Система для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1991 года по МПК F02D41/00 F02M51/00 

Описание патента на изобретение SU442720A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впрыска топлива.

Известны системы для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие по меньшей мере один топливодозйрующий электромагнитный элемент, преимущественно форсунку, и электронное управляющее устройство, имеющее датчики режимов работы двигателя с преобразователями и импульсный генератор, выход которого соединен с обмоткой элемента.

Предложенная система отличается от известных тем, что параллельно обмотке элемента включен, по меньшей мере, один полупроводниковый прибор, например транзистор, шунтирующий обмотку элемента в направлении экстратоков размыкания, а в управляющую цепь прибора включены преобразователи датчиков режимов работы.

Такое выполнение системы позволяет упростить ее конструкцию и снизить потребляемую энергию.

На фиг. 1 изображена схема предложенной системы для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 - график изменения напряжения на обмотке форсунки; на фиг. 3 - график перемещения запорного органа электромагнитной форсунки.

Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну электромагнитную форсунку 1. снабженную электромагнитом 2 с обмоткой 3 и запорным органом 4, и электронное управляющее устройство, имеющее импульсный генератор, образованный датчиком 5 запускающих импульсов, мультивибратором 6, предварительным каскадом усиления 7 и выходным усилителем 8, выполненным, например, в виде мощного транзистора. Выход усилителя подключен к обмотке электромагнита форсунки. Параллельно обмотке включен транзистор 9, шунтирующий обмотку 3 в направлении экстратоков размыкания и являющийся непроводящим относительно управляющих импульсо от усилителя 8. В цепь базы транзистора 9 включены последовательно преобразователи, выполненные в виде сопротивлений 1014 соответственно датчиков разрежения.

барометрического давления, температуры двигателя и температуры окружающего воздуха. В цепи базы также установлены потенциометр 15 и ограничивающее сопротивление 16.

К точкам 17-20 подключены источники постоянного тока 21 и 22 в полярности, как изображено на фиг. 1.

Система для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При поступлении запускающего импульса от датчика 5 на мультивибратор б, последний формирует прямоугольный импульс малой длительности, поступающий к предварительному каскаду усиления 7, от которого усиленный импульс поступает к выходному усилителю 8. Когда выходной транзистор усилителя 8 открыт, от источника питаний 21 через выходной транзистор и обмотку 3 электромагнита 2 проходит ток, который вызывает полное открывание запорного органа 4 форсунки 1, В момент, когда запорный орган полностью открывается, управляющий импульс в базе выходного транзистора усилителя 8 прекращается, выходной транзистор усилителя 8 запирается, обеспечивая прекращение тока в цепи от источника 21, и в рбмотке

3 электромагнита 2 возникает экстраток размыкания, обусловленный выделением энергии при свертывании магнитного поля электромагнита (см. фиг. 2). Вследствие шунтирования обмотки транзистором 9 в направлении экстратока размыкания, последний течет через эмиттерно-коллекторный переход транзистора 9. Сопротивление эмиттерно-коллекторного перехода транзистора меняетсяс помощью сопротивлений 10-13 датчиков, и таким образом изменяется время затухания экстратоков размыкания, и следовательно, изменяется время открытого состояния дозирующего органа 4 (см. фиг. 3). Увеличение этого сопротивления эмиттерно-коллекторного перехода транзистора 9 приводит к уменьшению длительности открывания клапана, и наоборот.

Так как в предложенной системе длительностьоткрывания органа 4 зависит от времени затухания экстратоков размыкания и не требуется управляющих импульсов переменной длительности для изменения 5 расхода, то конструкция самой системы зна чительно упрощается, а использование экстрзтоков размыкания для удержания в открытом состоянии органа 4 уменьшает потребление энергии.

Похожие патенты SU442720A1

название год авторы номер документа
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1970
  • Флайшер Ханс Иоахим
  • Бетерс Карл-Эрнст
  • Штрайт Клаус
  • Концельманн Герхард
  • Шмид Херманн
SU442613A1
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Клаус Бец
  • Вольфганг Буссе
  • Ульрих Древс
  • Харальд Маух
  • Карлхейнц Ор
  • Норберт Риттманнсбергер
  • Херманн Шолль
  • Петер Вернер
SU466676A3
ВПТБ 1973
  • Иностранцы Норберт Риттманнсбергер, Херман Шолл, Харальд Маух, Отто Глеклер, Вольфганг Зелл, Петер Вернер, Ульрих Древе, Эрвин Нэгеле, Петер Романн Вольфганг Рейхардт Федеративна Республика Германии
SU393846A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Редди Джунутула Н.
SU449502A3
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Рафф Лотар
SU442614A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Зель Вольфганг
  • Риттманнсбергер Норберт
  • Глеклер Отто
  • Эйхлер Дитер
  • Краус Бернд
SU442615A2
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Маух Харальд
  • Хандтманн Дитер
  • Хауг Герхард
  • Рейхардт Вольфганг
  • Целлер Ханс
  • Цеендер Эрнст
  • Кнапп Хайнрих
SU442612A1
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1973
  • Джунутула Н.Редди
SU506313A4
Система впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1972
  • Ульрих Мучлер
  • Норберт Раттманнсбергер
SU518155A4
Электронная система управления впрыскомТОплиВА для дВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1977
  • Харро Херт
  • Ханс Шнюрле
  • Ульрих Древс
  • Эрих Зингер
  • Бернд Краус
  • Петер Вернер
SU822767A3

Иллюстрации к изобретению SU 442 720 A1

Реферат патента 1991 года Система для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 442 720 A1

Фиг. 2

Г

иг.З

SU 442 720 A1

Авторы

Забегаев А.И.

Ким-Серебряков В.В.

Даты

1991-11-07Публикация

1972-09-22Подача