Устройство для реостатного торможения электроподвижного состава с двигателями последовательного возбуждения Советский патент 1974 года по МПК H02P5/06 B60L7/22 

Описание патента на изобретение SU441635A1

Изобретение относится к облаоти имп льсного регулирования скорости вращения .двигателей постоянного тока в режиме электрического торможения.

Известны системы автоматического регулирования тормозного усилия по величине максимального напряжения мещду ламетшми коллектора тягового Евигателя. Эта система снабжена счетно-вычислительным блоком, входы которого сое.динены с датчиками тока якоря, тока возбуз аения и датчиком напряжения коллектора, а снимаемый с его выхода сигнал, пропорциональный текущему значению межламельного напряжения, сравнивается с заданным его значением t заЭ. . Таким образом, регулирование тормозного тока осуществтшется в соответотваж с уравнением: . .

f(tm3aff,iJa Ja;Jb)0,. П) .где Ла - ток якоря, JP -ток возбуждения и 1/а - нащшжение

1на коллекторе тяговог Т ЛВИПате1Ш, Однако в целом ряде схеы тшпульсного торможения,- счетно-вычислительное устройство, с помощью которого осуществляется регулирование по междамельному напряжению может быть упрощено, если учесть, что в этих схемах зависимости между коэффициентом A-9t- облабдения поля и коэффициентом оС заполнения импульсного прерыватвяя имеет вид гиперболы:

KI-K iw (2)

f-Л

/c -tfC

где KT - постоянный коэффидиюнт.

20 I Связь между величиной t-.. и ведичинашт и l/o. ВЕфажается известным соотношелием: ,.,. tm Kz-Ua K Ualf С .где К«м Кз- поотоянныв коэффици25 1вНТЫ. Если подставить (4) и (2) в давнение fsj по которому ведется регулирование, то уравнение (I) примет сле.цущий Fltmjadii a c) (6) или в развернутом виде: тзад цЦз (l/n3arK5Uc,), (7) + Кз+К1Кз К5 Цепь изобретения - повышение эффективности торможения. Для этого второй вход вычисдитеяьного блока сое.тшнен с блоком управления тиристорного ключа; вычислительный блок выполнен в виде ооединенних последовательно источника постоянного напряжения, нагрузочного резистора датчика напряжения, транзисторного ключа, корректирующей цепи, фильтра, второго нагрузочного резистора датчика напряжения и второго источника постоянного напряжения. На $иг.1 показана блок-схема системы автоматического управления процессом электрического торможения электропо.движного состава; на фиг,2 - принципиальная схема предлагаемого вычислительного устройства . Регулирование тормозного усилия ведется по ДОПУСТИМЕЙ значениям .двух параметров: тока За якоря и межламельного напряжения причем регулирование по , осуществляется в соответствии с уравнением (I). Основными звеньями системы являются: тяговые двигатели I, тиристорный ключ 2, регулятор 3 коэффициента заполнения, блок 4 выбора параметра регулирования, осуществляющий автоматический переход от регулирования тормозного усилия по i к регулированию по Ja . Величина уставки тока За зад якоря определяется блоком 5 уставок, который одновременно корректирует эту величину в зависимости от загрузки вагона. Обратная связь по току якоря осуществля ется с помощью датчика 6 тока. Вычисление текущего значения « и сравнение его с величиной ). выполняет вычислительное устройств во 7, в которое в соответствиис уравнением (7) ВВОЕЯТСЯ сигналы датчика 8 напряжения и регулятора 3. Напряжение, пропорциональное 4 5 тзад (см. фиг.2), снимается с потенциометров 9 и Ю. Напряжение, .пропорциональное Ksifa снимается с потенциометра II, который является нагрузкой датчика напряжения якоря тягового двигателя, выполненного на базе магнитного усилителя 12, Разность указанных напряжений додается на транзисторные ключи, выполненные на транзисторах 13 и 14, На базу транзистора 13 подается с регулятора 3 управляющий сигнал, который представляет собой последовательность прямоугольный импульсов отрицательной полярности, сле.цующих с коэффициентом 4 заполнения (с периодом Т и длительностью Г ). Транзистор 13 управл-яет работой транзистора 14, поэтому если транзистор 13 за время Т открыт в течение времени f , то транзистор 14 за время Т открыт в течение Т - г , Таким образом, на эмитторе транзистора 14 формируется последовательность Прямоугольных импульсов, модулированных по амплитуде напряжением, пропорциональным Cf-msad-KsUa ), и по ширине сигналом (I -оГ ). Через компенсирувзщую цепочку, состоящую из резистора 15 и диода 16, указанная последовательность импульсов подается на фильтр нижних .частот, выполненный на резисторе 17 и конденсаторе 18, с ЕЫХО-да которого снимается напряжение. пропорциональное (t n3ad-K Ua) об , Компенсирующая цепочка служит для выравнивания постоянных времени заряда и разряда конденсатора 18. Напряжение на кон.денсаторе 18 суммируется с напряжением, снимаемым с потенциометра 19, которое пропорционально дг/-С/сг , и с напряжением, снимаемым с потенциометра 10, причем суммирование производится в соответствии со знаками членов уравнения (7), Выходное напряжение, снимаемое.с клемм 20, 21, подается на вход блока 4 выбора параметра регулирования. ЕСЛ.И для схемы импульсного торможения справедливо выражение (3, то подставив выражения (3) и ,(4) в уравнение (5) получим: : itm od-S TUaUl- hKe О (8) 37Де Ко + По . I/ if 1 Схема вычислительного устройства, поэвсдяющего регулировать величину тормозного усилия по t

в соответствии с ураваением (8) анаМгична схеме, показанной на фиг,2, Отличие заключается в том, что выходными киешдами являются клеммы 22, 21, а с потенциометром II и 19 снимаются напряжения, пропорциональные K-J Ua и Х -Ua . Таким образом, в применения схем электрического торможения электроподаижного состава с импульсным регулятором, вычисление текущего значения величины tfn предлагается производать по .ЕВУМ параметрам Ua и ел . Это позволяет повысить надежность и точность вычислительного устройства, а также значительно уменьшить количество вхо.цящих в него элементов.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I. Устройство для реостатного торможения электроподвижного состазв с .двигателями послецовательного возбувдения, со.держащее датчик с двумя выходами напряжения коллекторов .двигателей, вычислительный

блок, о.дин из входов которого сое.динен с одним выходом датчика напряжения, а выход - с блоком управления тиристоюного ключа, отличающееся тем, что, с целью

повышения эффективности торможения, второй вход вычислительного блока сое.динен с блоком управления тиристорного ключа,

2, Устройство по п,1, о т л ичающееся тем, что вычислительный блок выполнен в ви.це соединенных последовательно источника постоянного напряжения, нагрузочного резистора датчика напря:жения, транзисторного ключа, корректирущей цепи, фильтра, второго нагрузочного резистра .датчика напряжения и второго источника постоянного напряжения.

Похожие патенты SU441635A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО 1969
  • Л. М. Трахтман, В. Д. Тулупов, А. П. Марченков, А. П. Зайцев,
  • Р. К. Гачик, А. И. Лисицина, В. А. Грибанов, Л. Ю. Вейцман,
  • А. В. Сергеев А. Д. Митаенко
SU253110A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГОВОГО И ТОРМОЗНОГО УСИЛИЙ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1973
  • Л. В. Волынец, А. П. Зайцев, И. А. Иванов, Л. С. Лынюк Л. Ю. Вейцман
SU370087A1
СХЕМА ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СО СГЛАЖИВАЮЩИМ ДРОССЕЛЕМ В ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 2002
  • Карнаухов Н.Ф.
  • Мироненко Р.С.
  • Филимонов М.Н.
RU2224350C2
СПОСОБ ПЛАВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯТОРМОЗНОЙ CHJlbi 1969
  • А. П. Зайцев, Р. К. Гачик, А. И. Лисицына, В. А. Грибанов,
  • Л. Ю. Вейцман, А. В. Сергеев, А. Д. Митаенко, Л. М. Трахман,
  • В. Д. Тулупов А. П. Марченков
  • Томский Политехнический Институт Рижский Электромашиностроительный Завод
SU244373A1
Устройство управления электроприводом 1985
  • Лукьянчиков Андрей Сергеевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Рапопорт Эдгар Яковлевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1305640A2
Устройство для управления двигателем постоянного тока 1978
  • Степе Феликс Юлианович
  • Ройзен Семен Семенович
SU748762A1
Способ управлеия электродвигателем постоянного тока и устройство для его реализации 1979
  • Мительман Михаил Владимирович
  • Лухин Юрий Витальевич
  • Сердюков Юрий Павлович
SU873367A1
Реверсивный вентильный электропривод 1988
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янушик Иосиф Александрович
  • Петров Петр Прокопьевич
SU1598097A1
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 1978
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Шатров Александр Федорович
  • Лесовой Александр Николаевич
  • Устинов Александр Владимирович
  • Сафронов Александр Васильевич
SU780132A1
Способ автоматического управления электроприводом центрифуги и устройство для его осуществления 1984
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Петков Владимир Сергеевич
  • Шиманович Павел Исаакович
SU1292842A1

Иллюстрации к изобретению SU 441 635 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для реостатного торможения электроподвижного состава с двигателями последовательного возбуждения

Формула изобретения SU 441 635 A1

а

ш1 лра8/} ощиг1 ci/Sf a с Фиг 2 3

SU 441 635 A1

Авторы

Хвостов Владимир Степанович

Гаврилов Яков Иосифович

Егнус Александр Евгеньевич

Даты

1974-08-30Публикация

1971-03-25Подача