Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока Советский патент 1974 года по МПК H02K29/02 

Описание патента на изобретение SU440749A1

1

Известны устройства управления бесконтактными двигателями постоянного тока, содержащие мостовой коммутатор на транзисторах различной проводимости, датчик положения ротора с первым и вторым комплектами чувствительных элементов на магнитодиодах и реверсор.

Цель изобретения - уменьшение числа соединительных проводов между датчиком и коммутатором.

Для этого реверсор выполнен в виде транзисторного моста, в диагональ которого включены пары последовательно соединенных магнитодиодов, причем пары магнитодиодов первого и второго комплектов датчика включены встречно-параллельно, а точки соединения магнитодиодов пар разных комплектов объединены попарно и связаны каждая с базами двух транзисторов коммутатора.

На чертеже показана схема устройства управления бесконтактным двигателем постоянного тока.

Устройство содержит датчик положения ротора с чувствительными элементами на магнитодиодах 1-20. Магнитодиоды соединены попарно-последовательно, например 1 и 2 с встречно-параллельным включением первого (1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18) и второго (3, 4, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 19, 20) .комплектов датчика. Параллельно соединенные пары магнитодиодов включены в диагональ моста на транзисто-рах 21-24, представляющего собой реле реверсора, имеющего управляющие транзисторы 25 и 26. Датчик положения ротора 5 и реле реверсора получают питание от стабилизатора на стабилитронах 27 и 28. Мостовой коммутатор, например пятифазный, выполнен на транзисторах 29-48. Транзисторы верхнего и нижнего плеч коммутатора имеют различную проводимость, например 39 и 44. В качестве предварительного усилительного каскада также использованы транзисторы различной проводимости, например 29 и 34. Нормальную работу транзисторов устройства

5 обеспечивают дополнительные источники и диоды 49 и 50. К выходу коммутатора подключена якорная обмотка 51. Базы транзисторов различной проводимости, например 29 и 34 объединены и подключены к паре цепо0 чек из двух магнитодиодов I, 2 и 3, 4 соответственно. Реверс двигателя обеспечивается по управляющим цепям 52 и 53. Устройство работает следующим образом. Допускают, что по управляющей цепи 53

5 подано напряжение указанной на чертеже полярности. В этом случае будут работать магнитодиоды 1, 2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 17, 18. При этом два или три из перечисленных диодов в зависимости от положения ротора двигателя

0 будут находиться вне действия магнитного

поля. Если вне действия магнитного поля находятся диоды 1 и 10, то падение напряжения на них окажется значительно ниже падения напряжения на диодах 2 и 9. Такое распределение напряжения между диодами приводит к тому, что транзисторы 34 и 44 и транзисторы 31 и 41 будут открыты и включат обмотку якоря. Все остальные транзисторы коммутатора будут закрыты за .счет падения напряжения на диодах 49 и 60 и вспомогательных источников. После поворота ротора двигателя на некоторый угол вне действия магнитного поля окажется магнитный диод 14 и включится транзистор 42. Ротор вращается за счет попеременного размагничивания магнитодиодов в порядке, необходимом для нормальной работы.

Подача напряжения по цепи 52 при обесточенной щепи 53 приводит к работе магнигодиодов 3, 4, 7, 8, 11, 12, 15, 16, 19, 20. В результате такого переключения изменяется порядок работы транзисторов коммутатора, что в свою очередь приводит к реверсированию направления вращения двигателя.

Получение оптимальной коммутации двигателя обеспечивается соответствующим размещением магнитодиодов. Число соединительных проводов между коммутатором и датчиком равно {т+2), где т - число секций двигателя.

Предмет изобретения

Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока, содержащее мостовой коммутатор на транзисторах различной проводимости, датчик положения ротора с двумя комплектами чувствительных элементов на магнитодис дах и реверсор, отличающееся тем, что, с целью уменьшения числа соединительных проводов между датчиком и коммутатором, реверсор выполнен в виде транзисторного моста, в диагональ которого

включены пары последовательно соединенных магнитодиодов, причем пары магнитодиодов первого и второго комплектов датчика включены встречно-параллельно, а точки соединения магнитодиодов пар разных комплектов

объединены попарно и связаны каждая с базами двух транзисторов коммутатора.

Похожие патенты SU440749A1

название год авторы номер документа
Реверсивный вентильный электропривод 1988
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янушик Иосиф Александрович
  • Петров Петр Прокопьевич
SU1598097A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1990
  • Михеев Ю.Ф.
  • Лапа А.Е.
  • Пахомов С.Л.
  • Янущик И.А.
  • Мельников Б.А.
  • Нисневич М.З.
RU2012991C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР НАПРЯЖЕНИЯ 1999
  • Магазинник Л.Т.
  • Магазинник А.Г.
RU2140665C1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Провоторов Георгий Федорович
  • Щеголеватых Александр Сергеевич
RU2365025C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Ицков Д.А.
RU2075822C1
КОММУТАТОР ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1972
SU357647A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Ицков Д.А.
RU2075820C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Ицков Д.А.
RU2076447C1
Управляемый вентильный электродвигатель 1987
  • Михайлов Глеб Борисович
  • Косулин Владимир Дмитриевич
  • Омельченко Вадим Васильевич
SU1458961A1
Устройство для управления бесконтактным двигателем постоянного тока 1988
  • Григорьев Сергей Иванович
  • Кузнецов Эрнст Георгиевич
  • Ковалев Владимир Кузьмич
SU1713038A1

Иллюстрации к изобретению SU 440 749 A1

Реферат патента 1974 года Устройство управления бесконтактным двигателем постоянного тока

Формула изобретения SU 440 749 A1

SU 440 749 A1

Авторы

Дубенский Александр Александрович

Калмыкова Татьяна Владимировна

Куликов Николай Иванович

Смирнов Алексей Анатольевич

Даты

1974-08-25Публикация

1972-07-21Подача