Изобретение предназначено преимуществ венно для фонтанирующих в тзных и газовых скважин. :. - , ;
Известны прямоточные задвижки с порным органом в виде ведущей и ведомой 5 плашек, закрепленных на щпинделе,
С целью обеспечения управления задвижкой, шибер выполнен в виде верхнего и нижнего клиньев с осуществлением контакта между ведомыми плашками по кли- ю новым поверхностям расположенных в верхней и нижней частях ведомых плашек, через промежуточные роликн.
Для достижения осевого перемещения нижний клин соединен со шпинделем зад- 15 вижки при помощи боковых планок с пазами.
На чертеже изображена предлагаемая задвижка.
Затвор задвижки состоит из ведущей 1, 20 двух ведомых 2 плашек и неподвижных седел 3, установленных в корпусе 4.
Ведущая плашка 1 включает в себя верхний 5 и нижний 6 KJШнья, связанные между собой планками 7. 25
Если верхний конец планки 7 соединен со шпинделем 8 при помощи пальца 9, на который по скользящей посадке устанавливается планка 7, то палец 9 нижнехх клина 6 соединен с планкой с некоторым зазором, позволяющим его вертикальные перемещения относительно планок 7.
Ведущая 1 н ведомые 2 плашки соединены между собой при помощи дугообраных пружин 10, под действием которых плашки 1 и 2 при отсутствии упора ведущей плашки 1 в корпус 4 или крышку 11 находятся в сомкнутом положении.
Для уменьшения сил трения при относительном перемошении ведущей и ведомы плашек между их клиновыми поверхностями расположены ролики 12.
Герметичное соед11нение корпуса 4 с крышкой 11 обеснечутается за счет металлического уплотнен1Ш 13,
В верхнем клине 5 имеется цилиндрическая расточка, в которую устанавливается шпиндель 8 с пружиной 14, находящейся в сжатом состоянии. Предваричх-Лное сжатие пружины осушествляегся план.кой 15, закрепленной к верхнему юшну 5.
Для исключения попадания рабочей среды в корпус задвижки в закрытом положении затвора между двумя ведомыми плаш1ками 2 смвнтирована втулка , уставовленная в цилиндрические расточкиэтихплашек.
При отсутствии упора ведущей плашки J. в корпус 4 или крышку 11 затвор задвижки, состоящей из ведущей 1 и ведомой илаШек 2, под действием пружины 14 находится в приподнятом положении относительно шпинделя 4, а под действием пружин 10 т в сомкнутом положении, т.е. с гарантированным зазором между уплотняемыми по- верхностями ведомых плашек 2 и седлом 3
Такое взаимное расположение деталей затвора сохраняется на всем перемещении шпинделя 8 вниз (в процессе закрытия задвижки) до тех пор, пока лижний клин 6 ведущей плашки 2 своим нижним торцом не упрется в корпус 4 зaJдаижки.
Затем ведомьш плашки 2 перемещаются относительно верхнего 5: и нижнего 6 клиньев ведущей плащки 1 до соприкосновения уплотняемых поверхностей ведомых плашек 2 и седел 3,
Относительное перемещение верхнего 5 и нижнего 6 клиньев осуществляется благодаря цилиндрическому пазу в месте соединения планки 7, связывающей клинья между собой, с нижним клином 6,
Одновременно с этим происходит упругая деформация дугообразных пружин 10.
Дальнейшее перемещение верхнего кли- на 5 вниз под действием шпинделя 8 приводит к возрастанию удельных нагрузок на уплотняемых поверхностях и герметизации затвора.
Для уменьшения сил трения между ве дущей 1 и ведомыми 2 плашками имеются ролики 12, осевое перемещение которых ограничено планками 7.
В процессе открытия задвижки, начиная с момента движения шпинделя 8 вверх,
происходит разгружение мест контакта роликов 12 с верхним 5 и нижним 6 клиньями, а также с ведомыми плашками 2.
Под действием пружин 10 ведомые плашки 2 сближаются между собой.
Одновременно с этим происходит некоторое сжатие пружины 14 планкой 15.
При достижении равенства усилия сжатия пружины 14 и веса подвижных деталей затвора начнется их перемещение вверх вместе со шпинделем 8.
Как и при движении вниз между уплот1шемыми поверхностями ведомых плашек 2 и седел 3 сохраняется гарантированный зазор, что позволяет- значительно облегчить управление задвижкой при ее открытии, i,.
Совместное перемещение деталей затвора вверх осуществляется до упора планки 15, закрепленной к верхнему клину 5 в крьш1ку 11 задвижки.
С этого момента дальнейшее перемещен шпинделя. 8: вверх приводит к дополнительному сжатиэ пружин 10 и сближению уплоняемых поверхностей ведомых плашек 2 и седел 3 за счет расклинивания ведомых плащек в. результате продолжающегося перемещения вверх нижнего клина 6, связанного со шпинд| ем 8 при помощи планок 7
Расклинивание ведомых плашек 2 при этом продолжается до контакта уплотняемы поверхностей затвора.
Благодаря этому исключается попадание рабочей среды в корпус 4 задвижки и вымывание из него защитной смазки, предупреждающей корродирование внутренних поверхностей корпуса и деталей затвора.
Предмет изобретения
1. Прямоточная задвижка с запорным органом в виде ведущей и ведомой плашек закрепленных на шпинделе, о т л и чающаяся тем, что, с целью облегчения управления задвижкой, шибер выполнен в виде верхнего и нижнедо клиньев с осуществлением контакта между ведомыми плашками по клиновым поверхностям, расположенных в верхней и нижней частях ведомых плашек, через промежуточные ролики,
2. Задвижка поп. 1,отлича ющ а я с я тем, что, с целью достижения осевого перемещения, нижний клин соединен со шпинделем задвижки при помощи боковых планок с пазами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шиберная задвижка | 1975 |
|
SU517733A1 |
Плоская прямоточная задвижка | 1971 |
|
SU405436A1 |
ДВУНАПРАВЛЕННЫЕ ПЛАШКИ | 2015 |
|
RU2687825C1 |
Прямоточная задвижка с гидравлическим усилителем | 1972 |
|
SU567880A1 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2193129C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАХВАТА ТРУБ В РОТОРЕ | 1997 |
|
RU2142551C1 |
Пакер механический двухстороннего действия | 2018 |
|
RU2689946C1 |
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2003 |
|
RU2264573C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ОТКЛОНИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2311522C1 |
Прямоточная задвижка | 1978 |
|
SU779701A1 |
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1971-07-23—Подача