Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда Советский патент 1980 года по МПК B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU710845A1

ный на транзисторе 11 и резисторе 12, в цепь нагрузки которого включена обмотка дополнительиого реле 13 контроля. Вход усилителя 10 подключен к источнику 6 через выпрямитель 14 на диоде 15 и конденсаторе 16. На хвостовом вагоне в цепь 3 уп.равления включен конденсатор 17, который является элементом колебательного контура (на чертеже не показан) источника 6.

Контакты реле 9 и 13 включены в цепь индикации (на чертеже не показаны).

Устройство работает следующим образом.

При поездном режиме движения локомотивосостава усилитель 10 тока подключен к источнику 7 постоянного тока через переключатель 8 однопроводной цепи 3 управления электропневматическими вентилями. Контакты 4 на всех вагонах 1 разомкнуты. Однопроводная цепь 3 управления электропневматическими вентилями подключена к источнику 7 постоянного тока через обмотку реле 9, при этом электрическая цепь по постоянному току находится в разомкнутом состоянии, реле 9 обесточено. Для переменного тока электрическая цепь образована однопроводной цепью 3 управления и конденсатором 17 на хвостовом вагоне, включенными в колебательную систему источника6. Источник 6 генерирует переменное напряжение, которое через выпрямитель 14 поступает на базу транзистора 11 усилителя 10.

Усилитель 10 выполнен таким образом, что, когда напряжение от источника 6 на .вход усилителя 10 не поступает, транзистор 11 открыт, реле 13 включено, а когда на вход усилителя 1.0 напряжение от источника 6 поступает, транзистор 11 закрыт, реле 13 обесточено. На чертеже отражен мо. мент, когда на вход усилителя 10 напряжение от источника 6 через выпрямитель 14 поступает, транзистор П закрр:.гг, реле 13 обесточено..

При установке вагона 1 на бункере для выгрузки материала один из контактов 4 замыкается, реле 9 получает питание и подает- сигнал (на схеме не показан) машинисту локомотива о точной установке вагона 1 на бункере. Срыва генерации при этом не происходит, так как индуктивность катушки 2 электропневматического вентиля является большим сопротивлением для переменного, тока. Реле 13 остается обесточенным. По всей длине однопроводной цепи 3 управления осуществляется прежний ее контроль.

Для разгрузки вагона-самосвала машинист с помощью переключателя 8 шунтирует реле 9 контроля. Катушка 2 вентиля обтекается полным током. Для посадки кузова вагона-самосвала машинист возвращает перек. ючатель 8 в исходное положение.

. Так как при шунтировании реле 9 контроля и. наоборот происходят броски тока в

однопроводной цепи 3 управления электропневматическими вентилями, а необходимость контроля однопроводной цепи управления в этот момент отпадает, для исключения ложных срабатываний устройства усилитель 10 отключается от источника 7 с помощью переключателя 8,

При обрыве цепи 3 управления электропневматическими вентилями происходит срыв генерации в источнике 6. На вход усилителя 10 сигнал от источника 6 не поступает, транзистор 11 открывается, реле 13 получает питание и включает сигнализацию (на чертеже не показана) машинисту локомотива о неисправности однопроводной цепи управления электропневматическими вентиЛЯМИ.

При коротком замыкании цепи 3 на землю также происходит срыв генерации и включается реле 13, кроме того срабатывает реле 9 системы дистанционной разгрузки вагонов-самосвалов.

Таким образом, машинист локомотива получает полную информацию о состоянии однопроводной цепи 3 управления электропневматическими вентилями, т. е. при замыкании контактов 4 срабатывает одно реs ле 9, при обрыве однопроводной цепи 3 управления срабатывает только реле 13, при замыкании однопроводной цепи 3 управления на землю срабатывают оба реле контроля 9 и 13.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда, содержащее установленные на локомотиве -источник переменного тока с колебательным контуром, реле контроля состояния однопроводной цепи управления, источник постоянного тока, переключатель однопроводной цепи управления для подключения электропневматических вентилей к источнику постоянного тока и конденсатор, установленный на конце однопроводной- цепи управления, отличающееся тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей устройства за счет определения вида неисправности, оно снабжено установленными на локомотиве усилителем тока,. дополнительным реле контроля, включенным на его выходе, и выпрямителем, через который усилитель тока связан с источником переменного тока, при этом усилитель тока подключен к источнику постоянного тока через переключатель однопроводпой цепи управления, а конденсатор включен в колебательный контур источника переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 442952, кл. В 60 Т 17/22, 09.03.73.

}(8ocrnoSou

Ьогои SazoH

Похожие патенты SU710845A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов 1981
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU975477A1
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов 1974
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
SU503765A1
Однопроводный электропневматический тормоз 1954
  • Всесоюзный Научно-Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU101095A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА 1991
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2013254C1
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Меерзон Юрий Маркович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Шихер Ян Герцович
  • Певзнер Михаил Афанасьевич
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Итин Михаил Евгеньевич
  • Клюевский Вячеслав Васильевич
  • Стороженко Виктор Тарасович
  • Железнов Константин Игоревич
  • Албегов Николай Александрович
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Уманский Григорий Маркович
SU1414676A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов 1982
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Носач Владимир Минович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Селиверстов Виктор Степанович
SU1062075A1
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства 1982
  • Шихер Ян Герцович
  • Орешкин Евгений Васильевич
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Ясенцев Виктор Филиппович
  • Дмитриев Петр Дмитриевич
  • Грабовский Игорь Викторович
SU1058813A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 2010
  • Маликов Николай Васильевич
RU2428333C1

Иллюстрации к изобретению SU 710 845 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда

Формула изобретения SU 710 845 A1

SU 710 845 A1

Авторы

Никаноров Вилорий Викторович

Даты

1980-01-25Публикация

1978-03-23Подача