ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БОКОВОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ Советский патент 1925 года по МПК B64C9/12 

Описание патента на изобретение SU445A1

Обычно для автоматической стабилизации пользуются или механическими способами управления самолетом, напр., маятниками, жироскопами и пр., или аэродинамическими воздействиями воздуха на части аэроплана, служащие для управления его рулями. Имеются приборы, основанные на соединении обоих этих принципов, но они осуществляют лишь продольную устойчивость, в настоящем же предложении автор дает сходное по принципу действия приспособление и для боковой устойчивости самолета.

На фиг. 1 схематически изображено в перспективе аэропланное крыло; на фиг. 2 изображен вид аэроплана спереди и расположение троссов.

Идея устройства предлагаемого стабилизатора заключается в следующем: по концам аэропланного крыла подвешиваются поверхности 1 и 2, соединенные кинематически с элеронами крыльев 3 и 4 таким образом, что при отклонении этих поверхностей к фюзеляжу соответственный элерон поднимается вверх. Этим достигается то, что при боковом порыве ветра элероны 3 и 4 встают в такое положение, какое препятствует опрокидыванию самолета. Во время виража поверхности 1 и 2 отклоняются под действием центробежной силы и, действуя на элероны, заставляют аэроплан встать под нужным креном. Кроме того, поверхности 1 и 2 являются маятниками, дающими отвесное направление и определяющими нормальное положение самолета. Благодаря их большой поверхности и малому относительно весу, они не будут, подобно простым маятникам, предлагаемым ранее для той же цели, раскачиваться, а будут затухающим движением переходить от одного положения равновесия к другому.

Кинематическая связь между поверхностями 1 и 2 с элеронами 3 и 4 может быть достигнута весьма различными способами, на чертеже изображен простейший: помощью 4-х роликов и троссов. Две вертикальных поверхности 1 и 2 могут быть заменены одною, помещаемой в средней части крыльев, или в фюзеляже. Все устройство может произвольно вполне легко включаться и выключаться, напр., при фигурных полетах.

Похожие патенты SU445A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ БАЛАНСИРНОГО ТИПА БЕЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ С ПОВОРОТНЫМ КРЫЛОМ 2004
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Русаковский Евгений Ионович
RU2277496C1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПАСНО-БОЛЬШОГО УГЛА ВСТРЕЧИ САМОЛЕТА, С ПРИМЕНЕНИЕМ ПОВОРОТНО УСТАНОВЛЕННОГО НА ОСИ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ЭЛЕРОНА, АВТОМАТИЧЕСКИ УСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ПОД ДАВЛЕНИЕМ ВСТРЕЧНОГО ПОТОКА РУЛЕВУЮ И Т. П. ПОВЕРХНОСТИ 1926
  • А. Рорбах
SU7259A1
УКЛОНОМЕР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ САМОЛЕТА 1925
  • Евневич А.А.
SU6016A1
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
Устройство для автоматической стабилизации самолета 1925
  • Альдо Таммэо
SU2580A1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2021
  • Горшков Александр Александрович
RU2805888C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2008
  • Афанасьев Сергей Николаевич
RU2466907C1
Способ образования подъемной силы, аэроплан, способ взлета и посадки 2002
  • Авруцкий Г.И.
  • Авруцкая И.Г.
RU2223891C1
Экранолет 2020
  • Сейфи Александр Фатыхович
  • Лиманский Адольф Степанович
RU2747322C1
САМОЛЁТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ 2018
  • Горшков Александр Александрович
RU2742496C2

Иллюстрации к изобретению SU 445 A1

Формула изобретения SU 445 A1

Приспособление для автоматической боковой стабилизации, характеризующееся применением плоскостей 1 и 2, подвешенных шарнирно к концам несущей поверхности и соединенных, с помощью троссов и роликов, с элеронами так, что при отклонении плоскостей 1 или 2 к фюзеляжу соответствующий элерон поднимается, образуя некоторый угол с поддерживающей поверхностью.

SU 445 A1

Авторы

Кауфман А.К.

Даты

1925-07-31Публикация

1921-01-15Подача