Уже известны ветродвигатели, установленные на повозке, приводимой в движение от того же ветродвигателя, используемого также для спаренной работы с теми или другими органами отбора мощности. Подобные ветродвигатели, обычно, не могут быть достаточно эффективно использованы, например, для орудий, обрабатывающих почву, так как они не снабжены устройствами, позволяющими автоматически регулировать нагрузку на ветродвигатель при изменении его скорости, связанной с изменением скорости ветра.
Предлагаемый самоходный ветродвигатель устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что для автоматического регулирования нагрузки на ветродвигатель при изменении его скорости в механизм управления бесступенчатым редуктором, связывающим ветродвигатель с органами отбора мощности, включен центробежный регулятор.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения ветродвигателя, а фиг.
2-продольный разрез центробен ного регулятора к ветродвигателю по фиг. 1.
Крыльчатый ветродвигатель 1 быстроходного типа с автоматической установкой по направлению ветра и защитой ветродвигателя и работающих от него мащин от разноса установлен на повозке 5 при помощи брусчатых ферм 2.
Повозка 3 имеет два ведущих колеса 4, получающих с помощью рукоятки 5 и через передачу 6- 7-S вращение в ту или другую сторону от горизонтального вала 9, и два направляющих колеса 10 с поворотными осями, по типу автомобильных, для изменения направления движения.
Вертикальный вал 19 ветродвигателя 7 при помощи парных конических колес 11 соединен с конусом J2, от которого ремнем 13 передается вращение конусу 14 бесступенчатого редуктора и валу 9, от которого получают работу как органы отбора мощности через передачу 15 со щкивом J6 или через ступенчатый щкив 17,
так и повозка 5 с помощью цепи 7 Галля и шестерен 8.
Для автоматического регулирования нагрузки на ветродвигатель / при изменении его скорости в механизм управления бесступенчатым редуктором , связывающим ветродвигатель с органами отбора мощности, включен центробежный регулятор /8, подвешенный на нижнем конце вертикального вала 75, выполненном в виде полой оси 20 регулятора. Подвижная муфта регулятора выполнена как двойное фрикционное колесо 21, переставное вдоль оси 20 регулятора от стержня 22, находящегося внутри оси 20 и соединенного с колесом 21 штифтом 23, а с поводками 24 регулятора стержнем 25, пропущенным через прорезы 26 в стенке оси регулятора.
Своими коническими поверхностями фрикционное колесо 21 может поочередно взаимодействовать с внутренними поверхностями трения конических шестерен 27, находящихся в постоянном зацеплении с конической шестерней 28 винта 29 переводки 30 бесступенчатого редуктора 12-14.
При установленной расчетной скорости ветра ремень 13 находится в среднем положении, при уменьшении скорости ветра ветродвигатель мог бы остановиться, но благодаря действию центробежного регулятора 18 ремень 13 перемещается ближе к вертикальному валу, вследствие чего момент на конусе 12 сильно уменьшается и ветродвигатель, увеличив число оборотов, продолжает работать, причем орган отбора мощности получит несколько меньшее число оборотов, а если органом отбора
мощности является повозка 5, то она получит меньшую скорость движения.
При увеличении скорости ветра центробежный регулятор перемеHiaeT ремень 13 дальше от вертикального вала 19 и увеличивает рабочий момент конуса /2, который передаст от ветродвигателя значительно большую работу, при этом перемещение повозки будет происходить с повышенной скоростью.
Винтом 29 можно управлять и от руки, поворачивая его при посредстве рукоятки 31 и цепной передачи 32.
Предмет изобретения
1.Самоходный ветродвигатель для сельскохозяйственных и т. п. работ, установленный на повозке, допускающей передвижение о г ветродвигателя, отличающийся тем, что для автоматического регулирования нагрузки на ветродвигатель при изменении его скорости, в механизм управления бесступенчатым редуктором, связывающим ветродвигатель с органами отбора мощности, включен центробежный регулятор.
2.Форма выполнения ветродвигателя по п. 1, отличающаяся тем, что муфта регулятора выполнена в виде двойного фрикционного колеса, переставного вдоль оси регулятора и поочередно взаимодействующего своими коническими поверхностями с внутренними поверхностями трения конических шестерен, находящихся в постоянном зацеплении с конической шестерней винта переводки бесступенчатого редуктора.
у .0,;.-, .:-. .,, --... Fl):j Ц| - ----Ч 41 1..И J J ГЛ
/ / 3.
S..4
-ji,
Фиг. 1
. СП
|:
Nt
г
щ 1
M.I
Ь/
llvK
в -.1; ; ii::i
,г.,: KiU4
, 1ЯТ
-.у
)i;г
. 1:1 i
: .EhjJs:x.-
ОЗиГ. 2
/5
Д/
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1942-10-12—Подача