перфоленты) при регистрации диаграмм и сокращения времени, необходимого для ввода информации в ЭЦВМ, предлагаемый индикатор давления снабжен блоком временных задержек, )юдключенным к датчику равенства давлений, промежуточной памятью и четырьмя электронными ключами, а датчик угла поворота вала и манометр компенсирующего давления выполнены цифровыми, при этом выход манометра компенсирующего давления через первый ключ, управляемый от первого сигнала блока временных задержек соединен с записывающим устройством, выход датчика угла поворота через второй к.тюч, управляемый от первого сигнала датчика равенства давлений,
подсоединен к записывающему устройству и
через третий ключ, управляемый от второго сигнала датчика равенства давлений, подключен к промежуточной памяти, выход которой через четвертый ключ, управляемый от второго сягиала блока временных задержек, соединен с записывающим устройством.
На чертеже изображена принципиальная блок-схема описываемого индикатора, где 1 - двигатель внутреннего сгорания, 2 - датчик равенства давлений; 3 - цифровой манометр, За - ключ, 4а и 4б - ключи, 5 - цифровой датчик угла поворота вала, 6 - блок задержек, 7 - промежуточная память, 7а - ключ, 8 - блок записи, 9 - ввод в ЭЦВМ, 10 - ЭЦВМ, 11 - результаты обработки диаграммы.
Индицирование выполняют следующим образом.
К цилиндру двигателя 1 присоединяют датчик 2, аналогичный применяемым в известных индикаторах. Цифровой манометр 3 измеряет компенсирующее давление Р, которое подводят к датчику 2 и манометру 3. При помощи цифрового датчика 5 измеряют угол поворота коленчатого вала.
Прн постепенном снижении компенсирующего давления датчик 2 выдает два последовательных импульса, сответствующих равенству компенсирующего Р и индицируемого давлений на такте сжатия и такте расщирения. Один из импульсов, например, на такте сжатия, открывает ключ 4, и угловую координату вала записывают на ленту в блоке записи 8. По этому же импульсу включается блок задержек 6. После первой задержки выдается сигнал Г, который открывает ключ За, и показания манометра 3 также записываются на ленту в блоке записи 8. Когда датчик 2 выдает следующий импульс (на этот раз на такте расширения), открывается ключ 4в, и угол вала фиксируют в памяти 7. После второй задержки сигнал I откроет ключ 7а, и
угол вала из памяти 7 записывают в блоке записи 8 на ленту.
Кроме давления и угла коленчатого вала на ленте в требуемой носледовательности записывают номер диаграммы, калибровочные уровни давления и другие параметры, необходимые для индицнрования, выбирая для этого требуемые величины и последовательность задержек.
Предмет изобретения
Стробоскопический индикатор давления для индицировання поршневых машин, содержащий датчик равенства измеряемого и компенсирующего давлений, манометр компенсирующего давления, датчик угла поворота вала машины и записывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности индицирования, сокращения времени обработки результатов измерения и уменьщения расхода промежуточного носителя информации записывающего устройства, он снабжен блоком временных задержек, подключенным к
датчику равенства давлений, промежуточной памятью и четырьмя электронными ключами, а датчик угла поворота и манометр компенсирующего давления выполнены цифровыми, при этом выход манометра компенсирующего
давления через первый ключ, управляемый от первого сигнала блока временных задержек, соединен с записывающим устройством, выход датчика угла поворота через второй ключ, управляемый от первого сигнала датчика равенства давлений, подсоединен к записывающему устройству и через третий ключ, управляемый от второго сигнала датчика равенства давлений, подключен к промежуточной намяти, выход которой через четвертый ключ, управляемый от второго сигнала блока временных задержек, соединен с записывающим устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стробоскопический индикатор давления | 1982 |
|
SU1040359A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Способ тарировки индикаторной диаграммы для двигателей внутреннего сгорания, полученной косвенным путем | 2018 |
|
RU2706326C1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1789898A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОСВЕННЫМ ПУТЕМ | 2015 |
|
RU2579304C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин | 1988 |
|
SU1597634A1 |
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин | 1982 |
|
SU1144012A1 |
Система для регистрации и обработки индикаторных диаграмм | 1981 |
|
SU954839A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2080578C1 |
Авторы
Даты
1974-08-15—Публикация
1972-01-03—Подача