Прибор для определения остойчивости и посадки судна Советский патент 1974 года по МПК B63B49/00 G01C21/00 

Описание патента на изобретение SU441194A1

1

Изобретение касается эксплуатации судов и может быть использовано на всех судах как в СССР, так и за рубежом.

Известны приборы для определения остойчивости и осадки судна, содержащие корпус, рейсшину и диаграммы разных назначений.

Однако больплинство приборов не нашло широкого применения на флоте либо в силу трудоемкости, либо в силу дороговизны.

Цель изобретения - обеспечение оперативности многовариантного решения задач по перемешению грузов, исправлению остойчивости и дифферента, а также по определению координат центра тяжести.

Это достигается тем, что в предлагаемом приборе диаграммы разных назначений нанесены на лицевой стороне, каждая на одном из двух съемных вращаюшихся дисков, каждый из которых по центру с тыльной стороны соединен подвижно с внутренней стороной задней стенки корпуса прибора, а рейсшина выполнена прозрачной и перекрывающей диаграммы, а также жестко связанной с ползуном, установленным подвижно на направляющей, закрепленной по центру вдоль прибора.

Прибор может включать в себя как два вращающихся диска, так и другое количество дисков в зависимости от выполнения их съемными, либо стационарными.

На фиг. 1 показан предлагаемый прибор в

плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Прибор для определения остойчивости и посадки судов содержит корпус 1, выполненный из плексигласа, лпбо фанеры, на задней стенке которого установлены в гнездах (на чертеже не показаны) съемные поворотные диски 2, выполненные из плексигласа, либо фанеры, с нанесенными на них диаграммами метацентрических высот, дифферентов, прочности и

т. д.; прозрачную рейсшину 3, перемешающуюся с помощью ползуна 4 по жестко закрепленной на корпусе 1 направляющей 5 параллельно начальному положению; указатели 6 поворота дисков, выполненные из любого

твердого материала и жестко зафиксированные на задней стенке корпуса 1; синтетическую прозрачную пленку 7, наложенную на диаграммы сверху с целью многократного их использования; шторку 8, выполненную из

гибкого синтетического материала и предохраняющую прибор от запыливания и повреждений; отверстия 9 для навешивания прибора па переборку. Для определения состояния судна при приеме (снятии) груза на величину расстояния центра тяжести принимаемого (снимаемого) груза от основной линии судна диск 2 поворачивается и устанавливается значением этой величины (шкала аппликат центров

принимаемых грузов нанесена по периметру

круга) против указателя 6. При этом рейсшина одной из своих кромок совмещается с точкой Б начального состояния судна. Далее на шкале дедвейта DW откладывается отрезок, равный по величине принятому грузу. Пересечение педпендикуляра, проведенного из полученной точки на шкале дедвейтов (диаграммы для этой цели вычерчены на миллиметровке), с выбранной кромкой рейсшины определяет конечное состояние судна после приема груза.

Повторяя последовательно в случае приема нескольких партий грузов указанные операции, получают векторный многоугольник, замыкаюпдая которого есть вектор нагрузки (равнодействующая) конечного состояния судна, конец которого соответствует новой метацентрической высоте.

Все другие диаграммы решаются аналогичным способом.

Предмет изобретения

Прибор для определения остойчивости и посадки судна, содержащий корпус, рейсшину и диаграммы разных назначений, отличающийся тем, что, с целью оперативного многовариантного решения задач по перемещению грузов, исправлению остойчивости и дифферента, а также по определению координат центра тяжести, диаграммы разных назначений нанесены на лицевой стороне, каждая на одном из двух съемных вращающихся дисков, каждый из которых по центру с тыльной стороны соединен подвижно с внутренней стороной задней стенки корпуса прибора, а рейсшина выполнена прозрачной и перекрывающей диаграммы, а также жестко связанной с ползуном, установленным подвижно на направляющей, закрепленной по центру вдоль прибора.

Похожие патенты SU441194A1

название год авторы номер документа
Прибор для контроля распределения груза на судне 1972
  • Котиков Игорь Васильевич
  • Рябченко Виктор Константинович
  • Токарев Борис Львович
  • Орлов Дмитрий Александрович
SU473639A1
Прибор для измерения остойчивости 1990
  • Колесов Владимир Алексеевич
SU1815654A1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ КОРПУСОВ СУДОВ 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2667434C1
СПОСОБ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2021
  • Суслов Александр Николаевич
  • Одегова Ольга Витальевна
  • Головко Евгений Александрович
RU2767563C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА 2010
  • Овсеев Николай Сергеевич
  • Дятченко Сергей Васильевич
RU2433060C1
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА 2019
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2740617C1
КОРПУС СУДНА 2017
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2672227C1
Устройство для контроля загрузки судна 1975
  • Дзисяк Эдуард Павлович
  • Васильев Владислав Павлович
  • Крылошанский Евгений Иванович
  • Огирко Николай Михайлович
SU564645A1

Иллюстрации к изобретению SU 441 194 A1

Реферат патента 1974 года Прибор для определения остойчивости и посадки судна

Формула изобретения SU 441 194 A1

8

Фиг 1

SU 441 194 A1

Авторы

Збаращенко Виталий Стефанович

Колотыгин Иван Андреевич

Даты

1974-08-30Публикация

1971-06-04Подача