вейта. Прозрачный движок 10 ос1ОЙчпвосП1 охватывает диаграмму 11 ocToiiniiBocTH со ) 12 момента но БЫСОТС, шкалой 13 дедвейта, сеткой 14 метацелтрнческнх высот и П:редельиой кривой 15 высот. Прозраш.ый движок 16 )04HocTii с J epтикaлы oй рлской 17 охватывает диаграмму 18 прочностн со шкалой 19 дедвейта н зоной 20 безопасной прочности. В основашп 21 футляра 2 на соосных спаренных призмах 22 подвешена рама 23 с грузовым планом 24 судна, продольным и )1ЫЛ уровпямп 25 II 26, рав1ювешива10ш.имн продольпым и поперечным грузами - ползунами 27 и 28, охватываюпдими продольную н поперечные шкалы 29 п 30. Опоры 22 связа ны с )ычажным механизл1о.м 31 подъема рамы 23, содержащнм две пары рычагов 32 с р -кояткамп 33, ограниченные унорами 34 и 35 л при помощи П1арнира 36 закрепленные на коромыслах 37, поворачивающихся па осях 38 п снабженных углублениями 39 под призмы 22.
Кроме того, грузовой план 24 судла перпендикулярло-образной лолеречилой 40, жестко закреиленлоГ в )аме 23, раэделяетс5г ло поперечному расчетному сечению, напрнмер мидель-л111ал оуту, ла кормовую 41 и носовую 42 части, панеселлые лзвест ьк- п1 способами ла |ласт1Л1ы 43 п 44 совместло с ко ггурамн
45трюмов и отсеков судна. Пластина 44 с носовой 42 частью грузового ллала схдна отделяется от рамы 23 при помощи мехаиизма
46подъема, со1тояп,его из рычагов 47 и 48, соедл1 яю цего шарнира 49, щтырей 50, верхипх и лижних планок 51 и 52, и рычажного механизма 31. Упомяихтый L--o6j) движок 5 дифферелта содержит шкалу 53 уДВоеплого кормового момелта, с которой сопряжен движок 16 ирочиостн па планшете 54, включаюпдем диаграмму 7 дифферелта л дла|-; амму 18 лрочности.
Гр злкп 1 размещеиы в слабжелпых градуирова тыми весоввгмл шкалами 55 кассах 56, расположенных в ишпе 4 откидной крышки 3.
KoiiTpo.Tb расп ределсиия па судне ii|)ii помощи прибора ос П1еств;1яется следуюпи-. способом.
При опреде, характеристики л юдольной прочпости - арифметической суммы моментов сил дедвейта - в приборе использована зависимость
SP;J, диф.-fM корм,
где М дпф.-дифферент-- момент отиосителыю расчетного сечения, в частности, мидель - шпангоута;
М карм. - кормовой дедвейтный .момент отпосптельпо расчетного сечения;
БРДг - арифметическая сумма .моментов относительно расчетного сечения.
Вследствие этого, для контроля продольной прочности на пластины 43 и 44 в контуры 45 отсеков кор.мовой 41 и носовой 42 частей грузовых планов помещают грузики 1 из касс 56. Затем, перемещая рукоятки 33 рычажного механизма 31, па призмах 22, жестко закрепленных к продольным стелкам рамы 23, пропсходит подъем 11 далее равиовещивалие последней но уровню 25 прн помощи продольного г)уза - ползуна 27, чем определяют диффе)ент-момеит по нжале 29. После этого аналоIjpiiio ново)ачнва1от другие рукоятки 33 рычажиого мехаииз.ма 31, сопряжеилого с мехаппз.мом 46 подъема, блaгoдaipя чему колцы рычагов 47 и 48 перемещаются навстречу друг , чем осуществляется подъем верхлих ллапок 51 л совместно пластины 44 с носовой частью 42 грузового плана.
Рама 23 уравновешивается вторично по уровню 25 при помощи продольного груза - иолзуиа 27, чем определяется кормовой дедве1 пиый мо.мент относительно расчетиого сечелия по шкале 29.
Двпжок 5 дифферента ста11ав,чивают вертикальной риской 6 на определеллое ранее значение дифферент-момента по шкале 8 дифферент-момента, иеремещают движок
16ирочности до совмещения вертикальной рлскл 17 с требуемым значением кормового дед1 ейтного момелта на его удвоенной шкале 53, че.м задают установку вертикальной риски
17в диагра.мме 18 прочности иа расчетное значение арифметической суммы сил дед1)ейта отлосите.тьно расчетного сечения. Пе)есече11ие вертикальной риски 17 с линией П1калы 19 дедвейта определяет положение точки )есече 1ия относительно безопасной золы 20 ирочностн.
Пересечелле вертикальной риски 6 с горизонталыю ;iHHiieii шкалы 9 дедвейта опреде,тяет элементы посадки (осадку носом и кормой) в точке пересечения.
()Г1)еде.1енип дедвейта используют опреде.ченлое количество Г Пзиков I, изы.маемое из касс 56, где ни град ировапа ым весовым шкалам 55 визхальло определяют весовое число имитированного груза, использованного .для зало;п1е11ля (; 45 трюмов и отсеков судна.
Д,1я опреде.тения остойчивости аиа.чогичным образом поднимают раму 23 иа приз.мах 22, жестко закрепленных ла поперечных стенках 1амь 23, п, уравновен1ивая последнюю иопереч11Ы1м грузом - ползуном 28 по поперечному уровию 26, определяют .т,е.а1 ейтный мо.мелт по высоте но И1кале 30.
Пе)есеченле дугообразной кривой движка 10 остойчивистп усталовлеллой крайлими точками на 12 на требуемое 31 ачеиие дедвейтло1Ч) мсмента но высоте, с вертикальной ,11И1ней Л1ка.ты 13 дедвейта, определяет метацентрическую высоту в сетке 14 п допустимость последней относительно предельной крлвой 15 высот.
Таким образом, при заданном распределелии грузов на судне при помощи прибора определяют элементы посадки, остойчивости и прочности, проверяют их соответствие нормативам и при необходимости ггронзводят перераспределение груза.
П р е л м е т м 3 о б р е т е и н я
1. Прибор для контроля распределения груза на судие, содержащий набор грузиков для имитации грузов, размещаемых на судне, футляр с крышкой, в нише которой размещены прозрачные двнжки, охватывающие диаграммы дифферент-момента, остойчивости и прочности, а в основании футляра на призмах подвешена рама с грузовым планом судна, снабженная уровнями и уравновешивающими грузами- ползунами, при этом опоры призм связаны с рычажным механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью механизации и упрощения контроля распределения груза в зависимости от продольной прочности судна, грузовой план судна выполнен на двух пластинах с разъемом но расчетному поперечному 4 5J fO 11
сеченню судна, например, мндель - innaiiroyту, при этом нластина с кормовой частью грузового плана жестко соединена с paMoii, а нластина с носовой частью грузового плана свободно онерта на раму, н в основан футляра смонтирован механизм подъема последней, выполненный, на ример, в виде па 1тографа, причем двнжок дпaгpaм ы дифферентмомента относ тельно расчетного поперечного сечения выполне) со шкалой удвоегпюго кормового дедвейтного момента, с которой сонряжен двнжок диаграммы 1рочностн.
2. Прибор но п. , отличающийся тем, что, с целью упрощения определения дедвейта, грузики размещены в снабженных градуи юванными весовыми шка, кассах, распо,юженных в нише футляра. J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА | 2010 |
|
RU2433060C1 |
Устройство для контроля загрузки судна | 1975 |
|
SU564645A1 |
Прибор для определения остойчивости и посадки судна | 1971 |
|
SU441194A1 |
Устройство для определения оптимальной загрузки судна | 1974 |
|
SU521578A2 |
Устройство для выбора варианта загрузки судна | 1973 |
|
SU596950A1 |
Система для контроля мореходных характеристик судна | 1983 |
|
SU1219446A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Каботажное пассажирское судно | 2016 |
|
RU2653906C1 |
8
54
к у%
X V
ГУЧ
19
-5
53
ЛЛ гпц
77-V
.
.6
15
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1972-07-05—Подача