1
Изобретение относится к области строительства и касается конструкции подкрановых путей.
Известны устройства для крепления рельсов к подрельсовому основанию, содержащие расположенные по обеим сторонам рельса прижимные и фиксирующие планки и подрельсовые подкладки.
Цель изобретения - повышение срока службы подкрановой балки.
Для этого поверхность подрельсовой подкладки, обращенная к подкрановой балке, выполнена пилиндрической, а ее образующая направлена вдоль рельсового пути, при этом линия контакта подкладки с подкрановой балкой лежит в плоскости стенки последней.
На чертеже изображено описываемое устройство с разрезами но А-А и Б-Б.
Устройство состоит из подкладки с цилиндрическим основанием 1, фиксирующих илапок 2, прижимных планок 3 и жестких упоров 4, чередующихся с прижимными планками 3, под которыми расположены упругие улемеиты 5.
Подкладка 1 щире подошвы рельса на величииу допуска при рихтовке пути и устапзвливается на подкрановую балку 6 так, чтобы линия контакта цилиндрической оиорной поверхности п верхнего пояса балки находилась в плоскости ее стенки. Планки 2 крепятся к
балке болтами 7 или на сварке к поясу и фиксируют поперечное положение подкладки 1. Проектное положение рельса 8 фиксируется жесткими упорами 4, которые привариваются после рихтовки пути к планке 2. Упоры 4 устанавливаются с зазорами к рельсу на величину допустимого качения и вместе с прИжимными планками 3 и упругими элементами 5 ограничивают качение рельса.
Предложенное устройство работает следующим образом.
Пагрузка от катков мостовых кранов передается на рельс в виде сосредоточенных вертикальных, горизонтальных и крутильных воздействий. Вертикальная сила передается через рельс 8 и подкладку 1 центрально на стенку балки, горизонтальная сила восиринимается непосредственно тормозной конструкцией. Крутильные воздействия иоворачивают рельс 8 с подкладкой 1, не вызывая поворота пояса. После про.хода крана прижимная планка 3 с уиругим элементом 5 возвращает рельс 8 и иодкладку 1 в 1сходное положение.
25
Предмет изобретения
Устройство для крепления рельсов подкрановых путей, содержащее расположенные по 30 обеим сторонам установленных на подкрановых балках рельсов прижимные и фиксирующие планки и подрельсовые подкладки, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы подкрановой балки, поверхность подрельсовой подкладки, обращен- 5 ная к подкрановой балке, выполнена цилиндрической, а ее образующая направлена вдоль рельсового пути, при этом линия контакта подкладки с подкрановой балкой лежит в плоскости стенки последней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЯВЛЕНИЯ УСТАЛОСТНЫХ ТРЕЩИН В УЗЛЕ СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСА С ДВУТАВРОВОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКОЙ | 2009 |
|
RU2463240C2 |
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО СОЕДИНЕНИЯ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2009 |
|
RU2430009C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАМКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАРЫ СТАНДАРТНЫХ РЕЛЬСОВ В БЛОК С ПОДРЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ | 2011 |
|
RU2488656C2 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСА С РАСШИРИТЕЛЕМ ЕГО ПОДОШВЫ | 2008 |
|
RU2383488C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СВАРНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ, ПОВРЕЖДЕННОЙ УСТАЛОСТНЫМИ ТРЕЩИНАМИ | 2009 |
|
RU2460621C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕСУРСА АВАРИЙНОЙ ПОДКРАНОВОЙ БАЛКИ | 2014 |
|
RU2583116C2 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ АРОЧНОГО РЕЛЬСА С ТРУБЧАТЫМ ПОЯСОМ ПОДКРАНОВО-ПОДСТРОПИЛЬНОЙ БАЛКИ | 2002 |
|
RU2234453C2 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВ В БЛОК | 2005 |
|
RU2295601C1 |
СПОСОБ РИХТОВКИ ДВУТАВРОВЫХ БАЛОК, ПРИКРЕПЛЁННЫХ К КОЛОННЕ | 2013 |
|
RU2562026C2 |
ТРЕХГЛАВЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ БЛОК | 2008 |
|
RU2414556C2 |
7
б
Авторы
Даты
1974-08-30—Публикация
1971-05-23—Подача