1
Изобретение относится к транспортным средствам для скоростных дорог, а именно к системам магнитного подвешивания транспортных средств.
Известны системы магнитного подвешивания транспортных средств, содержащие сверхпроводящий контур, состоящий из расположенных На транспортном средстве сверхпроводящего электромагнита и сверхпроводящей щины, размещенной вдоль пути движения транспортного средства неподвижной ферромагнитной щины и системы «-фазных тоководов, создающей бегущее поле. Известные системы также включают в себя реверсивный блок питания, подключенный к системе «-фазных тоководов, обмотку управления, подключенную к выходу усилителя, суммирующий элемент, соединенный со входом усилителя и датчиком магнитного потока, и усилитель обратной связи с коррекцией, вход которого соединен с датчиком зазора между электромагнитом и ферромагнитной щиной, а выход - с суммирующим элементом.
Целью изобретения является уменьщение потерь энергии.
Достигается это тем, что система снабжена сверхпроводящим трансформатором, первичная обмотка которого подключается к усилителю обратной связи с коррекцией, а вторичная включена в сверхпроводящий контур
2
последовательно с электромагнитом и сверхпроводящей щиной, причем датчик зазора соединен через интегратор с суммирующим элементом.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой системы магнитного подвещивания.
Система магнитного подвещивания транспортного средства содержит ферромагнитную
щину 1, расположенную вдоль пути движения транспортного средства, и закреплениый на вагоне электромагнит 2 со схемой питания. Между ферромагнитной щиной 1 и электромагнитом 2 имеется зазор б. В схему питания
сверхпроводящего электромагнита входят: усилитель обратной связи с коррекцией 3, соединенный с датчиком 4 зазора, сверхпроводящая катушка 5 электромагнита, соединенная со сверхпроводящей тиной 6. Сверхпроводящая цепь (контур) на схеме обведена жирной линией. Над сверхпроводящей щиной 6 расположена система д-фазных тоководов, соединенная с реверсивным источником п-фазного напряжения 7 и обмотка управления, соединенная с усилителем 8. Реверс источника п-фазного напрялчения осуществляется через связь с усилителем 8 при смене знака сигнала на входе усилителя 8. Суммирующий элемент 9 связывает усилитель 8 с
датчиком магнитного потока 10. Первичная
обмотка сверхпроводящего трансформатора 11 соединена с уснлителем обратной связи с коррекцией 3, вторичная - последовательно со сверхпроводящей щиной 6 и катущкой 5. Датчик зазора 4 соединен с интегратором 12.
В положении равновесия вагона, соответствующем зазору б между ферромагнитной шиной 1 и электромагнитом 2, в сверхпроводящей цепи (контуре) течет накачанный сверхпроводящим электромагнитом незатухающий номинальный ток, создающий силу притяжения, равную силе веса вагона. Его величина устанавливается по сигналу датчика зазора 4, поступающему через интегратор 12 на вход управляемого сверхпроводящего электромагнита в качестве внещнего сигнала /(/). При нарущении равновесия усилитель обратной связи с коррекцией 3 по сигналу датчика зазора 4 создает ток в первичной обмотке трансформатора И, пропорциональный этому сигналу. Ток передается через сверхпроводящий трансформатор в сверхпроводящий контур (цепь) и вызывает соответствующее изменение силы притяжения электромагнита 2 к ферромагнитной щине 1 и восстановление равновесия. Вследствие того, что трансформатор И вторичной обмотки включен в сверхпроводящий контур, управление током электромагнита со стороны усилителя 3 происходит как по постоянной, так и по переменной составляющей сигнала датчика зазора 4. При этом трансформатор устраняет гальваническую связь с областью гелиевых температур, и расход энергии при таком регулировании определяется лишь расходом энергии на поддержание низких температур в сверхпроводящем контуре (цепи) и мощностью цепей управления.
При наличии продолжительных (статических) отклонений веса вагона постоянная составляющая тока управления с выхода усилителя 3, трансформируемая в сверхпроводящую цепь для восстановления равновесия.
компенсируется интегратором 12, накапливающим сигнал с датчика зазора и вызывающим изменение номинального тока в сверхпроводящ-ей цепи.
Таким образом, ток, трансформируемый в сверхпроводящую цепь от усилителя обратной связи с коррекцией, загружающий его и вызывающий потери мощности в цени управления, в первичной обмотке трансформатора и выходном каскаде усилителя обратной связи с коррекцией 3 заменяется током, накачиваемым генератором потока в начале появления статических нагрузок.
Предмет изобретения
Система магнитного подвешивания преимущественно транспортного средства скоростных дорог, содержащая сверхпроводящий контур, состоящий из расположенных на транспортном средстве сверхпроводящего электромагнита и сверхпроводящей щины, размещенной вдоль пути движения транспортного средства неподвижной ферромагнитной шины и системы п-фазных тоководов, создающей бегущее поле,
реверсивный блок питания, подключенный к системе п-фазных тоководов, обмотку управления, подключенную к выходу усилителя, суммирующий элемент, соединенный со входом усилителя и датчиком магнитного потока, и усилитель обратной связи с коррекцией, вход которого соединен с датчиком зазора между электромагнитом и ферромагнитной щиной, а выход - с суммирующим элементом, отличающаяся тем, что, с целью
уменьшения потерь энергии, система снабжена сверхпроводящим трансформатором, первичная обмотка которого соединена с усилителем обратной связи с коррекцией, а вторичная включена в сверхпроводящий контур
последовательно с электромагнитом и сверхпроводящей щиной, причем датчик зазора соединен через интегратор с суммирующим элементом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1971 |
|
SU322794A1 |
Тележка железнодорожного вагона | 1972 |
|
SU579887A3 |
СИСТЕМА ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ВАГОНА ПОЕЗДА МЕТРО НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2360812C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВЕСА ВАГОНА ПОЕЗДА МЕТРО НА СВЕРХПРОВОДНИКЕ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2360813C2 |
Устройство для управления электромагнитной левитацией транспортного средства | 1987 |
|
SU1426871A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2015 |
|
RU2611858C1 |
Устройство для измерения скольженияАСиНХРОННОгО дВигАТЕля | 1979 |
|
SU817880A1 |
Стенд для испытаний электромагнита | 1989 |
|
SU1644249A1 |
УНИПОЛЯРНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2076440C1 |
Устройство для замедления вагонов | 1987 |
|
SU1481125A1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-07-03—Подача