Стробоскопический индикатор давления Советский патент 1974 года по МПК G01L23/30 

Описание патента на изобретение SU439712A1

I

Изобретение относится к области измерений и регистрации быстроменяющихся давлений в поршневых машинах преимущественно в цилиндре двигателей внутреннего сгорания, в которых периодическое изменение давлений связано с движением детали машины, например с вращением коленчатого вала.

Известны стробоскопические индикаторы давления для индицирования поршневых машин, например, электропневматические, обладающие достаточно высокой точностью индицирования. При этом анализ и обработку результатов индидирования наиболее целесообразно проводить электронными цифровыми вычислительными машинами (ЭЦВМ),

Однако известные стробоскопические индикаторы, например индикатор МАИ-2, являются аналоговыми, поэтому ввод диаграммы в ЭЦВМ требует аналого-цифровых преобразований, связанных в значительной мере с трудоемкими ручными операциями. Кроме того, указапные преобразования являются источниками погрешностей, значительно снижающими точность информации об индикаторном процессе. Все это в значительной мере препятствует постановке широких теоретических и экспериментальных исследований индикаторного процесса современных двигателей на основе методов математической статистики.

Известны также преобразователи быстроменяющегося давления в аналоговую величину - в электрическое напряжение и далее в цифру. Однако преобразователи быстроменяющегося напряжения в код имеют недостаточную частоту преобразования, что вносит динамическую погрешность индицирования. Кроме того, необходимость преобразований давления сначала в электрическое напряжепие, а затем в цифровой код приводит к дополнительной статической погрешности индицирования.

Для повышения точности индицирования, уменьшения расхода промежуточного носителя информации (магнитной ленты или перфоленты) при регистрации диаграмм и сокращения времени, необходимого для ввода информации в ЭЦВМ, предлагаемый индикатор давления снабжен блоком временных задержек, )юдключенным к датчику равенства давлений, промежуточной памятью и четырьмя электронными ключами, а датчик угла поворота вала и манометр компенсирующего давления выполнены цифровыми, при этом выход манометра компенсирующего давления через первый ключ, управляемый от первого сигнала блока временных задержек соединен с записывающим устройством, выход датчика угла поворота через второй к.тюч, управляемый от первого сигнала датчика равенства давлений,

подсоединен к записывающему устройству и

через третий ключ, управляемый от второго сигнала датчика равенства давлений, подключен к промежуточной памяти, выход которой через четвертый ключ, управляемый от второго сягиала блока временных задержек, соединен с записывающим устройством.

На чертеже изображена принципиальная блок-схема описываемого индикатора, где 1 - двигатель внутреннего сгорания, 2 - датчик равенства давлений; 3 - цифровой манометр, За - ключ, 4а и 4б - ключи, 5 - цифровой датчик угла поворота вала, 6 - блок задержек, 7 - промежуточная память, 7а - ключ, 8 - блок записи, 9 - ввод в ЭЦВМ, 10 - ЭЦВМ, 11 - результаты обработки диаграммы.

Индицирование выполняют следующим образом.

К цилиндру двигателя 1 присоединяют датчик 2, аналогичный применяемым в известных индикаторах. Цифровой манометр 3 измеряет компенсирующее давление Р, которое подводят к датчику 2 и манометру 3. При помощи цифрового датчика 5 измеряют угол поворота коленчатого вала.

Прн постепенном снижении компенсирующего давления датчик 2 выдает два последовательных импульса, сответствующих равенству компенсирующего Р и индицируемого давлений на такте сжатия и такте расщирения. Один из импульсов, например, на такте сжатия, открывает ключ 4, и угловую координату вала записывают на ленту в блоке записи 8. По этому же импульсу включается блок задержек 6. После первой задержки выдается сигнал Г, который открывает ключ За, и показания манометра 3 также записываются на ленту в блоке записи 8. Когда датчик 2 выдает следующий импульс (на этот раз на такте расширения), открывается ключ 4в, и угол вала фиксируют в памяти 7. После второй задержки сигнал I откроет ключ 7а, и

угол вала из памяти 7 записывают в блоке записи 8 на ленту.

Кроме давления и угла коленчатого вала на ленте в требуемой носледовательности записывают номер диаграммы, калибровочные уровни давления и другие параметры, необходимые для индицнрования, выбирая для этого требуемые величины и последовательность задержек.

Предмет изобретения

Стробоскопический индикатор давления для индицировання поршневых машин, содержащий датчик равенства измеряемого и компенсирующего давлений, манометр компенсирующего давления, датчик угла поворота вала машины и записывающее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности индицирования, сокращения времени обработки результатов измерения и уменьщения расхода промежуточного носителя информации записывающего устройства, он снабжен блоком временных задержек, подключенным к

датчику равенства давлений, промежуточной памятью и четырьмя электронными ключами, а датчик угла поворота и манометр компенсирующего давления выполнены цифровыми, при этом выход манометра компенсирующего

давления через первый ключ, управляемый от первого сигнала блока временных задержек, соединен с записывающим устройством, выход датчика угла поворота через второй ключ, управляемый от первого сигнала датчика равенства давлений, подсоединен к записывающему устройству и через третий ключ, управляемый от второго сигнала датчика равенства давлений, подключен к промежуточной намяти, выход которой через четвертый ключ, управляемый от второго сигнала блока временных задержек, соединен с записывающим устройством.

Похожие патенты SU439712A1

название год авторы номер документа
Стробоскопический индикатор давления 1982
  • Дубровский Владимир Михайлович
  • Маляренко Вадим Андреевич
  • Манько Иван Федорович
  • Богута Александр Васильевич
SU1040359A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Способ тарировки индикаторной диаграммы для двигателей внутреннего сгорания, полученной косвенным путем 2018
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Коньков Алексей Юрьевич
RU2706326C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Бобрышев Григорий Павлович
  • Тюпа Александр Николаевич
  • Чекрыга Александр Михайлович
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Самойлов Сергей Васильевич
SU1789898A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОСВЕННЫМ ПУТЕМ 2015
  • Горелик Геннадий Бенцианович
  • Коньков Алексей Юрьевич
RU2579304C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин 1988
  • Одинец Александр Ильич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Миронов Сергей Геннадьевич
SU1597634A1
Устройство для регистрации индикаторных диаграмм поршневых машин 1982
  • Одинец Александр Ильич
  • Болштянский Александр Павлович
SU1144012A1
Система для регистрации и обработки индикаторных диаграмм 1981
  • Савченко Олег Федорович
  • Бухтияров Иван Дмитриевич
  • Альт Виктор Валентинович
  • Пономарев Виктор Александрович
  • Гареев Интан Султангалиевич
  • Колпакова Любовь Александровна
  • Шишкин Юрий Николаевич
SU954839A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Исаев Афанасий Александрович
RU2080578C1

Иллюстрации к изобретению SU 439 712 A1

Реферат патента 1974 года Стробоскопический индикатор давления

Формула изобретения SU 439 712 A1

SU 439 712 A1

Авторы

Хусид Арнольд Зельманович

Шувалов Леонид Сергеевич

Пугачев Лев Иванович

Рискин Икар-Улугбек Васильевич

Маркелов Владимир Сергеевич

Даты

1974-08-15Публикация

1972-01-03Подача