Электромагнитное реле защиты Советский патент 1974 года по МПК H01H51/00 H01H37/58 

Описание патента на изобретение SU445943A1

1

Известны электромагнитные реле зашиты, содержащие две магнитные системы, две катушки, узел возврата и якорь, выполненный из ферромагнитного материала с относительно низкой температурой точки

Кюри и нагреваемый косвенным путем или непосредственно нротекающим по нему током нагрузки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и расширение функций реле, со четающего в себе реле минимального напряжения, реле максимального тока мгновенного действия и реле защиты с выдержкой времени, зависящей от тока перегрузки. Это достигается тем, что в предложенном реле магнитные системы расположены торцами друг к другу так, что между торцами образован зазор, в котором расположен якорь. Одна из магнитных систем несет катушку минимального напряжения, а вторая катушку максимального тока.

На фиг. 1 приведена схема предлагаемого реле; на фиг. 2 .показана часть якоря ОДН01-О из вариантов реле.

Якорь 1 расположен между полюсам магнитных систем 2 и 3. Сердечник системы 2 несет на себе катушку 4 MHKHNJaJiijного напряжения, сердечник 3, катушку 5 максимального тока. Пружлна 6 фиксирует положение якоря в отключенном состоян.чи, Сердечники разделены зазором 7.

Оси полюсов могут быть смешены атпосит.ельно друг друга, как показано на фиг. 1. При атом якорь против полюса с катушкой максимального тока может иметь прорези 8 (фиг. 2) , препятствующие образованию размагничивающих токов при резком возрастании магнит1Ю1О потока в полюсе сердечника 3. В результате повышается быстродействие реле. Если якорь набран из отдельных пластин, необходимости в прорезях отпадает. Против нодюса сердечника 2 таких прорезей нет, и в якоре в этом месте, показанном ,ча фиг. 2 пунктиром, могут возникать размагничивающие токи, если часть создаваемого катушкой 5 магнитного потока пройдет через полюс сердечника 2. Размагничивание при резком (возрастании потока в сердечнике может I

3

осуществлять и короткозамкнутый виток 9устраняющнй также гудение якоря в слзчае питания кагуигки 4 переменным током. Иа фиг. 1 изобрал еи прямой подограв

якоря током защищаемой цепи. Подогрев может быть также косвенным. В этом случае магнитный поток, создаваемый нагревающей якорь oб roткoй, должен быть направлен согласно е потоком, создаваемым максимальным током.

Реле работает следующим образом. Во В1слюченном состоянии магнитный поток, создаваемый катущкой минимального напряжения, удерживает якорь притянутым к полюсу сердечника 2. Если напряжение в сети надает ниже опредепенного минимума, пружина 6 отрывает якорь от полюса 2 сердечника. ( якоря происходит также при большом возрастании тока в защищаемой цепи за счет увеличения магнитно-гО потока, создаваемого катушкой 5 в сер-.

Ч1ечни(ш 3 и замыкающегося через якорь i. Кепи в цепи ч-ок не достигает максимапь. ROii величины, необходимой для агрыва якоря, но превышает величину длительно допустимой нагрузки, то s результате посте енноро нагрева якоря током его темiiefjarypa приближается к гемпературе точки Кгнэи, и пружина якорь от по- пюг-а сер, 2. Чем больиге ток, тем

4

быстрее происходит нагрев якоря и тем раньше срабатывает реле. Якорь может быть изготовлен из сплава с температурой точки Кюри, лежащей в пределах от

5 35Q до 500 К, Современные виды изоля циоккых материалов позволяют создавать ;устройства, надежно работающие при подобных температурах,

Таким образом, реле срабатывает

i© снижении напряжения Б питающей сети, мгновенно срабатывает при больщих срабатьшает .с. выдержкой времени при токах перегрузки.

предмет изобретения

Электромагнитное рзле защиты, содержащее две магнитные системы, две катуп: у.и. узел возврата, якорЬ; вылолненный ка 4 эрромагнитного материала с относительнс низкой температурой точки Кюри, на-гоеваемый KOCBeHHfaHvf путем или епосред стзеннс протекающим пО нему током нагрузкк, отличающееся тем. с келью упрощения конструкции и расширения функций реле, магнитные системы расположены т-орцами друг к другу так, ITC между торцами образован эйзор в ит. тором расположен якорь.

/6

Г

1

LJ

8

фуг.2

Похожие патенты SU445943A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ РЕЛЕ 1995
  • Хайруллин И.Х.
  • Костюкова Т.П.
  • Скуратов С.П.
RU2082248C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1934
  • Балтазар Карл Фон Платтен
SU51345A1
Быстродействующий автоматический выключатель 1932
  • Голубев А.И.
SU34055A1
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
Генератор переменного тока 1940
  • Шенфер К.И.
SU59437A1
СПОСОБ ФИКСАЦИИ И ПРИВОДА РИГЕЛЯ ЗАМКА И МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАМОК (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Леонов Владимир Семенович
RU2487225C2
Устройство для электрического освещения железнодорожных поездов 1926
  • Рыбичев Г.С.
SU4894A1
Регулируемый двигатель постоянного тока 1957
  • Родин Р.Н.
  • Росенбаули О.Б.
SU116598A2
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МЕХАНИЗМ 1937
  • Голубев А.И.
SU52340A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОЛЯРИЗОВАННАЯ СИСТЕМА С ПОСТОЯННЫМ МАГНИТОМ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Приказщиков Александр Викторович
  • Чепаксин Евгений Петрович
RU2687230C1

Иллюстрации к изобретению SU 445 943 A1

Реферат патента 1974 года Электромагнитное реле защиты

Формула изобретения SU 445 943 A1

SU 445 943 A1

Авторы

Кузьменко Энгель Федорович

Намитоков Кемаль Кадырович

Брезинский Владимир Георгиевич

Даты

1974-10-05Публикация

1972-07-21Подача