СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Схема управления для тормоза-моментомера | 1976 |
|
SU642544A1 |
Устройство для контроля и регулирования магнитоэлектрических микродвигателей | 1983 |
|
SU1141352A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ШАГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2022 |
|
RU2813739C1 |
Моментомер | 1987 |
|
SU1727006A2 |
Тормоз-моментомер | 1978 |
|
SU673872A1 |
Стенд для испытаний рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1548693A1 |
НАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1967 |
|
SU202295A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
Устройство для диагностирования гидропривода | 1990 |
|
SU1779813A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Использование: изобретение используется для задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей. Сущность изобретения: моментомер содержит основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагрузочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного электродвигателя, крепежный элемент для испытуемого электродвигателя, зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом; нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой - на рамке-магнитопроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой. 2 ил.
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для задания тормозного момента при авто мати- зированных испытаниях микроэлектродвигателей.
Известны моментомеры, содержащие основание, на котором закреплены элементы базирования испытуемого электродвигателя, измерительный узел и фрикционный дисковый тормоз, связанный с валом испытуемого электродвигателя и измерительной системой 1.
Недостатком указанных моментомеров является недостаточная точность измерения вращающихся моментов электродвигателей малой мощности, обусловленная износом тормозных колодок и непостоянством коэффициента трения.
Этот недостаток устранен в моментоме- рах с электромагнитным индукционным тормозом.
Известен моментомер, содерж щий основание, на котором на горизонтальной оси закреплена подвижная рамка-магнитопро- вод электромагнитной системы с нагрузочным противовесом, связанная с отсчетной шкалой, элементы базирования испытуемого электродвигателя, а также ротор электро- магнитного тормоза из немагнитного токопроводящего материала, расположенный в зазоре полюсов магнитопровода и присоединяемый к валу испытуемого электродвигателя 2.
Недостатком известного мсментомера является недостаточная точность задания тормозного момента, обусловленная погрешностью отсчетной шкалы, инерционностью подвижной рамки-магнитопровода с нагрузочным противовесом и наличием неконтролируемого сопротивления в опорах тормозного диска, а также невозможность ч
XI
Ч
XI
О
io
использования его в автоматизированном режиме.
Цель изобретения - повышение точности задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микро- электродвигателей.
Поставленная цель достигается тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде упругого элемента, а о величине тормозного момента судят по сигналу датчиков переме- щений подвижной рамки-магнитопровода. При этом ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой для соединения с валом испытуемого электродвигателя и в нерабочем положении удерживается зажи- мами с заданным зазором между полюсами магнитопровода соосно с валом испытуемого электродвигателя.
На фиг,1 изображен предлагаемый мо- ментомер; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Моментомер содержит основание 1 с закрепленной на нем осью 2, на которой расположены рамка-магнитопровод 3, связанная с основанием через нагрузочное устройство 4, обмотку возбуждения, охватывающую среднюю часть магнитопровода 3 и жестко прикрепленную к основанию 1, ротор 6 электромагнитного тормоза и базовое приспособление 7 для закрепления испытуемого электродвигателя 8. При этом нагрузочное устройство 4 выполнено в виде упругого элемента, а о величине тормозного момента судят по сигналу датчика перемещений 9 рамки-магнитопровода 3. Ротор б электромагнитного тормоза снаб- жен цанговой муфтой 10 для соединения с валом испытуемого электродвигателя и в нерабочем положении удерживается зажимами 11с заданным зазором между полюсами магнитопровода соосно с валом испытуемого электродвигателя.
Моментомер работает следующим образом.
При перемещении основания 1 в сторону испытуемого электродвигателя 8 пропс- ходит сочленение цанговой муфты 10
ротора 6 электромагнитного тормоза с валом испытуемого электродвигателя, после чего зажимы 11 освобождают ротор 6 и к испытуемому электродвигателю подается паспортное напряжение. Электромагнитные силы, возникающие при вращении ротора б, заставляют поворачиваться рамку-магнитопровод 3, воздействующую на упругий элемент нагрузочного устройства 4 и датчик перемещений 9. При сравнении показания датчика 9 с заданным опорным значением происходит автоматическое регулирование силы тока обмотки возбуждения 5, устанавливающее номинальный тормозной момент.
После окончания испытаний снимается напряжение с испытуемого электродвигателя, зажимы 11 закрепляют ротор 6 основание 1 возвращается в исходное положение, рассоединив ротор 6 и вал испытуемого электродвигателя.
Предлагаемый моментомер позволяет повысить точность задания тормозного момента при автоматизированных испытаниях микроэлектродвигателей.
Формула изобретения Моментомер, содержащий основание, ось с подвижной рамкой-магнитопроводом, нагрузочное устройство, обмотку возбуждения, ротор электромагнитного тормоза и крепежный элемент для испытываемого электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания тормозного момента, в него введены зажимы, установленные на основании, и датчик перемещения, связанный с рамкой-магнитопроводом, а нагружающее устройство выполнено в виде упругого элемента, закрепленного с одной стороны на основании, а с другой - на рамке-магнитопроводе, а ротор электромагнитного тормоза снабжен цанговой муфтой для подсоединения к валу испытываемого электродвигателя, установленной соосно последнему с возможностью контакта с зажимами,
Фиг 1 Р-й
6 5 Ъ 9
х
i
т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU241766A1 | |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление к индикатору для определения момента вспышки в двигателях | 1925 |
|
SU1969A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Астахов Н.В | |||
и др | |||
Испытание электрических микромашин | |||
- М.: Высшая школа, 1984, с.19 | |||
рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-11-23—Публикация
1990-08-20—Подача