Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда Советский патент 1974 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU442952A1

Известны устройства для KOHTроля однопроводнО) цепи управления электропневматическим тормозом, содержащие источник переменного тока, включенный в цепь электромагнитов управления тормозами, и рриборы контроля. Такие устройства требуют применения нескольких линейных проводов.

Цель изобретения - повышение надежности контроля на всех режимах.

Достигается это тем, что на хвостовом вагоне в однопроводную цепь управления включен конденсатор, а на локомотиве смонтирован фазочувствительный приемник с цепью, получающей питание через ограничивающее сопротивление, включенное последовательно в однопроводную цепь управления так,что при увеличении тока, вызванного коротким замыканием, напряжение на местной цепи фазочувствительного приемника снижается.

На чертеже п.казана схема предлагаемого устройства. Она оот-.

А|(

держит локомотивные устройства, включающие фазочувствительный приемник I с местной 2 и путево 3 цепями, контрольное реле 4, местный резистор 5, конденсатор б, трансформатор 7, источник 8 переменного тока, источник 9 постоянного тока, тормозной контролер 10, путевой трансформатор II, контрольное реле 12, конденсатор 13 с дросселем 14 и конденсатор 15 с дросселем 16.

Однопроводная цепь 17 управляет злектропневматическими тормозами локомотива и вагонов 18 и 19 с конденсаторами 20, установиленными по торцам каждого вагона, электромагнитами 21 перекрышки и электромагнитами 22 торможения. В однопроводную цепь включено последовательно ограничивающее сопротивление 23.

Однопроводная цепь питается переменным током, при этом фазочувствительный приемник I фиксирует наличие конденсатора 20 в хвосте, поезда. Это достигается

путем сравнения фазы тока ывстной цепи 2 фазочувствительного приемника с фазой тока его пута- вой цепи 3, Если эти фазндока незначителънр отличаются (или

оовпадают) реле 4 встает надпитание и включается цепь управления постоянного тока.

В случае обрыва или шунтирования поездной пепи управления электромагнитами 21 к 22 фаза то« ка в путевой обмотке фазочувствитального приемника изменяется настолько, что якорь реле 4 опускается и электрическое управление тормозами исключается. При шунтировании цепи управления электромагнитами ;2Т и 2 ток в цепи возрастает j а напряжение на местной цепи фазочувствительйого приемни,ка снижается, что повышает надежность выключения реле 4.

Трансформатор 7 включен с кон денсатороу б по схеме фазорегулятора. При помощи этого фазорегулятора изменением сопротивления ре

зистора 5 на местной цепи устанавливается- фазовый угол, совпадающий с фазовым углом путевой цепи прш включении на хвосте поезда кой денсатора 20.

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Устройство для контроля одно проводной цепи управления электропновматическим тормозом поезда, содержащее источник переменного тока, включенный в цепь электромагнитов управления тормозами, и приборы контроля, отличающ (3 е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля на всех режимах, на хвостовом вагоне в однопроводную цепь управления включен конденсатор, а на локомотиве смонтирован фазочувствитель ный приемник с цэпью, получающей питание через ограничивающее сопротивление, включенное последовательно в однопроводную цепь управления.

Похожие патенты SU442952A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1994
  • Новиков О.И.
RU2093390C1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2729753C1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
SU710845A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ПОЕЗДА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2717277C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВОГО УЧАСТКА 2017
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2649107C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1995
  • Новиков О.И.
RU2089419C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА 2004
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Полевая Людмила Владимировна
  • Хохлов Анатолий Филлипович
  • Гуменников Валерий Борисович
  • Трошина Марина Васильевна
  • Суржикова Ирина Игоревна
RU2270123C1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1
Устройство контроля за электромагнитным приводом постоянного тока тормоза 1982
  • Диденко Владимир Павлович
  • Куленцов Виктор Александрович
SU1075031A1

Иллюстрации к изобретению SU 442 952 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для контроля однопроводной цепи управления электропневматическим тормозом поезда

Формула изобретения SU 442 952 A1

SU 442 952 A1

Авторы

Пушкарев Борис Никитич

Албегов Николай Александрович

Ясенцев Виктор Филлипович

Иноземцев Владимир Григорьевич

Фокин Михаил Дмитриевич

Клыков Евгений Владимирович

Даты

1974-09-15Публикация

1973-03-09Подача