Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния источника питания светофоров автоблокировки.
Известны усиройства для питания светофоров автоблокировки, содержащие высоковольтную лияию автоблокировки, к которой у каждого светофора подключена первичная обмотка трансформатора, провода сигнальной линии, проложенной параллельно линии автоблокировки. Однако известные устройства не имеют контроля состояния источника питания и ненадежяы в работе.
Цель изобретения - повышение надежности работы известных устройств и достоверности получения информации о состоянии источника питания.
Это достигается тем, что на каждом трансформаторе установлено реле контроля напряжения, обмотка которого подключена параллельно вторичной обмотке трансформатора, а «а центральном пункте - блок измерения, включаюпдий в себя измеритель сопротивления, датчик состояния сигнальной линии, и блок сигнализации, причем нормально разомкнутый контакт каждого реле контроля напряжения включен параллельно в провода сигнальной линии, а выходы измерителя сопротивления и датчика состояния сигнальной линии соединены с проводами сигнальной линии
на центральном пункте. Вход блока сигнализации соединен с выходам состояния сигнальной линии.
Иа чертеже представлена структурная блоксхема предлагаемого устройства.
К высоковольтной линии 1 автоблокировки подключены у каждого светофора автоблокировки однофазные трансформаторы 2. К. вторичной их обмотке подключены реле контроля
напряжения 3, нормально замкнутые контакты 4 которых включены в провода сигнальной линии 5. На конце сигнальной линии на центральном пункте включен блок измерения 6, состоящий из датчика 7 состояния линии,
блока 8 для измерения сопротивления сигнальной линии, блока сигнализации 9 и блока питания 10.
В рабочем состоянии источник питания светофоров автоблокировки получает энергию с
высоковольтной линии 1 через трансформатор 2, устанавливаемый у светофора автоблокировки. К вторичной обмотке каждого трансформатора 2 подключено реле контроля напряжения 3 с контактом 4.
Нормально устройство работает в режиме контроля состояния сигнальной линии 5. Реле контроля напряжения 3 находятся под напряжением, их контакты 4 разомкнуты, и сопротивление проводов сигнальной линии по отношению друг к другу бесконечно. Нри исчезновенин напрял ения с какого-либо сигнала реле контроля напряжения 3, отпадая, накоротко замыкают сигнальную линию 5,--и устройство переводится в изме{5еййя сопротивления проводов сигнальной линии, которое пропорционально расстоянию .;,до. обесточенного трансформатора. При этом в блоке измерения 6, установленном на ,, у,,елтральном пункте, срабатывает от поступающего из сигнальной линии сигнала датчик состояния линии, а в блоке измерения сопротивления сигнальной линии формируется сигнал о расстоянии от места повреждения до центрального пункта. Одновременно полученная информация выдает сигнализацию в блоке сигнализации 9 о состоянии работы источника питания светофоров автоблокировки.
Предмет изобретения
Устройство для питания светофоров автоблокировки, включающее в себя высоковольтную линию авто-блокировки, к которой у каждого светофора подключена первичная обмотка трансформатора, и провода сигнальной лиНИИ, проложенной параллельно высоковольтной линии автоблокировки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надёжности
работы устройства и достоверности получения информации о состоянии источника нита ния светофора, на каждом трансформаторе устаиовлено реле контроля напряжения, обмотка которого подключена параллельно вторичной обмотке трансформатора, а на центральном пункте -блок измерения, включающий в себя измеритель сопротивления, датчик состояния сигнальной линии, и блоксигнализации, -причем нормально разомкнутый контакт каждого реле контроля «апряження включен параллельно в П1ровода сигнальной линии, а входы измерителя сопротивления и датчика состояния сигнальной линии подключены к проводам сигнальной линии, вход блока сигнализации соединен с выходом датчика состояния сигналь-ной линии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для питания светофо-POB АВТОблОКиРОВКи | 1978 |
|
SU804540A1 |
Устройство для питания светофоров автоблокировки | 1987 |
|
SU1505827A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1976 |
|
SU574351A1 |
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети | 1982 |
|
SU1092063A1 |
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ | 2019 |
|
RU2732636C1 |
Способ и система диагностирования автоматической блокировки и система диспетчерской централизации управления движением поездов | 2018 |
|
RU2672822C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ | 2013 |
|
RU2537360C1 |
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ | 2020 |
|
RU2735457C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА | 1972 |
|
SU326103A1 |
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 |
|
SU1824339A1 |
tI
L,L -.2
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1973-03-13—Подача