Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впрыска топлива.
Известны системы для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один топливодозйрующий электромагнитный элемент, преимущественно форсунку, и электронное управляющее устройство, имеющее датчики режимов работы двигателя с преобразователями и импульсный генератор, выход которого соединен с обмоткой элемента.
Предложенная система отличается от известных тем, что параллельно обмотке элемента включен, по меньшей мере, один полупроводниковый прибор, например транзистор, шунтирующий обмотку элемента в направлении экстратоков размыкания, а в управляющую цепь прибора включены преобразователи датчиков режимов работы.
Такое выполнение системы позволяет упростить ее конструкцию и снизить потребляемую энергию.
На фиг. 1 изображена схема предложенной системы для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 - график изменения напряжения на обмотке форсунки; на фиг. 3 - график перемещения запорного органа электромагнитной форсунки.
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну электромагнитную форсунку 1. снабженную электромагнитом 2 с обмоткой 3 и запорным органом 4, и электронное управляющее устройство, имеющее импульсный генератор, образованный датчиком 5 запускающих импульсов, мультивибратором 6, предварительным каскадом усиления 7 и выходным усилителем 8, выполненным, например, в виде мощного транзистора. Выход усилителя подключен к обмотке электромагнита форсунки. Параллельно обмотке включен транзистор 9, шунтирующий обмотку 3 в направлении экстратоков размыкания и являющийся непроводящим относительно управляющих импульсо от усилителя 8. В цепь базы транзистора 9 включены последовательно преобразователи, выполненные в виде сопротивлений 1014 соответственно датчиков разрежения.
барометрического давления, температуры двигателя и температуры окружающего воздуха. В цепи базы также установлены потенциометр 15 и ограничивающее сопротивление 16.
К точкам 17-20 подключены источники постоянного тока 21 и 22 в полярности, как изображено на фиг. 1.
Система для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При поступлении запускающего импульса от датчика 5 на мультивибратор б, последний формирует прямоугольный импульс малой длительности, поступающий к предварительному каскаду усиления 7, от которого усиленный импульс поступает к выходному усилителю 8. Когда выходной транзистор усилителя 8 открыт, от источника питаний 21 через выходной транзистор и обмотку 3 электромагнита 2 проходит ток, который вызывает полное открывание запорного органа 4 форсунки 1, В момент, когда запорный орган полностью открывается, управляющий импульс в базе выходного транзистора усилителя 8 прекращается, выходной транзистор усилителя 8 запирается, обеспечивая прекращение тока в цепи от источника 21, и в рбмотке
3 электромагнита 2 возникает экстраток размыкания, обусловленный выделением энергии при свертывании магнитного поля электромагнита (см. фиг. 2). Вследствие шунтирования обмотки транзистором 9 в направлении экстратока размыкания, последний течет через эмиттерно-коллекторный переход транзистора 9. Сопротивление эмиттерно-коллекторного перехода транзистора меняетсяс помощью сопротивлений 10-13 датчиков, и таким образом изменяется время затухания экстратоков размыкания, и следовательно, изменяется время открытого состояния дозирующего органа 4 (см. фиг. 3). Увеличение этого сопротивления эмиттерно-коллекторного перехода транзистора 9 приводит к уменьшению длительности открывания клапана, и наоборот.
Так как в предложенной системе длительностьоткрывания органа 4 зависит от времени затухания экстратоков размыкания и не требуется управляющих импульсов переменной длительности для изменения 5 расхода, то конструкция самой системы зна чительно упрощается, а использование экстрзтоков размыкания для удержания в открытом состоянии органа 4 уменьшает потребление энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1970 |
|
SU442613A1 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU466676A3 |
ВПТБ | 1973 |
|
SU393846A1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU449502A3 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442614A1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442615A2 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU442612A1 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU506313A4 |
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU518155A4 |
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1977 |
|
SU822767A3 |
Фиг. 2
Г
иг.З
Авторы
Даты
1991-11-07—Публикация
1972-09-22—Подача