Прибор для контроля распределения груза на судне Советский патент 1975 года по МПК B63B49/00 B63B39/12 

Описание патента на изобретение SU473639A1

вейта. Прозрачный движок 10 ос1ОЙчпвосП1 охватывает диаграмму 11 ocToiiniiBocTH со ) 12 момента но БЫСОТС, шкалой 13 дедвейта, сеткой 14 метацелтрнческнх высот и П:редельиой кривой 15 высот. Прозраш.ый движок 16 )04HocTii с J epтикaлы oй рлской 17 охватывает диаграмму 18 прочностн со шкалой 19 дедвейта н зоной 20 безопасной прочности. В основашп 21 футляра 2 на соосных спаренных призмах 22 подвешена рама 23 с грузовым планом 24 судна, продольным и )1ЫЛ уровпямп 25 II 26, рав1ювешива10ш.имн продольпым и поперечным грузами - ползунами 27 и 28, охватываюпдими продольную н поперечные шкалы 29 п 30. Опоры 22 связа ны с )ычажным механизл1о.м 31 подъема рамы 23, содержащнм две пары рычагов 32 с р -кояткамп 33, ограниченные унорами 34 и 35 л при помощи П1арнира 36 закрепленные на коромыслах 37, поворачивающихся па осях 38 п снабженных углублениями 39 под призмы 22.

Кроме того, грузовой план 24 судла перпендикулярло-образной лолеречилой 40, жестко закреиленлоГ в )аме 23, раэделяетс5г ло поперечному расчетному сечению, напрнмер мидель-л111ал оуту, ла кормовую 41 и носовую 42 части, панеселлые лзвест ьк- п1 способами ла |ласт1Л1ы 43 п 44 совместло с ко ггурамн

45трюмов и отсеков судна. Пластина 44 с носовой 42 частью грузового ллала схдна отделяется от рамы 23 при помощи мехаиизма

46подъема, со1тояп,его из рычагов 47 и 48, соедл1 яю цего шарнира 49, щтырей 50, верхипх и лижних планок 51 и 52, и рычажного механизма 31. Упомяихтый L--o6j) движок 5 дифферелта содержит шкалу 53 уДВоеплого кормового момелта, с которой сопряжен движок 16 ирочиостн па планшете 54, включаюпдем диаграмму 7 дифферелта л дла|-; амму 18 лрочности.

Гр злкп 1 размещеиы в слабжелпых градуирова тыми весоввгмл шкалами 55 кассах 56, расположенных в ишпе 4 откидной крышки 3.

KoiiTpo.Tb расп ределсиия па судне ii|)ii помощи прибора ос П1еств;1яется следуюпи-. способом.

При опреде, характеристики л юдольной прочпости - арифметической суммы моментов сил дедвейта - в приборе использована зависимость

SP;J, диф.-fM корм,

где М дпф.-дифферент-- момент отиосителыю расчетного сечения, в частности, мидель - шпангоута;

М карм. - кормовой дедвейтный .момент отпосптельпо расчетного сечения;

БРДг - арифметическая сумма .моментов относительно расчетного сечения.

Вследствие этого, для контроля продольной прочности на пластины 43 и 44 в контуры 45 отсеков кор.мовой 41 и носовой 42 частей грузовых планов помещают грузики 1 из касс 56. Затем, перемещая рукоятки 33 рычажного механизма 31, па призмах 22, жестко закрепленных к продольным стелкам рамы 23, пропсходит подъем 11 далее равиовещивалие последней но уровню 25 прн помощи продольного г)уза - ползуна 27, чем определяют диффе)ент-момеит по нжале 29. После этого аналоIjpiiio ново)ачнва1от другие рукоятки 33 рычажиого мехаииз.ма 31, сопряжеилого с мехаппз.мом 46 подъема, блaгoдaipя чему колцы рычагов 47 и 48 перемещаются навстречу друг , чем осуществляется подъем верхлих ллапок 51 л совместно пластины 44 с носовой частью 42 грузового плана.

Рама 23 уравновешивается вторично по уровню 25 при помощи продольного груза - иолзуиа 27, чем определяется кормовой дедве1 пиый мо.мент относительно расчетиого сечелия по шкале 29.

Двпжок 5 дифферента ста11ав,чивают вертикальной риской 6 на определеллое ранее значение дифферент-момента по шкале 8 дифферент-момента, иеремещают движок

16ирочности до совмещения вертикальной рлскл 17 с требуемым значением кормового дед1 ейтного момелта на его удвоенной шкале 53, че.м задают установку вертикальной риски

17в диагра.мме 18 прочности иа расчетное значение арифметической суммы сил дед1)ейта отлосите.тьно расчетного сечения. Пе)есече11ие вертикальной риски 17 с линией П1калы 19 дедвейта определяет положение точки )есече 1ия относительно безопасной золы 20 ирочностн.

Пересечелле вертикальной риски 6 с горизонталыю ;iHHiieii шкалы 9 дедвейта опреде,тяет элементы посадки (осадку носом и кормой) в точке пересечения.

()Г1)еде.1енип дедвейта используют опреде.ченлое количество Г Пзиков I, изы.маемое из касс 56, где ни град ировапа ым весовым шкалам 55 визхальло определяют весовое число имитированного груза, использованного .для зало;п1е11ля (; 45 трюмов и отсеков судна.

Д,1я опреде.тения остойчивости аиа.чогичным образом поднимают раму 23 иа приз.мах 22, жестко закрепленных ла поперечных стенках 1амь 23, п, уравновен1ивая последнюю иопереч11Ы1м грузом - ползуном 28 по поперечному уровию 26, определяют .т,е.а1 ейтный мо.мелт по высоте но И1кале 30.

Пе)есеченле дугообразной кривой движка 10 остойчивистп усталовлеллой крайлими точками на 12 на требуемое 31 ачеиие дедвейтло1Ч) мсмента но высоте, с вертикальной ,11И1ней Л1ка.ты 13 дедвейта, определяет метацентрическую высоту в сетке 14 п допустимость последней относительно предельной крлвой 15 высот.

Таким образом, при заданном распределелии грузов на судне при помощи прибора определяют элементы посадки, остойчивости и прочности, проверяют их соответствие нормативам и при необходимости ггронзводят перераспределение груза.

П р е л м е т м 3 о б р е т е и н я

1. Прибор для контроля распределения груза на судие, содержащий набор грузиков для имитации грузов, размещаемых на судне, футляр с крышкой, в нише которой размещены прозрачные двнжки, охватывающие диаграммы дифферент-момента, остойчивости и прочности, а в основании футляра на призмах подвешена рама с грузовым планом судна, снабженная уровнями и уравновешивающими грузами- ползунами, при этом опоры призм связаны с рычажным механизмом подъема, отличающийся тем, что, с целью механизации и упрощения контроля распределения груза в зависимости от продольной прочности судна, грузовой план судна выполнен на двух пластинах с разъемом но расчетному поперечному 4 5J fO 11

сеченню судна, например, мндель - innaiiroyту, при этом нластина с кормовой частью грузового плана жестко соединена с paMoii, а нластина с носовой частью грузового плана свободно онерта на раму, н в основан футляра смонтирован механизм подъема последней, выполненный, на ример, в виде па 1тографа, причем двнжок дпaгpaм ы дифферентмомента относ тельно расчетного поперечного сечения выполне) со шкалой удвоегпюго кормового дедвейтного момента, с которой сонряжен двнжок диаграммы 1рочностн.

2. Прибор но п. , отличающийся тем, что, с целью упрощения определения дедвейта, грузики размещены в снабженных градуи юванными весовыми шка, кассах, распо,юженных в нише футляра. J

Похожие патенты SU473639A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ СУДНА 2010
  • Овсеев Николай Сергеевич
  • Дятченко Сергей Васильевич
RU2433060C1
Устройство для контроля загрузки судна 1975
  • Дзисяк Эдуард Павлович
  • Васильев Владислав Павлович
  • Крылошанский Евгений Иванович
  • Огирко Николай Михайлович
SU564645A1
Прибор для определения остойчивости и посадки судна 1971
  • Збаращенко Виталий Стефанович
  • Колотыгин Иван Андреевич
SU441194A1
Устройство для определения оптимальной загрузки судна 1974
  • Крылошанский Евгений Иванович
  • Кочан Владимир Алексеевич
  • Огирко Николай Михайлович
SU521578A2
Устройство для выбора варианта загрузки судна 1973
  • Лапий Виктор Юрьевич
  • Чернов Борис Павлович
  • Вигман Галина Львовна
SU596950A1
Система для контроля мореходных характеристик судна 1983
  • Найденов Евгений Васильевич
  • Белозеров Георгий Иванович
  • Салов Виктор Евгеньевич
  • Захаров Иван Вениаминович
SU1219446A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Каботажное пассажирское судно 2016
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2653906C1

Иллюстрации к изобретению SU 473 639 A1

Реферат патента 1975 года Прибор для контроля распределения груза на судне

Формула изобретения SU 473 639 A1

8

54

к у%

X V

ГУЧ

19

-5

53

20.

ЛЛ гпц

77-V

.

.6

15

SU 473 639 A1

Авторы

Котиков Игорь Васильевич

Рябченко Виктор Константинович

Токарев Борис Львович

Орлов Дмитрий Александрович

Даты

1975-06-15Публикация

1972-07-05Подача