1
Изобретение относится к области турбостроения.
Известны концевые лабиринтовые уилотнения преимуидественно наровых турбин, содержащие установленную в кориусе последних обойму с уплотнительными элементами. Однако ири разных темиературах корпусов турбины и подшипника, в котором размещена обойма, происходит смещение их в вертикальной плоскости. Например, ири работе турбины на холостом ходу температура корпуса турбины становится выше температуры корпуса подшипника, при этом не исключена возможность задевания гребней концевого уплотнения о вал турбины. Во избежание этого радиальные зазоры в концевых уплотнениях необходимо увеличить по всей окружности либо только в вертикальной плоскости, что приводит к увеличению утечки пара через уплотнение. Прогибы стенок цилиндра при ступенчатых уплотнениях требуют выполнения больших шагов между уплотнительными гребнями, что увеличивает осевые габариты концевых уплотнений.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что между корпусом и обоймой установлено подпружиненное кольцо, выполненное в виде сегментов, стыки которых имеют фигурные вырезы, например, Г-образной формы.
Такое выполнение уп.лотнения позволяет обеспечить относительные перемещения корпуса и обоймы ири сохранении постоянства радиальных зазоров.
Па чертеже показано описываемое уплотнение е выносным подшипником.
Обойма 1 уплотнительных элементов 2 жестко соединена с корпусом 3 подшипника, а
при помощи эластичной связи, выполненной в виде разрезанных на сегменты колец 4, с корпусом 5 турбины. Обе половины обоймы соединены в горизонтальном разъеме болтами. Кольца 4 установлены в пазах, проточенных на наружной поверхности обоймы или корпуса турбины. Стыки сегментов кольца 4 имеют фигурные вырезы, например, Г-образной формы. Сегменты при помощи пружин б прижаты
к внутренней расточке корпуса 5 турбины, что обеспечивает плотность их соединения. .Иежду отдельными элементами 2 выполнены камеры 7 и 8 для подвода и отсоса пара соответственно, что обеспечивает дополнительную плотность соединения.
При осевых перемещениях торцовой стенки
::орпуса 5 турбины даже на значительную
величину корпус может скользить по кольцам, прижатым пружинами к его расточке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2001 |
|
RU2207440C2 |
КОНЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2002 |
|
RU2237812C2 |
Способ восстановления радиальных зазоров в концевых и диафрагменных уплотнениях паровой турбины | 1989 |
|
SU1724901A1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2196898C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2242647C2 |
УЗЕЛ КОНЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2174606C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ В КОНЦЕВЫХ И ДИАФРАГМЕННЫХ УПЛОТНЕНИЯХ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1973 |
|
SU406024A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ НАКЛОННЫХ СТВОЛОВ СКВАЖИНЫ | 2008 |
|
RU2372467C1 |
ЛАБИРИНТНОЕ НАДБАНДАЖНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2008 |
|
RU2358118C1 |
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1969-11-27—Подача