г Изобретение относится к области строитепьства и может быть использовано при погружении свай, шпунта и других элементов. Известен свайный дизель-молот, используемый при погружении свай, включающий корпус, поршень, шабот и камеру сг рания, позволяющий погружать в грунт гладкоствольные сваи, Цель изобретения - обеспечение воз- можности погружения как гладкостволыных, так и винтовых свай. Достигается это тем, что дизель-молот снабжен механизмом преобразования возвратно-поступательнотю движения во вращательное, ведущая часть которого соединена посредством щарнирно-|рыч жнс г( механизма с поршнем молота, а ведомая .с зубчатым венцом, образованным на кор:пусе молота, а на шаботе установлены; диаметрально расположенные поршневые группы, соединенные каналами с камерой сгорания дизель-умолота. j На фиг.1 изображен предложенный двзеп 9пот,обшнй Бвд,на фвг.2«- поршневая груш Дизель-молот включает корпус 1, в KO-I тором движется поршень 2. Корпус входит нижней частью в шабот 3 и имеет выхлопные каналы 4, а также выступы 5, через которые крутяший момент передает ся от корпуса 1 к шаботу 3. Для получения крутящего момента корпус 1 снабжен зубчатым венцом 6. Корпус 1 и шабот 3 ащаются синзфонно в радиальном подшипнике 7 и упорном подшипнике 8. В верхней части корпуса 1 расположен топливный бак 9 и топливный насос 1О. Шабот 3 имеет канал 11, посредством которого надпоршневое прос1р)ансте6 поршневой группы 12 соединено с камерой сгорания дизель-молота. Поршень 13 поршневой группы 12 через шатун 14 соединен с упором 15 наголовника 16,. который через распор 17 соединен с упором шабота 18. Распор установлен на шарнире. Шабот 3 контактн рует с наголовником 16 через винтовую поверхность 19. Наголовник 16 в своей нижней части имеет гнездо, соо1ъетствующев профилю головки 20 сван 21.
Поршень 2 в верхней части соединен со штангой 22, которая через шарнир сое динена с коромыслом 23, соед1шенном, в свою очередь, шарнирами с шатунами 24 и 25. Шатун 25 соединен через шарнир
с ведущим звеном механизма 26 преобразования возвратно-поступательного двнже:ния во врашательное. Дизель-молот по мере углубления сваи скользит по направля Ю1Цим 27.
Работа дизель-молота происходит следующим образом.
Рабочее возвратно-поступательное движение поршня 2 передается через штангу 22, коромысло 23, шатун 25 ведушему
звену механизма 26 преобразования возвратно-поступательного движения во врашательное. От ведомого вала механизма 26 крутящий момент передается на зубчатый венец 6 корпуса 1 и через упоры 5 шабот 3, две диаметрально расположенные поршнев1 ге группы 12, упор 15, наголовник 16к свае 21. При работе дизель-К5олота в режиме погружения свай ударными крутящими моментами распор 17 еыводигся из промежутка между упорами 15 и 18, а в механизме 26 щэоизводится соответствуюшее пе15еключение. При этом крутяший момент создается диаметрально расположенными поршневыми группами 12. В момент :теплового расширения газов в камере сгорания происходит движение поршня 13, надпоршневое пространство которого соединено с камерой сгорания каналом 11. Сила давления передается через шатун 14 на упор 15 наголовника 16, который поворачивается на угол, обусловленный расстоянием между упорами 15 и 18. Возврашение поршня 13 ч шабота 3 в исходное положение происходит через шарнирно-рычажный механизм, состояший из звеньев 2, 22, 23, 25, механизма 26, зубчатого венца 6, выступа 5.
Предмет изобретения
Свайный дизель-молот, включающий корпус, поршень, шабот и камеру сгораньи, .отличаюшийся 1ем, что с цеш. обеспечения возможности погружения как гладкоствольных, так и винахэЬых свай, ми лот снабжен механизмом преобразования возвратно-поступательного движения во врашательное, ведушая часть которого со динена посредством шарнирно-рычажното механизма с поршнем молота, а ведомая с зубчатым венпом, образованным на корпусе юлoтa, а на шаботе установлены дил метрально расположенные поршневые i рун пы, соединенные каналами с камерой сгорания дизель-молота.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ СКВАЖИН В ГРУНТЕ УДАРНЫМ СПОСОБОМ | 2012 |
|
RU2517267C1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ ТРУБЧАТЫЙ | 2002 |
|
RU2232230C2 |
Свайный дизель-молот | 1986 |
|
SU1366599A1 |
Дизель-молот | 1982 |
|
SU1067144A1 |
Свайный дизель-молот | 1975 |
|
SU530090A1 |
ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 1999 |
|
RU2164981C1 |
Свайный дизель-молот | 1973 |
|
SU586241A1 |
СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ | 2009 |
|
RU2393295C1 |
МОЛОТ | 1998 |
|
RU2153556C2 |
Стенд для испытания сваебойных молотов | 1989 |
|
SU1656077A1 |
Авторы
Даты
1974-09-05—Публикация
1972-07-05—Подача