2.Усгройсгао поп. ItornHHaK rn е е с я тем, что тормозные элементы Бьтолнены в виде пластины призматической формы, размешенной на наружной цилиндрической поверхности иаопягагонного кольца, к установленной между пластиной и выступом плиты воттоофаэной пружины из немагнитного материала, например стеклотекЬтопита, а фиксеетор вьтолнен в виде пластаны, закрепленной на торцовой поверхности шшиндрического выступа плиты,
3.Устройство по п. 2, о г л и ч а ю щ е е с я тем, что тормозные элемен ты выполнены в виде двух встречных клиньев, установленных между волнообразной пружиной и наружной цилиндрической поверхностью изоляционного кольца..
4. Устройство по п. 3, отличающ ее с я тем, что волнообразная пружина имеет на котще, о ашенном к нажимной плите, выступ, в который упирается расположенный на цилиндрической наружной поверхности изоляционного кольца встречный клин, а на конце, обрашенном в сторону лобовых частей обмотки, паз, в который входит буртик, вьтолненный на внутренней цилиндрической пове{зхности выступа плиты у торца, обращенного к лобовым частям обмотки, причем на конце волнообравной пружины, обращенном к лобовым частям обмотки, выполнено резьбовое отверстие, а во встречном клине, расположенном непосредственно под волнооб1разной пружиной, вьшолнено соосно с резьбовым отверстием отверстие, в которое входит болт, устанновленный в резьбовое отверстие пружины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1974 |
|
SU562039A1 |
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ТУРБОГЕНЕРАТОРА | 2014 |
|
RU2550085C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1991 |
|
SU1831749A3 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1990 |
|
SU1767620A1 |
Устройство для крепления лобовой части обмотки статора электрической машины | 1974 |
|
SU588594A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2088025C1 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU314265A1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины | 1976 |
|
SU657524A1 |
Статор электрической машины | 1973 |
|
SU743119A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КР ЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ fr.i fvns§n;i -и 5 ДШПЦсг- :Sl i« Y yaU-;,; mi StWimA содержащее нажикгаую плиту с циниыдрКч ческим выступом, обращенным в сгоройу лобовых частей обмотш, размешенное с возможностью аксиального перемещения внутри выступа и охватывающее лобо,Bbie части охотки нзоляпионное кЬлыю, прокладки упругого материеша, например резины, установленные по наружной шшнв№рической поверхности изоляционного кояыш, и встречные клинья, размёщеннью между выступом плиты и прокладками, о г личаюшееся тем, что, с пепыо повышения надежности 1феплешш, между прокладками установлены тормозные элементы с фиксаторами аксиального перемещения.
1
Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкции урепления лобовых частей обмотки статора (Электрической машины.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, содержащее изоляционное кольцо, охватывающее лобовые части обмотки и опираюшееся по наружной цилиндрической поверхности на обмоткодержатели, которые жестко закреплены на нажимной плите статора ij .
В этом устройстве изоляционное кольцо может сколййнй п аксиальном ншравлении по направлякяяим о&иоткодержателей, что обеспечтеает компенсацию разности тепловых удлинений и стального сердечника статора.
Недостатком этой конструкции является то, что из-за различного теплового расширения между изоляционным кольцом и обмоткодержателями неизбежно появление зазоров и, в связи с этим, нарушение жесткой связи в рвдшальном направлении.
Наиболее близко к предлагаемому устройство для крепления лобовых частей обмотт статора электрической машины, содрржешее нижимную плиту с цилиндричесютм выступом, г бращен11ым в сторону лобмт ых частей обмотки, размещенное
с возможностью аксиального перемещения внутри вьютупа и охватывающее лобовые часги обмотки изоляционное кольцо, прокладки из упругого материала, например
резины, установленные на наружной цилиндрической поверхности изоляционного кольца, и встречные клинья, размещенные между ВЫСТЗТ10М плиты и проклад ками И
В этой конструкции обеспечивается за счет прокладок из упругого материала нео&содимая жесткость в радиальном направлении лобовых частей о.бмотки статоpeНедостатком этого зстройства является то, что упругие Ърокпадки, обладая высокой радиальной жесткостью, имеют низкую тангенциальную и аксиальную жестксхзти вследствие низкого модуля сдвига резины. Поэтому обшая жесткость 1фепленвя лобовых частей обмотки относительно низкая, что снижает надежность всего крепления лобовых частей.
Целью изобретения является повьпиение надежности 1ярв1щения.
Указанная цель достигается тем, что между прокладками установлены тормозные элементы с фиксаторами аксиалык го перемещения,
Тормозные элементы могут быть выполнены в виде пластины при:1мпгпмо к:й форьлы, размешенной на наружной ци;пгадрической поверхности изоляггооннтого кольца, и установленной между ппастнной и выступом плиты Волнообразной пружины из немагнитного материала, например стеклотекстотгитй, а фиксатор выполнен в виде пластины, закрепленной на торцовой поверхности цилиндрического выступа плиты. Кроме того, тормозные элементы мбгут быть выполнены в виде двух встре ных клиньев установленных между волнообразной пружиной и наружной цилиндрической поверхностью изоляционного ксп В тормозных элементах волоноо аэная пружина может иметь на конце, об ращенном к нажимной плите, выступ, в дсоторый упирается расположенный на цилиндрической наружной поверхности изоляционного кольца встречный клин, а на конце, офашенном в сторону лобовых частей обмотки, паз, в который входит буртик, выполнёнш 1й на внутренней цилиндрической поверхности.выступа плиты у торца, офашенного к лобо вым частям обмотки, причем на конце волноофазной пружины, офашенном к лобовым частям обмотки, вьщолнено резьбовое отверстие, а во встречном кпине, расположенном непосредственно под волнообразной пружиной, вьшолнено соосно с резьбовым отверстием отверстие, в которое входит болт, установлен ный в рез бовое отверстие пружины. На фиг. 1 представлено устройство для крепления лобовых частей обмотки статора электрической машины с тормозными элементами в виде пластины и волноофазной пружины и фиксирующей пластиной на торцовой поверхности выступа плиты, на фиг. 2 - то же попе речный разрез; на фиг. 3 - устройство для крепления лобовых частей обмот тормозные элементы которого выполнены в виде волноофазной пружиюы и двух встречных клиньев с фиксирукяцей пластиной на торцовой поверхности выс па плиты; на фиг. 4 - устройство для крепления лобовьЬс частей обмотки, тор мозные элементы которого выполнены в виде Волнообразной пружины с выступом и резьбовым отверстием, а встречный клин под пружиной - с отверстием, соо ным резьбовому отверстию пружины, в котороеустановлен болт. Устройство для крепления лобовых частей 1 2 статора 3 электри ческой машины содержит нажимную пли у 4 с цилиндрическим выступом 5, обащенным в сторону лобовых частей оботки. Размещенное с возм жностыо ксиального перемещения внутри выступа литы изоляционное кольцо 6 охваты т лобовые части обмотки. Прокладки выполнены из упругого материала, апример резины и установлены по наужной цилиндрической поверхности 8 золяционного кольца. Встречные . клинья 9 и 1О размещены между выступами литы и прокладками и поджимают прокладки в радиальном направлении к изоЛ5щионному кольцу. Мэжду прокладками установлены на наружной цилинщжческой оверхности изоляционного кольца пластины 11 призматической формы. этими пластинами и внутренней днлитадрической поверхностью 12 выступа и плиты установлены волноофазные пружтпл 13. ПружинЬ 13 вьшолняюгся в виде полос волнообразной формы из немагнитного материала, например стеклотекстолита, титанового сплава или немагнитной стали, для снижения потерь от вихревых потоков. Толщина полос, количество волн и число полос в томозном элементе выбираются из условий обеспечения заданного радиального поджатия .тормозного, элемента в зазоре между выступом плиш и изоляционным кольцом. Усилие раш ального поджатия и связвнное с ним трение в тормозном элементе должны препятствовать тенгенциальному и аяснальному перемещению изоляционного когагца относительно выступа плиты при ввбрациях, но в то же время допускать аксиальное перемещение изоляционного кольца при тет1ловом расширении обмотки статора. Фиксация пластины 11 и пружины 13 в аксиальном направлении осуществляэ ся пластиной 14, закрепленной на торцо вой поверхности 15 выступа плиты. I Тормозные элементы могут Вы-, полняться в виде двух встречных клиньев 16 и 17 из немагнитного материала, установленных между волноофазной пружиной 13 и наружной цилиндрической поверхностью изоляционного кольца. Клинья 16 и 17 и пружина 13 размещаются так же между упругими прокладками 7. При установке клин 17, вставляется до упора в .плиту 4, а клин 16 фоксируется вместе с пружиной 13 в аксиальном направлении пластиной 14. Кроме того, тормозные элементы могут выполняться в виде волноофазной пруткнны 18, которая имеет на конце, обращен
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Флюс для обработки заэвтектических алюминиевых сплавов | 1984 |
|
SU1214773A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ получения 2,7-диамидопроизводных ксантона или его гомологов | 1923 |
|
SU1539A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1979-05-03—Подача