Система магнитного подвешивания Советский патент 1974 года по МПК B60G25/00 B61F13/00 

Описание патента на изобретение SU440281A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам для скоростных дорог, а именно к системам магнитного подвешивания транспортных средств.

Известны системы магнитного подвешивания транспортных средств, содержащие сверхпроводящий контур, состоящий из расположенных На транспортном средстве сверхпроводящего электромагнита и сверхпроводящей щины, размещенной вдоль пути движения транспортного средства неподвижной ферромагнитной щины и системы «-фазных тоководов, создающей бегущее поле. Известные системы также включают в себя реверсивный блок питания, подключенный к системе «-фазных тоководов, обмотку управления, подключенную к выходу усилителя, суммирующий элемент, соединенный со входом усилителя и датчиком магнитного потока, и усилитель обратной связи с коррекцией, вход которого соединен с датчиком зазора между электромагнитом и ферромагнитной щиной, а выход - с суммирующим элементом.

Целью изобретения является уменьщение потерь энергии.

Достигается это тем, что система снабжена сверхпроводящим трансформатором, первичная обмотка которого подключается к усилителю обратной связи с коррекцией, а вторичная включена в сверхпроводящий контур

2

последовательно с электромагнитом и сверхпроводящей щиной, причем датчик зазора соединен через интегратор с суммирующим элементом.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы магнитного подвещивания.

Система магнитного подвещивания транспортного средства содержит ферромагнитную

щину 1, расположенную вдоль пути движения транспортного средства, и закреплениый на вагоне электромагнит 2 со схемой питания. Между ферромагнитной щиной 1 и электромагнитом 2 имеется зазор б. В схему питания

сверхпроводящего электромагнита входят: усилитель обратной связи с коррекцией 3, соединенный с датчиком 4 зазора, сверхпроводящая катушка 5 электромагнита, соединенная со сверхпроводящей тиной 6. Сверхпроводящая цепь (контур) на схеме обведена жирной линией. Над сверхпроводящей щиной 6 расположена система д-фазных тоководов, соединенная с реверсивным источником п-фазного напряжения 7 и обмотка управления, соединенная с усилителем 8. Реверс источника п-фазного напрялчения осуществляется через связь с усилителем 8 при смене знака сигнала на входе усилителя 8. Суммирующий элемент 9 связывает усилитель 8 с

датчиком магнитного потока 10. Первичная

обмотка сверхпроводящего трансформатора 11 соединена с уснлителем обратной связи с коррекцией 3, вторичная - последовательно со сверхпроводящей щиной 6 и катущкой 5. Датчик зазора 4 соединен с интегратором 12.

В положении равновесия вагона, соответствующем зазору б между ферромагнитной шиной 1 и электромагнитом 2, в сверхпроводящей цепи (контуре) течет накачанный сверхпроводящим электромагнитом незатухающий номинальный ток, создающий силу притяжения, равную силе веса вагона. Его величина устанавливается по сигналу датчика зазора 4, поступающему через интегратор 12 на вход управляемого сверхпроводящего электромагнита в качестве внещнего сигнала /(/). При нарущении равновесия усилитель обратной связи с коррекцией 3 по сигналу датчика зазора 4 создает ток в первичной обмотке трансформатора И, пропорциональный этому сигналу. Ток передается через сверхпроводящий трансформатор в сверхпроводящий контур (цепь) и вызывает соответствующее изменение силы притяжения электромагнита 2 к ферромагнитной щине 1 и восстановление равновесия. Вследствие того, что трансформатор И вторичной обмотки включен в сверхпроводящий контур, управление током электромагнита со стороны усилителя 3 происходит как по постоянной, так и по переменной составляющей сигнала датчика зазора 4. При этом трансформатор устраняет гальваническую связь с областью гелиевых температур, и расход энергии при таком регулировании определяется лишь расходом энергии на поддержание низких температур в сверхпроводящем контуре (цепи) и мощностью цепей управления.

При наличии продолжительных (статических) отклонений веса вагона постоянная составляющая тока управления с выхода усилителя 3, трансформируемая в сверхпроводящую цепь для восстановления равновесия.

компенсируется интегратором 12, накапливающим сигнал с датчика зазора и вызывающим изменение номинального тока в сверхпроводящ-ей цепи.

Таким образом, ток, трансформируемый в сверхпроводящую цепь от усилителя обратной связи с коррекцией, загружающий его и вызывающий потери мощности в цени управления, в первичной обмотке трансформатора и выходном каскаде усилителя обратной связи с коррекцией 3 заменяется током, накачиваемым генератором потока в начале появления статических нагрузок.

Предмет изобретения

Система магнитного подвешивания преимущественно транспортного средства скоростных дорог, содержащая сверхпроводящий контур, состоящий из расположенных на транспортном средстве сверхпроводящего электромагнита и сверхпроводящей щины, размещенной вдоль пути движения транспортного средства неподвижной ферромагнитной шины и системы п-фазных тоководов, создающей бегущее поле,

реверсивный блок питания, подключенный к системе п-фазных тоководов, обмотку управления, подключенную к выходу усилителя, суммирующий элемент, соединенный со входом усилителя и датчиком магнитного потока, и усилитель обратной связи с коррекцией, вход которого соединен с датчиком зазора между электромагнитом и ферромагнитной щиной, а выход - с суммирующим элементом, отличающаяся тем, что, с целью

уменьшения потерь энергии, система снабжена сверхпроводящим трансформатором, первичная обмотка которого соединена с усилителем обратной связи с коррекцией, а вторичная включена в сверхпроводящий контур

последовательно с электромагнитом и сверхпроводящей щиной, причем датчик зазора соединен через интегратор с суммирующим элементом.

Похожие патенты SU440281A1

название год авторы номер документа
СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1971
SU322794A1
Тележка железнодорожного вагона 1972
  • Джеймс А.Росс
  • Берт С.Харрис
SU579887A3
СИСТЕМА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВАГОНА ПОЕЗДА МЕТРО НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Пономарева Людмила Михайловна
RU2360812C2
СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЕСА ВАГОНА ПОЕЗДА МЕТРО НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Пономарева Людмила Михайловна
RU2360813C2
Устройство для управления электромагнитной левитацией транспортного средства 1987
  • Манихин Александр Иванович
  • Савин Михаил Михайлович
  • Режко Николай Алексеевич
  • Никитенко Юрий Александрович
SU1426871A1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2015
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2611858C1
Устройство для измерения скольженияАСиНХРОННОгО дВигАТЕля 1979
  • Куделько Анатолий Романович
SU817880A1
Стенд для испытаний электромагнита 1989
  • Важенин Анатолий Степанович
SU1644249A1
УНИПОЛЯРНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Морозов А.В.
  • Морозов В.А.
RU2076440C1
Устройство для замедления вагонов 1987
  • Гуричев Юрий Тимофеевич
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Григорьев Георгий Сергеевич
SU1481125A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 281 A1

Реферат патента 1974 года Система магнитного подвешивания

Формула изобретения SU 440 281 A1

SU 440 281 A1

Авторы

Пивень Леонид Захарович

Даты

1974-08-25Публикация

1972-07-03Подача