ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА Советский патент 1974 года по МПК B63H21/26 

Описание патента на изобретение SU426910A1

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к движительно-рулевым колонкам.

Известны движительно-рулевые колонки, содержащие гребной винт с приводом от двигателя, размещенного в корпусе судна, через механическую передачу, расположенную в гондоле, крепящейся к баллеру. Баллер, установле 1нь Й в подшипниках, обеспечивает поворот и выдвижение движителя при маневрировании судна. Усилие для поворота и подъема баллера вместе с движителем создается механизмами поворота и подъема механического или гидравлического типа.

Однако известные колонки при относительно небольших мощностях весьма громоздки, сложны по конструкции и имеют большой вес.

С целью повышения надежности и упрощения конструкции, улучшения гидродинамических и акустических характеристик механизм поворота заключен в корпус, закрепленный между двумя перемещающимися щтангами, опирающимися на подшипники, а гондола гребного винта связана баллером с механизмом поворота.

В одной из штанг может быть размещен механизм подъема.

На щтанге целесообразно установить лист, закрывающий рецесс в корпусе судна при опускании гондолы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая колонка; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения колонки.

Колонка включает в себя гребной винт 1

с гондолой 2, которая прикреплена к баллеру 3, и рецесс. Баллер 3 вращается в подшипнлках, закрепленных в полой щтанге 4, верхний конец которой выполнен в виде разъемного корпуса 5. В корпусе размещен механизм поворота 6 и редуктор 7, передающий момент от гребного дВИгателя колонки через карданный вал 8 и вертикальный вал 9 к редуктору, размещенному в гондоле.

К корпусу 5 в верхней части прикреплена

полая щтанга 10, внутри которой размещен механизм подъема JL Штанги 4 п 10 закреплены на опорных подшипниках 12 и 13, которые служат для вертикального перемещения колонки и воспринимают усилия, возникающне при работе гребного винта.

Верхний опорный подшипник 13 закреплен на защитном кожухе 14 колонки, через который усилия передаются на фундамент. Нри ограничениях по весу или габаритам кожух

14 может не устанавливаться. В этом случае опорный подшипник 13 крепится непосредственно к подволочному набору корпуса судна. Для исключения самопроизвольного разворота колонки в опорных подшипниках 12 и 13,

а также восприятия реактивного момента мехаыизма поворота, подшипник 13 имеет шпонки 15, которые входят в прорези, выполненные на внешней поверхности штанги 10.

Колонка, изображенная на фиг. 3, -включает в себя гидроцилиндр 16, размещенный внутри штанги 10, который крепится к корпусу колонки 5 с помощью дополнительных шарниров 17 и IS, компенсирующих неточпости монтажа. Механизм подъема может быть выполнен в виде винтового домкрата, размещенното внутри штанги 10.

Для закрытия отверстия в корпусе судна при опускании колонки к нижнему концу штанги 4 прикреплен профильный лист 19, выполненный, по форме обводов корпуса судна.

Колонка работает следующим образом.

С помощью механизма подъема // колонка опускается в (Нижнее положение, при этом вал 8 принимает близкое к горизонтальному положение, включается гребной электродвигатель, и через вал 8, редуктор 7, вертикальный вал 9 и редуктор гондолы приводится во вращепие гребной винт 1. Направление упора

гребного винта изменяется механизмом поворота 6, который воздействует на баллер 3.

Предмет изобретения

1.Движительно-рулевая коланка, содержащая гребной винт с гондолой, рецесс, механизм поворота, связанный с баллером, и механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, улучшения гидродинамических и акустических характеристик, механизм поворота заключен в корпус, закрепленный между двумя перемещающимися штангами, опирающим.ися на подшипники, а гондола гребного винта связана баллером с механизмом поворота.

2.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что в одной из штанг размещен механизм подъема.

3..Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что на щтанге установлен лист, закрывающий рецесс в корпусе суд.на при опускании гондолы.

//

5

17 (риг.5

Фиг i

Похожие патенты SU426910A1

название год авторы номер документа
Движительно-рулевая колонка 1971
  • Тарасюк Александр Борисович
SU446451A1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2013
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Якубов Гаяр Измаилович
RU2554506C2
Движительно-рулевой комплекс 1987
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Страздас Юозас-Донатас Антанович
  • Касаткин Владимир Петрович
  • Лондарев Владимир Александрович
  • Лукьянов Юрий Гаврилович
  • Нечаев Виктор Алексеевич
SU1539140A1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2011
  • Якубов Гаяр Измаилович
  • Васильев Валентин Федорович
  • Лавренюк Михаил Михаилович
  • Петров Артем Владимирович
RU2489310C2
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2017
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2670364C1
Откидная поворотная колонка 1982
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Ефимов-Сосновский Александр Николаевич
  • Скрынников Владимир Иванович
  • Царьков Георгий Георгиевич
SU1104049A1
Судовой выдвижной движитель 1987
  • Тарасюк Александр Борисович
  • Аврашков Наум Самойлович
SU1507645A1
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" 1996
  • Тогуняц А.Р.
  • Бедекер В.Ф.
RU2115588C1
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1

Иллюстрации к изобретению SU 426 910 A1

Реферат патента 1974 года ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Формула изобретения SU 426 910 A1

SU 426 910 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1971-07-07Подача