Тормоз-моментомер Советский патент 1974 года по МПК G01L3/22 

Описание патента на изобретение SU445863A1

Изобретение относится ж измери тельной технике и может быть исполь зовано дяя измерения вращающего моента электрических машин.

Известны тормоза-моментомеры, 5 оодержащие дисковый ротор,закрепленный на валу испытуемого двигателя, подвижны магнитопровод с обмоткой Еозбуздения, установленный на неподвижной подставке, и от- ю счетный узел.

С целью повышения точности и . : расширения диапазона измерений дисковый ротор выполнен из ферромагнитного материала в форме раек- 15 1ШТОГО веера, секторы которого отделены друг от друга радиальными воздршыми з орами и фрикционно связаны с полюсными торцовыми выступами магнитопровода,кшолненно- 2о го в виде цилиндра П-образного сечения по образующей,связанного со стойками неподвижной подстажи системой упругих водвесок и снабженного дисками с лопастями,часЬачно погруженными в сосуд с ох« ла}вдащеи и дампфирующеи жи; щрстш.

Секторы дискового ротора могут быть выполнены по направлению к центру диска с уменипакнцейся толщиной.

Система упругих подвесок магши TonpOBOfflg выполнена, по крайней ме« ре, из четырех ленточных опор,связанных одними концами через пружины со стойками подставки, а други-ми концами - с внапней поверхностью магнитопровода в точках,образующих четырехугольник в диаметральной плоскости, при этом две ленточные опоры, охватывающие снизу магнитопровод с разных сторон на половину его периметра, связаны с верхней стойкой подставки а две другие, не охватывающие магнихопровод, связаны одна с верхней сфойкой, а другая - с нижней.

. На фвг. I изображен предоагаемып то|йоз-моментомзр,обпщй вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг.1:

U-I на - разрез по на фигЛ| на фиг.4 - форма, полюсных выступов i шгнитопровода,контантйрующих с i даоковш ротором с Тормоз-моментомер содержит дай-новый ротор I, выполненный нз ферр ромагнитного материала в форме рас. крытого веера, секторы которого отделены друг от друга радиальными воздаопншш зазорами и по,/дапраЕлешю к центру имеют утонбшения ио ; толщине« 1Ътор I насаживается на вал 2 йопытуемого двигателя и является якорем, в котором пря вра-; Щ6НИИ Б магнитном поле одноименно-полюсного индуктора, состоящего из обшткм возбуждения 3 и магнитопро 30да 4 связанного контактно-фрикционно о дисковым ротором 1,наводш оя э,д,о. и вихревые то1Ш,МагМ1то провод 4 выполнен в виде щушндра 11«образного оечения по образующей :и на торцовой части по двум диаметрам имеет полюсные выступы5(фиг,4). ка которые насажены теплоотводящие .щеки 6 снабженные лодастщ и 7 и погруженные в сосуд 8 с ох цаждаЮ щей и демпфирующей жидкоотъю. По: люсные выступы 5 на разных диамат pax магнитопрОЕОда сдвинуты радаально .яруг отнооительно другаеМагн1т опрОЕОд 4 связан со отогкаш неподвижной подставки оиотемой упругих нолЕеоок включающих ленточные опоры 9 и пружины 10. Система тпоугих подвесок магннгопрОЕОда выполнена, по мере/из четырех ленточных онор -9,СЕЯ а одио стороны через npjжжну 10 по отоРками неподЕКжном подве«к-;,; а о другой стороны - с внешне г поЕбшностыо магни опровода Б тощ а:;-, образу1опц1х четырехугойь Е1К в дааметрапьно ПЛОСКООТЕ ujt-ашндра магвитопроБОда при этом два 53 данточннх опор охватываззт снизу магнипопровод 4о разных оторон на половинуего периметра и овязанк с верхней стойкой„ а две другие не охват-ывают магнитбпровЬд 4 ж овязанн одна с верхней стопой а другая о нижней. Первые две ленточные опоры служат для подцержашя электромагните на определенном рабочем уровне так, шобн ооь электромагнит -т и испытуемого двигателя в процессе измерения оставалась все врвг мя на одном уровне, а две другие тк принятия главной части усилия тормозного 1 ояента, Измекенке пределов измерений доотагаегоя пооредотвом йзыененшя seoTHoofi пружнн 10 шш мзменеетем 3 плеча ступенчатого рычага,надетого на магнитопрэвод 4 (на чертеже не изображен), позволягащх образовать пропорциональную равномерную шкаот II со стрелкой 12, Тормов-ыоментоыер работает оле1СУЮ1ЦИЫ образом. Испытываемый двигатель устанавливается в известные самоцентрирую щие THCKMs а вал 2 испыткваегдого двигателя вводится в жесткое за- цега,ение с дисковым ротором I,Одновременно-.полюсный индуктор подключается к сети постоянного тока с регулируемы напряжением. Изменение величины нажатия дискового ротора I на П0у1юса индуктора осутцеотвляется изменением тока в обмотке возйужденйя 3 Во время вращения вала 2 испытываемого двигателя днсковый ротор I приводится во вращательное движение, а в сгилу наличия индукционной и фрикщонной связей дискового ротора I G магнитопроводом 4 индуктора последний увлекается ро- тором т по направлению его вращения вместе с тешюотводящими диска ж 6 и шкалой lit а затем оотанавливаетоя, уравновешенный противодейст- вужвдШ моментом ynpyriii элементов 10 По углу поворота II отно си-таяьно отрелю i2 отсчит-ываетоя величина тормозного момента,приложекнего i ваг/ 2 испытуемогодвиштейЯйИЗОБРЕТШАЯ 1в Тормоз-момвнто.мер, оодержат даокоЁый ротор,закрепленный на валу испытуемого двирателя подвижный магиитопровод о обмоткой возбуященнЯ| уста;аовлэнный на неподвижной |1одставз е5 и оточетный уз аи. тдйчающи{ ся тем, чтОс о целмз повышения точности и раоширевия диапавона аэмерени вВ нем даокоБН ротор выполнен 13 ферромщниТ ноге материала в форме раскрытого веера, оектсфн которого отделены даУ от друга радиальнвык воздушными зазорвлщ а фрикгшонно связаны с полюсными торцовыми выст т1ами магнйтопровода, выполненного в вйде цилиндра П-образного сечения по образующей овязааного со стойками неподвижной подставки оиотемой упругих подвеоок и онабженного дщсза-ч Ml с лопаотямн,частично погружекнами в оооуд о и дешжидаооть, 2, Тормоз момйнтомер ш п. If ,.iT-,т тзм,что т л 1 ч Е Ю оекфоры двокового ротора выполнены по направлевш) к цертру дасха о ; уиеншавщейоя толщиной. 3. Тррмоз-ыоментомвр по пЛ , . отличающийся тем,что оистеыа упругих подвесов ыагнитопровода выполшена, по враЁнеб ыере, из четырех ленточных опор,связавшк вонцаыи через пружины со стойвами подотавви,а другими вонцами - с внешней поверяносты) ыагнитопровода в точвах,образупщих четыреху2 ольнвв в диаметральной оаосвости, П|Я этом две ленточные опоры, охватывайте снязу магнитопровод с разных сторон на половину его периметра,связаны с верхней стойвой подставви,а две другие, не охватывающие магнитопро вод, связаны одна с верхней стойвой, а другая - с нижней.

Похожие патенты SU445863A1

название год авторы номер документа
Моментомер 1990
  • Машаров Анатолий Алексеевич
  • Комаров Владимир Романович
SU1777012A1
Мотор-колесо для летательного аппарата 2022
  • Каримов Артур Рафаэлевич
RU2784743C1
Бесконтактный синхронный генератор 1987
  • Жемчугов Георгий Александрович
  • Паластин Леонид Михайлович
  • Мягков Игорь Вячеславович
  • Стома Степан Андреевич
SU1432672A1
Мотор-колесо для самолета 2018
  • Афанасьев Анатолий Юрьевич
  • Каримов Артур Рафаэлевич
  • Студнева Евгения Евгеньевна
RU2703704C1
Электромагнитная муфта тормоза 1987
  • Кузнецов Виктор Николаевич
SU1569457A1
Синхронная машина с торцовым ротором 1989
  • Успенский Вадим Николаевич
SU1674325A1
Способ изготовления сердечника электрической машины 1987
  • Гридин Владимир Михайлович
  • Гридин Михаил Владимирович
SU1585873A1
Однофазный синхронный электродвигатель 1982
  • Краснопевцев Александр Иванович
  • Былинкин Виктор Иванович
  • Шватов Виктор Александрович
  • Долгов Василий Алексеевич
SU1130968A1
Униполярный электромеханический накопитель 1989
  • Алиевский Борис Львович
  • Ледовская Наталия Евгеньевна
SU1728941A1
Бесконтактный синхронный торцовой генератор 1980
  • Кронеберг Юрий Николаевич
SU892591A1

Иллюстрации к изобретению SU 445 863 A1

Реферат патента 1974 года Тормоз-моментомер

Формула изобретения SU 445 863 A1

SU 445 863 A1

Авторы

Зедгинидзе Тенгиз Григорьевич

Исакадзе Александр Малхазович

Мирцхулава Гено Викторович

Даты

1974-10-05Публикация

1972-09-11Подача