Известно устройство упругогоП крепления сердечника статора электрической машины в ее корпусе,состоящее из элементов, упругих в тангевдиальном направлении, выполненных в виде вдух групп тарельчатых пружин, установленных на стержне и разделенных между собой жесткими пластинами, между которыми размещен опорный выступ сердечника.
С целью уменьшения габаритов и повышения надежности в предлоseHHOM устройстве указаншш стержень выполнен жестким, а между пластинами и опорным выступом размещены резиновые прокладки, обеспечивающие упругость в радиальном направлении.
На чертеже показано устройofBO упругого крепления сердечника статора электрической машины, продольный разрез.
Направляющие шпильки I паке|тов тарельчатых пружин 2 своими
{нижними концами ввердуты в корпус 3 электрической машины. На пакеты 2 последовательно уложены стальная плита 4 и лист резины 5, Сердечник 6 своими опорными лапами 7 установлен на резину. Сверзог на лапах помещены вторые - резиновые прокладки 8, стальные пластины 9 и пакеты тарельчатых дружин 10, обзспечивашще связь сердечника с корпусом. Верхние пакеты тарельчатых пружин поджаты гайками II.
При работе электрической машины вибрации сердечника передаются на корпус и одгндамент со значительным ослаблением, причем за счет вертикальной податливости пакетов тарельчатых пружин гасится тангенциальная составляющая вибрации, а за счет горизонтальной податливости сдвига резиновых прокладок - радиальная составляющая. Упругая подвеска сердечника ослабляет также передачу на корпус и фундамент динамических нагрузок.
:цей.стщующих на сердечник при кокротких замыканиях в обмотке и других апериочдческих режимах работы ; электрической мапшны.
Аналогичным образом может быть о(дг дестБлено упругое крепление статора электрической машинн на с ндаменте.
Различное сочетание тарель1чатых пружин в пакетах позволяет ползгчить практически любое соот-ношение меж.ду прочностными и упругими параметрами крепления. При;менение тонких, например, IO--2D т резиновых прокладок полностью уст:раняет опасность раз|ушения и ползучести резины, так как в таком состоянии резина способна выдерживать отоомные удельные давления К До кг/см L
Таким образом, устройство (Обладает большой грузоподъемно стью и оно может быть применено для работы в особо тяжелых услови ;ях (ударные и сверх моищые в частности четырехполюсные турбогене:раторы) Вследствие низкого мо.вдля упругости при сдвиге, тонкие
резиновые прокладки обеспечивают необходимые значения горизонтальной податливости креплаНИЯз
ПРЕдаНГГ ИЗОБРКГЕНШ
Устройство упругого крепле«.
НИН оердечника статора электрической машины 9 например, турбогенератора в ее корцусе, состоящее из элементов, упругих в тангенциальном направлении, выполненных в виде двух групп тарельчатых пружин, уотановланЕых на стержне ж разделенных между собой жестмши пластинами, межда которыми разме щен опорный выступ сердечника, отличающийся тем, 4TOj с целью уменьшения габаритов и повышения надежности, указанный стержень выполнен жестким, а меж.47 упомянутыми пластинаш и опорным выступом размещены резиновые прокладки, обеспечивакнцие упругость в радиальном направлении,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU930506A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU426283A1 |
Статор электрической машины | 1990 |
|
SU1780137A1 |
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО | 2007 |
|
RU2358167C1 |
СТАТОР ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2377706C1 |
АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ С ОСЕВЫМ ПОДАТЛИВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО-М | 2005 |
|
RU2306462C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1023536A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1973 |
|
SU392587A1 |
Токосъемное устройство | 1990 |
|
SU1785057A1 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1163420A1 |
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1972-09-01—Подача