ный на транзисторе 11 и резисторе 12, в цепь нагрузки которого включена обмотка дополнительиого реле 13 контроля. Вход усилителя 10 подключен к источнику 6 через выпрямитель 14 на диоде 15 и конденсаторе 16. На хвостовом вагоне в цепь 3 уп.равления включен конденсатор 17, который является элементом колебательного контура (на чертеже не показан) источника 6.
Контакты реле 9 и 13 включены в цепь индикации (на чертеже не показаны).
Устройство работает следующим образом.
При поездном режиме движения локомотивосостава усилитель 10 тока подключен к источнику 7 постоянного тока через переключатель 8 однопроводной цепи 3 управления электропневматическими вентилями. Контакты 4 на всех вагонах 1 разомкнуты. Однопроводная цепь 3 управления электропневматическими вентилями подключена к источнику 7 постоянного тока через обмотку реле 9, при этом электрическая цепь по постоянному току находится в разомкнутом состоянии, реле 9 обесточено. Для переменного тока электрическая цепь образована однопроводной цепью 3 управления и конденсатором 17 на хвостовом вагоне, включенными в колебательную систему источника6. Источник 6 генерирует переменное напряжение, которое через выпрямитель 14 поступает на базу транзистора 11 усилителя 10.
Усилитель 10 выполнен таким образом, что, когда напряжение от источника 6 на .вход усилителя 10 не поступает, транзистор 11 открыт, реле 13 включено, а когда на вход усилителя 1.0 напряжение от источника 6 поступает, транзистор 11 закрыт, реле 13 обесточено. На чертеже отражен мо. мент, когда на вход усилителя 10 напряжение от источника 6 через выпрямитель 14 поступает, транзистор П закрр:.гг, реле 13 обесточено..
При установке вагона 1 на бункере для выгрузки материала один из контактов 4 замыкается, реле 9 получает питание и подает- сигнал (на схеме не показан) машинисту локомотива о точной установке вагона 1 на бункере. Срыва генерации при этом не происходит, так как индуктивность катушки 2 электропневматического вентиля является большим сопротивлением для переменного, тока. Реле 13 остается обесточенным. По всей длине однопроводной цепи 3 управления осуществляется прежний ее контроль.
Для разгрузки вагона-самосвала машинист с помощью переключателя 8 шунтирует реле 9 контроля. Катушка 2 вентиля обтекается полным током. Для посадки кузова вагона-самосвала машинист возвращает перек. ючатель 8 в исходное положение.
. Так как при шунтировании реле 9 контроля и. наоборот происходят броски тока в
однопроводной цепи 3 управления электропневматическими вентилями, а необходимость контроля однопроводной цепи управления в этот момент отпадает, для исключения ложных срабатываний устройства усилитель 10 отключается от источника 7 с помощью переключателя 8,
При обрыве цепи 3 управления электропневматическими вентилями происходит срыв генерации в источнике 6. На вход усилителя 10 сигнал от источника 6 не поступает, транзистор 11 открывается, реле 13 получает питание и включает сигнализацию (на чертеже не показана) машинисту локомотива о неисправности однопроводной цепи управления электропневматическими вентиЛЯМИ.
При коротком замыкании цепи 3 на землю также происходит срыв генерации и включается реле 13, кроме того срабатывает реле 9 системы дистанционной разгрузки вагонов-самосвалов.
Таким образом, машинист локомотива получает полную информацию о состоянии однопроводной цепи 3 управления электропневматическими вентилями, т. е. при замыкании контактов 4 срабатывает одно реs ле 9, при обрыве однопроводной цепи 3 управления срабатывает только реле 13, при замыкании однопроводной цепи 3 управления на землю срабатывают оба реле контроля 9 и 13.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда, содержащее установленные на локомотиве -источник переменного тока с колебательным контуром, реле контроля состояния однопроводной цепи управления, источник постоянного тока, переключатель однопроводной цепи управления для подключения электропневматических вентилей к источнику постоянного тока и конденсатор, установленный на конце однопроводной- цепи управления, отличающееся тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей устройства за счет определения вида неисправности, оно снабжено установленными на локомотиве усилителем тока,. дополнительным реле контроля, включенным на его выходе, и выпрямителем, через который усилитель тока связан с источником переменного тока, при этом усилитель тока подключен к источнику постоянного тока через переключатель однопроводпой цепи управления, а конденсатор включен в колебательный контур источника переменного тока.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 442952, кл. В 60 Т 17/22, 09.03.73.
}(8ocrnoSou
Ьогои SazoH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов | 1981 |
|
SU975477A1 |
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов | 1974 |
|
SU503765A1 |
Однопроводный электропневматический тормоз | 1954 |
|
SU101095A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ЦЕПИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2013254C1 |
Устройство для управления питанием электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1414676A1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров | 1983 |
|
SU1092076A1 |
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов | 1982 |
|
SU1062075A1 |
Устройство для управления и контроля цепей электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства | 1982 |
|
SU1058813A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 2010 |
|
RU2428333C1 |
Авторы
Даты
1980-01-25—Публикация
1978-03-23—Подача