Изобретение относится к области интервального регулирования движения поездов.
Известна локомотивная сигнализация непрерывного типа, содержащая на пути передатчики числовых и частотных сигналов, а на локомотиве - приемные катушки, подключенные ко входам приемников числового и частотного кодов, дешифратор числового кода с приемными реле и реле соответствия, выход которого и выходы частотных приемников соединены со входами сигнального блока, выполненного на реле соответствия и исполнительных реле, подключенных к источнику питания через контакты соответствующих приемных реле.
Однако такую сигнализацию невозможно использовать при одновременном частотном и числовом кодировании.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что в нем каждое исполнительное реле подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты данного исполнительного реле и исполнительного реле, соответствующего более разрещающему сигнальному показанию, реле соответствия подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дешифратора числового кода и нормально замкнутые контакты
исполнительных и приемных реле, а параллельно обмотке реле соответствия сигнального блока, включенной через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дешифратора числового кода, включены через контакты реле соответствия сигнального блока резистор и конденсатор.
Это позволяет расширить функциональные возможности устройства.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - схема включения некоторых блоков системы, где обозначено: Я/С - приемные локомотивные катушки; ЛПК и ДК - приемник и дешифратор числового кода для приема и дешифрации числовых кодовых сигналов ЗЖ и КЖ на частоте /i; ЛП2-ЛП6 - локомотивные приемники для приема соответственно частотных кодовых сигналов /2-fe, РБ - рукоятка бдительности, СБ - сигнальный блок, ИС - измеритель скорости, ЛС - локомотивный светофор, ЭПК - электропневматический клапан, КЖР, ЖР, ЗР - контакты сигнальных реле ДК, срабатывающие при приеме соответственно кодовых сигналов КЖ, Ж и 5, СРД - контакт реле соответствия ДК, 2ПР-6ПР - контакты приемных реле приемников ЛП2-ЛП6, срабатывающих при приеме соответственно кодовых сигналов /2-/6, HP - реле прямой повторитель реле СРД, СР - реле соответствия в сигнальном блоке, 1СИР-7СИР - исполнительные реле в сигнальном блоке, С - конденсатор и / - резистор.
Приемные локомотивные катушки соединены с ЛП2-ЛП6 и ДК., которые, в свою очередь, соединены с блоком СБ. Выход блока С соединен с локомотивным светофором ЛС и электропневматическим клапаном ЭПК, а рукоятка бдительности и измеритель скорости каждый порознь соединены с сигнальным блоком.
Устройство работает следующим образом.
На локомотиве устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) числового кода принимаются кодовые сигналы ЗЖ и КЖ, а устройствами АЛС частотного кода - кодовые сигналы гц, fa 175 гц, f4 225 гц, 275 гц п fe 325 гц. Числовые кодовые сигналы принимаются и дешифрируются усилителем и дешифратором числового кода; частотные сигналы - приемниками ЛП2-ЛП6. Схема расшифровки построена таким образом, что при смене сигнальных показаний обязательно срабатывает приемное реле. Приемное устройство выполнено так, что случайное срабатывание приемного реле на время действия импульсной помехи не воспринимается сигнальным блоком. С выхода приемника и ДК кодовые сигналы передаются в сигнальный блок. Сигнальный блок обеспечивает при соответствующем соединении с другими блоками управление огнями локомотивного светофора и контроль соответствия фактической и допустимой скоростей. В блоке имеется 7 сигнальных исполнительных реле 1СИР-7СИР, срабатывающих при приеме с пути кодовых сигналов. При отсутствии кодовых сигналов все сигнальные реле обесточены. Реле СР сигнального блока, контролирующее соответствие возбулсдаемого сигнального реле принимаемому кодовому сигналу, срабатывает по цепи, в которой контролируется отпадение всех реле 1СИР- 7СИР и приемных реле 2ПР-6ПР.
При появлении кодового сигнала цепь реле соответствия обрывается контактом одного из реле 2ПР-7ПР, через контакты реле СР сигнальные реле подключаются к своим цепям возбуждения, в одной из которых в соответствии с принимаемым кодовым сигналом имеется напряжение. Одно из сигнальных реле срабатывает и подключает к этой цепи реле соответствия, которое также возбуждается. Всякий раз при срабатывании реле СР контролируется отпадение исполнительных и приемных реле, соответствующих более разрешающим кодовым сигналом, чем принимаемый. Исполнительное реле после срабатывания блокируется через свой нормально разомкнутый открытый контакт и через нормально-разомкнутый контакт реле СР и создает цепь питания другому сигнальному реле более запрещающего показания (реле 7СИР возбуждает реле 6СИР, реле 6СИР возбуждает реле 5СИР и т. д.). Сигнальные реле имеют небольшое замедление на отпадение. Для того, чтобы на участках с частотной автоблокировкой замедление на смену сигнальных показаний определялось замедлением только реле СР сигнального блока, а на участках с числовым кодированием - только замедлением реле СРД дещифратора числового кода, в сигнальном блоке установлено
реле HP - повторитель реле СРД дешифратора числового кода. Если смена сигнального показания не происходит, то реле СРД дешифратора числового кода и реле СР сигнального блока находятся под током. При этом реле HP
получает питание через свой нормально разомкнутый контакт (а возбуждается через нормально замкнутый контакт реле СР).
Если происходит смена чисто частотного кодового сигнала, т. е. цепь питания реле СР
разрывается, оно отпускает якорь с замедлением, определяемым величиной параллельно включенной емкости. Бели происходит смена чисто числового кодового сигнала, то как только обесточится реле СР, отпускает реле
HP и сразу же разрывает цепь питания и замедления реле СР.
Предмет изобретения
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа, содержащее на пути передатчики числовых и частотных сигналов, а на локомотиве - приемные
катушки, подключенные ко входам приемников числового и частотного кодов, дешифратор числового кода с приемными реле и реле соответствия, выход которого и выходы частотных приемников соединены со входами сигнального блока, выполненного на реле соответствия и исполнительных реле, подключенных к источнику питания через контакты соответствующих приемных реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в нем каждое исполнительное реле подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответствия и включенные параллельно нормально разомкнутые контакты данного исполнительного реле и исполнительного реле, соответствующего более разрешающему сигнальному показанию, реле соответствия подключено к источнику питания через нормально разомкнутый контакт реле соответстВИЯ дешифратора числового кода и нормально замкнутые контакты исполнительных и приемных реле, а параллельно обмотке реле соответствия сигнального блока, включенной через нормально разомкнутый контакт реле соответствия дещифратора числового кода, включены через Контакты реле соответствия сигнального блока резистор и конденсатор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПРИЕМА И ДЕШИФРИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ ЧАСТОТНОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1971 |
|
SU313728A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ! СИГНАЛИЗАЦИИ | 1973 |
|
SU369038A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ И АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 1966 |
|
SU187827A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2004 |
|
RU2288855C2 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1981 |
|
SU1030229A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2277054C1 |
СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ НА ЛОКОМОТИВЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ | 2005 |
|
RU2295469C1 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1980 |
|
SU948728A1 |
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816840A1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация