Изобретение относится к устройствам для сортировки круглых лесоматериалов и может быть применено в сортировочных и сортировочно-сплоточных агрегатах для сплавных рейдов, а также в сортировочных линиях лесоперевалочных баз, деревообрабатывающих комбинатов, приречных и нижних складов леспромхозов и т. п.
Известно устройство для сортировки круглых лесоматериалов, включающее неподвижную раму, секционный поперечный транспортер и механизм передачи бревна с секции на секцию.
Цель изобретения - повышение точности сортировки.
Достигается это тем, что механизм передачи бревен выполнен в виде двух рычажных четырехзвенных механизмов: кривошипно-коромыслового и двухкоромыслового, одно из коромысел которого имеет общую ось качания с коромыслом первого и соединено с ним управляемым сцепным приспособлением. Кроме того, для уменьщения динамических нагрузок на узлы и детали механизма передачи лесоматериалов ось качаяня кривощипно-коромыслового механизма связана с неподвижной рамой торсионом.
На чертеже изображена схема предложенного устройства для сортировки лесоматериалов.
Устройство для сортировки лесоматериалов включает -предыдущую 1 и последующую 2 секции поперечного транспортера и бревнопередатчик. Последний представляет собой устройство, образуемое из двух четырехзвенных рычажных механизмов, установленных на неподвижной раме. Один из них, двухкоромысловый, состоит из грузовой фермы 3, являющейся шатуном этого механизма, и двух королМысел: переднего 4 и заднего 5. Грузовая ферма состоит из двух или трех параллельных, жестко-связанных балок, расположенных на таком расстоянии одна от другой, чтобы любое передаваемое бревно лежало не менее, чем на двух балках, а центр тяжести бревна находился между балками.
Второй механизм, кривошипно-коромысловый, состоит из водила 6, шатуна 7 и кривошипа 8. На водиле 6 и коромысле 4 первого механизма размешены детали сцепного устройства 9. На концах балок грузовой фермы 3 установлены подпружиненные секторы 10. Ось водила 6 жестко соединена с торсионом 11, второй конец которого жестко соединен с рамой механизма. Кроме того, на раме установлен механизм 12 управления, а на коромысле 4 - управляющий рычаг 13. Устройство работает следующим образом. Бревна, перемещающиеся по предыдущей секции 1 транспортера, должны быть либо
сброшены в разрыв между секциями, либо переданы на следующую секцию 2. В случае, когда бревна передаются на секцию 2, сцепное устройспво 9 .бревнопередатчика жестко соединяет водило 6 и коромысло 4. Таким образом, оба четырехзвенных механизма объединены в один шестизвенный механизм. При этом вращение кривошипа 8, синхронное с движением цеоей транспортера, преобразовывается в практически прямолинейное челночное двилсение конца грузовой фермы 3. За один оборот кривошипа грузовая ферма совершает движение в обе стороны: влево и вправо (см. фиг. 1), а цепь транспортера перемещается на один крюк. Таким образом, в крайнем левом положении фер|Ма 3 встречается с крюком секции 1 транспортера, подпружиненные секторы 10 утапливается встречным бревном, а пройдя за него, возвращаются в исходное положение и при ходе фермы вправо захватывают бревна. В конце хода вправо бревно передается па крюки секции 2.
При необходимости сброса бревна в разрыв между секциями, на механизм 12 управления поступает соответствующая команда либо от автоматической системы адресации, либо непосредственно от оператора. При этом упор механизма управления устанавливается на пути управляющего рычага 13. При подходе коромысла 4 к крайнему правому положению (на чертеже показано условно) управляющий рычаг 13 встречается с упором механизма 12, управления, новорачивается и воздействует на сцепное устройство 9, которое отсоединяет водило 6 от кромысла 4. Тенерь при очередном обороте кривошипа будет приводиться в движение только кривошипно-коромысловый механизм, а именно щатун 7 и водило 6. Двухкоромысловый механизм с грузовой фермой 3 остается в крайнем правом положении, а очередное бревно падает между секциями транспортера. Если следующее бревно надо передать на секцию 2, то механизм 12 управления выключится, освободит управляющий рычаг 13 и водило 6, подойдет к коромыслу 4 и сцепится с ним, образуя единый механизм.
Торсион 11 служит для уменьшения инерционных нагрузок в звеньях механизма. Он устанавливается так, что его исходное .положение (торсион не закручен) близко к среднему ноложению водила. В крайних положениях водила торсион закручен и, стремясь раскрутиться, помогает приводу разогнать механизм, а во второй половине хода, пройдя среднее положение, он закручивается, подтормаживая механизм.
Конструктивно бревнопередатчик выполнен таки1М образом, что составляющая от веса бревна и грузовой фермы в начальный момент рабочего хода (хода с бревном) помогает торсиону и приводу преодолевать инерционные нагрузки. В конструкции нет открытых трущихся пар скольжения. Все шарниры выполнены на подшипниках качения и при эксплуатации нуждаются только в сезонной смазке.
Применение торсиона снижает инерционные нагрузки и позволяет довести цикл работы до 1,0-1,5 сек и, соответственно, нроизводительпость устройства до 2500-3000 м в смену.
Предмет изобретения
1.Устройство для сортировки круглых лесоматериалов, включающее неподвижную раму, секционный нонеречный транснортер и механизм нередачи бревен с секции на секцию, отличающееся тем, что, с целью повышения точности сортировки, механизм нередачи бревен выполнен в виде двух рычажных четырехзвенных механизмов: кривошинно-коромыслового и двухкоромыслового, одно из коромысел которого имеет общую ось качания с коромыслом первого и соединено с ним управляемым сцепным приспособлением.
2.Устройство по П. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок на узлы и детали механизма нередачи лесоматериалов, ось качания коромысла кривошиппо-коромыслового механизма связана с неподвижной рамой торсионом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Маятниковый механизм для сортировки штучных длинномерных предметов | 1980 |
|
SU889153A1 |
Станок для фрезерования бревен | 1988 |
|
SU1653953A1 |
Транспортерный механизм для сортировки штучных длинномерных предметов | 1980 |
|
SU889151A1 |
Устройство для поперечной сортировки лесоматериалов | 1991 |
|
SU1780867A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
ЗСЯСОЬЭЗНАЯ^^10П-но-!-;:КШ;'1ЕСКД} | 1971 |
|
SU314726A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СОРТИРОВКИ БРЕВЕН | 1973 |
|
SU389999A1 |
Устройство для раскряжевки круглых лесоматериалов | 1983 |
|
SU1133089A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И ПУЧКОВОЙ СПЛОТКИ БРЕВЕН В ВОДЕ | 1949 |
|
SU88361A1 |
МЕХАНИЗМ РЕЗАНИЯ ЛЕСОПИЛЬНОЙ РАМЫ | 1992 |
|
RU2036079C1 |
Авторы
Даты
1974-09-30—Публикация
1972-05-22—Подача