Моментомер Советский патент 1992 года по МПК G01L3/22 

Описание патента на изобретение SU1777012A1

СО

с

Похожие патенты SU1777012A1

название год авторы номер документа
Схема управления для тормоза-моментомера 1976
  • Федорин Вячеслав Владимирович
  • Садовников Алексей Михайлович
  • Ваков Вячеслав Сергеевич
SU642544A1
Устройство для контроля и регулирования магнитоэлектрических микродвигателей 1983
  • Чмищенко Валерий Семенович
  • Шаров Валерий Иванович
  • Барамзин Александр Александрович
SU1141352A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2022
  • Подлевский Николай Иванович
  • Антонов Александр Сергеевич
RU2813739C1
Моментомер 1987
  • Алфимов Рустэм Алексеевич
  • Климачев Александр Федорович
  • Постнов Александр Викторович
SU1727006A2
Тормоз-моментомер 1978
  • Забелин Николай Сергеевич
  • Гуков Михаил Ильич
  • Федорин Вячеслав Владимирович
  • Ваков Вячеслав Сергеевич
SU673872A1
Стенд для испытаний рулевых механизмов 1988
  • Кравченко Павел Александрович
SU1548693A1
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1967
SU202295A1
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2003
  • Садырев П.И.
  • Трапезников С.Г.
  • Погудин В.Д.
  • Богданов А.В.
RU2229581C1
Устройство для диагностирования гидропривода 1990
  • Федорченко Николай Павлович
  • Колосов Сергей Валентинович
SU1779813A1
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Бурумкулов Фархад Хикматович
  • Нурханов Шамиль Сафарович
SU1573373A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 777 012 A1

Реферат патента 1992 года Моментомер

Использование: изобретение используется для задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей. Сущность изобретения: моментомер содержит основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагрузочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного электродвигателя, крепежный элемент для испытуемого электродвигателя, зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом; нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой - на рамке-магнитопроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 777 012 A1

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания тормозного момента при авто мати- зированных испытаниях микроэлектродвигателей.

Известны моментомеры, содержащие основание, на котором закреплены элементы базирования испытуемого электродвигателя, измерительный узел и фрикционный дисковый тормоз, связанный с валом испытуемого электродвигателя и измерительной системой 1.

Недостатком указанных моментомеров является недостаточная точность измерения вращающихся моментов электродвигателей малой мощности, обусловленная износом тормозных колодок и непостоянством коэффициента трения.

Этот недостаток устранен в моментоме- рах с электромагнитным индукционным тормозом.

Известен моментомер, содерж щий основание, на котором на горизонтальной оси закреплена подвижная рамка-магнитопро- вод электромагнитной системы с нагрузочным противовесом, связанная с отсчетной шкалой, элементы базирования испытуемого электродвигателя, а также ротор электро- магнитного тормоза из немагнитного токопроводящего материала, расположенный в зазоре полюсов магнитопровода и присоединяемый к валу испытуемого электродвигателя 2.

Недостатком известного мсментомера является недостаточная точность задания тормозного момента, обусловленная погрешностью отсчетной шкалы, инерционностью подвижной рамки-магнитопровода с нагрузочным противовесом и наличием неконтролируемого сопротивления в опорах тормозного диска, а также невозможность ч

XI

Ч

XI

О

io

использования его в автоматизированном режиме.

Цель изобретения - повышение точности задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микро- электродвигателей.

Поставленная цель достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде упругого элемента, а о величине тормозного момента судят по сигналу датчиков переме- щений подвижной рамки-магнитопровода. При этом ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой для соединения с валом испытуемого электродвигателя и в нерабочем положении удерживается зажи- мами с заданным зазором между полюсами магнитопровода соосно с валом испытуемого электродвигателя.

На фиг,1 изображен предлагаемый мо- ментомер; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Моментомер содержит основание 1 с закрепленной на нем осью 2, на которой расположены рамка-магнитопровод 3, связанная с основанием через нагрузочное устройство 4, обмотку возбуждения, охватывающую среднюю часть магнитопровода 3 и жестко прикрепленную к основанию 1, ротор 6 электромагнитного тормоза и базовое приспособление 7 для закрепления испытуемого электродвигателя 8. При этом нагрузочное устройство 4 выполнено в виде упругого элемента, а о величине тормозного момента судят по сигналу датчика перемещений 9 рамки-магнитопровода 3. Ротор б электромагнитного тормоза снаб- жен цанговой муфтой 10 для соединения с валом испытуемого электродвигателя и в нерабочем положении удерживается зажимами 11с заданным зазором между полюсами магнитопровода соосно с валом испытуемого электродвигателя.

Моментомер работает следующим образом.

При перемещении основания 1 в сторону испытуемого электродвигателя 8 пропс- ходит сочленение цанговой муфты 10

ротора 6 электромагнитного тормоза с валом испытуемого электродвигателя, после чего зажимы 11 освобождают ротор 6 и к испытуемому электродвигателю подается паспортное напряжение. Электромагнитные силы, возникающие при вращении ротора б, заставляют поворачиваться рамку-магнитопровод 3, воздействующую на упругий элемент нагрузочного устройства 4 и датчик перемещений 9. При сравнении показания датчика 9 с заданным опорным значением происходит автоматическое регулирование силы тока обмотки возбуждения 5, устанавливающее номинальный тормозной момент.

После окончания испытаний снимается напряжение с испытуемого электродвигателя, зажимы 11 закрепляют ротор 6 основание 1 возвращается в исходное положение, рассоединив ротор 6 и вал испытуемого электродвигателя.

Предлагаемый моментомер позволяет повысить точность задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей.

Формула изобретения Моментомер, содержащий основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагрузочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного тормоза и крепежный элемент для испытываемого электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания тормозного момента, в него введены зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом, а нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой - на рамке-магнитопроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой для подсоединения к валу испытываемого электродвигателя, установленной соосно последнему с возможностью контакта с зажимами,

Фиг 1 Р-й

6 5 Ъ 9

х

i

т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1777012A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
0
SU241766A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях 1925
  • Ярин П.С.
SU1969A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Астахов Н.В
и др
Испытание электрических микромашин
- М.: Высшая школа, 1984, с.19
рис
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 777 012 A1

Авторы

Машаров Анатолий Алексеевич

Комаров Владимир Романович

Даты

1992-11-23Публикация

1990-08-20Подача