1
Изобретение касается эксплуатации судов и может быть использовано на всех судах как в СССР, так и за рубежом.
Известны приборы для определения остойчивости и осадки судна, содержащие корпус, рейсшину и диаграммы разных назначений.
Однако больплинство приборов не нашло широкого применения на флоте либо в силу трудоемкости, либо в силу дороговизны.
Цель изобретения - обеспечение оперативности многовариантного решения задач по перемешению грузов, исправлению остойчивости и дифферента, а также по определению координат центра тяжести.
Это достигается тем, что в предлагаемом приборе диаграммы разных назначений нанесены на лицевой стороне, каждая на одном из двух съемных вращаюшихся дисков, каждый из которых по центру с тыльной стороны соединен подвижно с внутренней стороной задней стенки корпуса прибора, а рейсшина выполнена прозрачной и перекрывающей диаграммы, а также жестко связанной с ползуном, установленным подвижно на направляющей, закрепленной по центру вдоль прибора.
Прибор может включать в себя как два вращающихся диска, так и другое количество дисков в зависимости от выполнения их съемными, либо стационарными.
На фиг. 1 показан предлагаемый прибор в
плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Прибор для определения остойчивости и посадки судов содержит корпус 1, выполненный из плексигласа, лпбо фанеры, на задней стенке которого установлены в гнездах (на чертеже не показаны) съемные поворотные диски 2, выполненные из плексигласа, либо фанеры, с нанесенными на них диаграммами метацентрических высот, дифферентов, прочности и
т. д.; прозрачную рейсшину 3, перемешающуюся с помощью ползуна 4 по жестко закрепленной на корпусе 1 направляющей 5 параллельно начальному положению; указатели 6 поворота дисков, выполненные из любого
твердого материала и жестко зафиксированные на задней стенке корпуса 1; синтетическую прозрачную пленку 7, наложенную на диаграммы сверху с целью многократного их использования; шторку 8, выполненную из
гибкого синтетического материала и предохраняющую прибор от запыливания и повреждений; отверстия 9 для навешивания прибора па переборку. Для определения состояния судна при приеме (снятии) груза на величину расстояния центра тяжести принимаемого (снимаемого) груза от основной линии судна диск 2 поворачивается и устанавливается значением этой величины (шкала аппликат центров
принимаемых грузов нанесена по периметру
круга) против указателя 6. При этом рейсшина одной из своих кромок совмещается с точкой Б начального состояния судна. Далее на шкале дедвейта DW откладывается отрезок, равный по величине принятому грузу. Пересечение педпендикуляра, проведенного из полученной точки на шкале дедвейтов (диаграммы для этой цели вычерчены на миллиметровке), с выбранной кромкой рейсшины определяет конечное состояние судна после приема груза.
Повторяя последовательно в случае приема нескольких партий грузов указанные операции, получают векторный многоугольник, замыкаюпдая которого есть вектор нагрузки (равнодействующая) конечного состояния судна, конец которого соответствует новой метацентрической высоте.
Все другие диаграммы решаются аналогичным способом.
Предмет изобретения
Прибор для определения остойчивости и посадки судна, содержащий корпус, рейсшину и диаграммы разных назначений, отличающийся тем, что, с целью оперативного многовариантного решения задач по перемещению грузов, исправлению остойчивости и дифферента, а также по определению координат центра тяжести, диаграммы разных назначений нанесены на лицевой стороне, каждая на одном из двух съемных вращающихся дисков, каждый из которых по центру с тыльной стороны соединен подвижно с внутренней стороной задней стенки корпуса прибора, а рейсшина выполнена прозрачной и перекрывающей диаграммы, а также жестко связанной с ползуном, установленным подвижно на направляющей, закрепленной по центру вдоль прибора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для контроля распределения груза на судне | 1972 |
|
SU473639A1 |
Прибор для измерения остойчивости | 1990 |
|
SU1815654A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ | 2017 |
|
RU2667434C1 |
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2021 |
|
RU2767563C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
Система для контроля мореходных характеристик судна | 1983 |
|
SU1219446A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА | 2019 |
|
RU2740617C1 |
КОРПУС СУДНА | 2017 |
|
RU2672227C1 |
Устройство для контроля загрузки судна | 1975 |
|
SU564645A1 |
8
Фиг 1
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-06-04—Подача