Обычно для автоматической стабилизации пользуются или механическими способами управления самолетом, напр., маятниками, жироскопами и пр., или аэродинамическими воздействиями воздуха на части аэроплана, служащие для управления его рулями. Имеются приборы, основанные на соединении обоих этих принципов, но они осуществляют лишь продольную устойчивость, в настоящем же предложении автор дает сходное по принципу действия приспособление и для боковой устойчивости самолета.
На фиг. 1 схематически изображено в перспективе аэропланное крыло; на фиг. 2 изображен вид аэроплана спереди и расположение троссов.
Идея устройства предлагаемого стабилизатора заключается в следующем: по концам аэропланного крыла подвешиваются поверхности 1 и 2, соединенные кинематически с элеронами крыльев 3 и 4 таким образом, что при отклонении этих поверхностей к фюзеляжу соответственный элерон поднимается вверх. Этим достигается то, что при боковом порыве ветра элероны 3 и 4 встают в такое положение, какое препятствует опрокидыванию самолета. Во время виража поверхности 1 и 2 отклоняются под действием центробежной силы и, действуя на элероны, заставляют аэроплан встать под нужным креном. Кроме того, поверхности 1 и 2 являются маятниками, дающими отвесное направление и определяющими нормальное положение самолета. Благодаря их большой поверхности и малому относительно весу, они не будут, подобно простым маятникам, предлагаемым ранее для той же цели, раскачиваться, а будут затухающим движением переходить от одного положения равновесия к другому.
Кинематическая связь между поверхностями 1 и 2 с элеронами 3 и 4 может быть достигнута весьма различными способами, на чертеже изображен простейший: помощью 4-х роликов и троссов. Две вертикальных поверхности 1 и 2 могут быть заменены одною, помещаемой в средней части крыльев, или в фюзеляже. Все устройство может произвольно вполне легко включаться и выключаться, напр., при фигурных полетах.
Приспособление для автоматической боковой стабилизации, характеризующееся применением плоскостей 1 и 2, подвешенных шарнирно к концам несущей поверхности и соединенных, с помощью троссов и роликов, с элеронами так, что при отклонении плоскостей 1 или 2 к фюзеляжу соответствующий элерон поднимается, образуя некоторый угол с поддерживающей поверхностью.
Авторы
Даты
1925-07-31—Публикация
1921-01-15—Подача