Устройство для питания светофоров автоблокировки Советский патент 1974 года по МПК B61L23/22 H02H3/24 

Описание патента на изобретение SU440300A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для контроля состояния источника питания светофоров автоблокировки.

Известны усиройства для питания светофоров автоблокировки, содержащие высоковольтную лияию автоблокировки, к которой у каждого светофора подключена первичная обмотка трансформатора, провода сигнальной линии, проложенной параллельно линии автоблокировки. Однако известные устройства не имеют контроля состояния источника питания и ненадежяы в работе.

Цель изобретения - повышение надежности работы известных устройств и достоверности получения информации о состоянии источника питания.

Это достигается тем, что на каждом трансформаторе установлено реле контроля напряжения, обмотка которого подключена параллельно вторичной обмотке трансформатора, а «а центральном пункте - блок измерения, включаюпдий в себя измеритель сопротивления, датчик состояния сигнальной линии, и блок сигнализации, причем нормально разомкнутый контакт каждого реле контроля напряжения включен параллельно в провода сигнальной линии, а выходы измерителя сопротивления и датчика состояния сигнальной линии соединены с проводами сигнальной линии

на центральном пункте. Вход блока сигнализации соединен с выходам состояния сигнальной линии.

Иа чертеже представлена структурная блоксхема предлагаемого устройства.

К высоковольтной линии 1 автоблокировки подключены у каждого светофора автоблокировки однофазные трансформаторы 2. К. вторичной их обмотке подключены реле контроля

напряжения 3, нормально замкнутые контакты 4 которых включены в провода сигнальной линии 5. На конце сигнальной линии на центральном пункте включен блок измерения 6, состоящий из датчика 7 состояния линии,

блока 8 для измерения сопротивления сигнальной линии, блока сигнализации 9 и блока питания 10.

В рабочем состоянии источник питания светофоров автоблокировки получает энергию с

высоковольтной линии 1 через трансформатор 2, устанавливаемый у светофора автоблокировки. К вторичной обмотке каждого трансформатора 2 подключено реле контроля напряжения 3 с контактом 4.

Нормально устройство работает в режиме контроля состояния сигнальной линии 5. Реле контроля напряжения 3 находятся под напряжением, их контакты 4 разомкнуты, и сопротивление проводов сигнальной линии по отношению друг к другу бесконечно. Нри исчезновенин напрял ения с какого-либо сигнала реле контроля напряжения 3, отпадая, накоротко замыкают сигнальную линию 5,--и устройство переводится в изме{5еййя сопротивления проводов сигнальной линии, которое пропорционально расстоянию .;,до. обесточенного трансформатора. При этом в блоке измерения 6, установленном на ,, у,,елтральном пункте, срабатывает от поступающего из сигнальной линии сигнала датчик состояния линии, а в блоке измерения сопротивления сигнальной линии формируется сигнал о расстоянии от места повреждения до центрального пункта. Одновременно полученная информация выдает сигнализацию в блоке сигнализации 9 о состоянии работы источника питания светофоров автоблокировки.

Предмет изобретения

Устройство для питания светофоров автоблокировки, включающее в себя высоковольтную линию авто-блокировки, к которой у каждого светофора подключена первичная обмотка трансформатора, и провода сигнальной лиНИИ, проложенной параллельно высоковольтной линии автоблокировки, отличающееся тем, что, с целью повыщения надёжности

работы устройства и достоверности получения информации о состоянии источника нита ния светофора, на каждом трансформаторе устаиовлено реле контроля напряжения, обмотка которого подключена параллельно вторичной обмотке трансформатора, а на центральном пункте -блок измерения, включающий в себя измеритель сопротивления, датчик состояния сигнальной линии, и блоксигнализации, -причем нормально разомкнутый контакт каждого реле контроля «апряження включен параллельно в П1ровода сигнальной линии, а входы измерителя сопротивления и датчика состояния сигнальной линии подключены к проводам сигнальной линии, вход блока сигнализации соединен с выходом датчика состояния сигналь-ной линии.

Похожие патенты SU440300A1

название год авторы номер документа
Устройство для питания светофо-POB АВТОблОКиРОВКи 1978
  • Афоненков Анатолий Николаевич
  • Никитин Виталий Павлович
  • Хариков Виктор Федорович
SU804540A1
Устройство для питания светофоров автоблокировки 1987
  • Краснов Борис Дмитриевич
  • Поплавский Адольф Нарцызович
SU1505827A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1976
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Гин Клементий Теовович
  • Кузнецов Александр Владимирович
SU574351A1
Устройство вентильного секционирования тяговой рельсовой сети 1982
  • Котельников Александр Владимирович
  • Наумов Анатолий Васильевич
  • Рафаилов Игорь Борисович
  • Али-Заде Салем Алек Сахович
SU1092063A1
ВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА УСКОРЕННО ВОССТАНАВЛИВАЕМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕГОНАХ 2019
  • Зорин Василий Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
RU2732636C1
Способ и система диагностирования автоматической блокировки и система диспетчерской централизации управления движением поездов 2018
  • Аракельян Валентин Владимирович
  • Шмелев Евгений Васильевич
  • Гордиенко Валерий Андреевич
  • Трайдук Василий Владимирович
  • Гаврилов Сергей Викторович
  • Базганов Юрий Николаевич
  • Аракелов Валерий Арамович
RU2672822C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ 2013
  • Батраев Владимир Петрович
  • Маршов Сергей Владимирович
  • Хохлова Мария Владимировна
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2537360C1
МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИГНАЛАМИ СВЕТОФОРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ 2020
  • Молокоедов Валерий Владимирович
  • Перов Михаил Николаевич
  • Козлов Дмитрий Юрьевич
RU2735457C1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОГО ТИПА 1972
  • А. В. Шишл Ков, Д. К. Пугин, В. И. Скороходов, В. С. Дмитриев,
  • С. С. Можаев, Ю. А. Кравцов Е. Г. Осташков
SU326103A1
Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях 1990
  • Баженов Анатолий Иванович
  • Бекасов Владимир Иванович
  • Болотин Василий Иванович
  • Жуков Виктор Иванович
  • Федосов Виктор Дмитриевич
  • Шевандин Михаил Алексеевич
SU1824339A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 300 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для питания светофоров автоблокировки

Формула изобретения SU 440 300 A1

tI

L,L -.2

SU 440 300 A1

Авторы

Удачин Николай Павлович

Даты

1974-08-25Публикация

1973-03-13Подача