,1
Изобретение относится к области судовых движителей.
Известные колонки содержат .привод гребного винта с гондолой, привод поворота и механизм подъема, включающий выдвижную штангу. Однако такие колонки имеют значительный вес и сложную конструкцию.
Цель изобретения - повышение надежности и улучшение гидродинамических характеристик колонки. Это достигается тем, что на конце штапги закреплен корпус, внутри которого размеш,ен привод поворота гондолы, на корпусе поворотно закреплена гондола гребного винта и смонтирована вторая штанга, выдвигаемая из корпуса судна и препятствующая развороту колонки. Корпус нижней плоскостью сопряжен с обшивкой судна в рабочем положении колонки, в нем размещен двигатель ловорота гондолы. Через одну из штанг проходит привод гребного винта, а через другую - привод поворота гондолы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая колонка, двигатель гребного винта и двигатель механизма поворота которой размещены внутри корпуса судна, разрез по оси гребного винта; на фиг. 2 - колонка, двигатель гребного винта и двигатель механизма поворота которой расположены вне корпуса судна, разрез по оси гребного винта; на фиг. 3 показано расположение колонки на судне.
2
Колонка содержит гребной винт 1 с гондолой 2, приводимый во вращение двигателем 3. Гондола поворотно смонтирована в подшипниках 4 на корпусе 5, внутри которого размещен механизм поворота. Поворот колонки осуществляется двпгателе.м 6. Корпус 5 прикреплен к штангам 7 и S, которые перемещаются в направляющих подшипниках 9. К корпусу гондолы прикреплена крышка 10,
которая закрывает отверстие в корпусе судна при поднятой колонке. Для опускания и подъема колонки установлен механизм 11.
Приводной двигатель 3 на фиг. 1 соединен вертикальным валом 12 с конической передачей в гондоле. Двигатель поворота (J соединен вертикальным валом 13 с редуктором 14 лмеханизма поворота.
Па фиг. 3, где колонка изображена в рабочем положении, видно, что корпус 5 выполпен так, что он сопряжен с обшивкой судна и закрывает отверстие рецесса 15 при рабочем положении колонки. Это обеспечивает улучшение гидродинамических качеств колонки и существенно снижает вибрации корпуса судна в процессе ее работы.
Предмет изобретения
1. Движительно-рулевая колонка, содержащая привод гребного винта с гондолой, привод поворота, механизм подъема, включающий выдвижную штангу, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и улучшения гидродинамических характеристик, на конце щтанги закреплен корпус, внутри которого размещен привод поворота гондолы, на корпусе поворотно закреплена гондола гребного винта и смонтирована вторая штанга, выдвигаемая из корпуса судна и препятствующая развороту колонки.
2.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что корпус нижней плоскостью сопряжен с обшивкой судна в рабочем положении колонки.
3.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, 3 корпусе размещен двигатель поворота гондолы.
4.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что, через одну из щтанг проходит привод гребпого винта, а через другую-привод поворота гондолы,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 1971 |
|
SU426910A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115589C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Судовой выдвижной движитель | 1987 |
|
SU1507645A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2583125C1 |
Винторулевая колонка | 2019 |
|
RU2731811C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОДЕЛЕЙ СУДОВЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ | 2001 |
|
RU2216476C2 |
КОРМОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА С ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2012 |
|
RU2493040C1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2018 |
|
RU2681411C1 |
73
Авторы
Даты
1974-10-15—Публикация
1971-03-18—Подача