Изобретение относится к судовым движителям, в частности к движительно-рулевым колонкам.
Известны движительно-рулевые колонки, содержащие гребной винт с приводом от двигателя, размещенного в корпусе судна, через механическую передачу, расположенную в гондоле, крепящейся к баллеру. Баллер, установле 1нь Й в подшипниках, обеспечивает поворот и выдвижение движителя при маневрировании судна. Усилие для поворота и подъема баллера вместе с движителем создается механизмами поворота и подъема механического или гидравлического типа.
Однако известные колонки при относительно небольших мощностях весьма громоздки, сложны по конструкции и имеют большой вес.
С целью повышения надежности и упрощения конструкции, улучшения гидродинамических и акустических характеристик механизм поворота заключен в корпус, закрепленный между двумя перемещающимися щтангами, опирающимися на подшипники, а гондола гребного винта связана баллером с механизмом поворота.
В одной из штанг может быть размещен механизм подъема.
На щтанге целесообразно установить лист, закрывающий рецесс в корпусе судна при опускании гондолы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая колонка; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения колонки.
Колонка включает в себя гребной винт 1
с гондолой 2, которая прикреплена к баллеру 3, и рецесс. Баллер 3 вращается в подшипнлках, закрепленных в полой щтанге 4, верхний конец которой выполнен в виде разъемного корпуса 5. В корпусе размещен механизм поворота 6 и редуктор 7, передающий момент от гребного дВИгателя колонки через карданный вал 8 и вертикальный вал 9 к редуктору, размещенному в гондоле.
К корпусу 5 в верхней части прикреплена
полая щтанга 10, внутри которой размещен механизм подъема JL Штанги 4 п 10 закреплены на опорных подшипниках 12 и 13, которые служат для вертикального перемещения колонки и воспринимают усилия, возникающне при работе гребного винта.
Верхний опорный подшипник 13 закреплен на защитном кожухе 14 колонки, через который усилия передаются на фундамент. Нри ограничениях по весу или габаритам кожух
14 может не устанавливаться. В этом случае опорный подшипник 13 крепится непосредственно к подволочному набору корпуса судна. Для исключения самопроизвольного разворота колонки в опорных подшипниках 12 и 13,
а также восприятия реактивного момента мехаыизма поворота, подшипник 13 имеет шпонки 15, которые входят в прорези, выполненные на внешней поверхности штанги 10.
Колонка, изображенная на фиг. 3, -включает в себя гидроцилиндр 16, размещенный внутри штанги 10, который крепится к корпусу колонки 5 с помощью дополнительных шарниров 17 и IS, компенсирующих неточпости монтажа. Механизм подъема может быть выполнен в виде винтового домкрата, размещенното внутри штанги 10.
Для закрытия отверстия в корпусе судна при опускании колонки к нижнему концу штанги 4 прикреплен профильный лист 19, выполненный, по форме обводов корпуса судна.
Колонка работает следующим образом.
С помощью механизма подъема // колонка опускается в (Нижнее положение, при этом вал 8 принимает близкое к горизонтальному положение, включается гребной электродвигатель, и через вал 8, редуктор 7, вертикальный вал 9 и редуктор гондолы приводится во вращепие гребной винт 1. Направление упора
гребного винта изменяется механизмом поворота 6, который воздействует на баллер 3.
Предмет изобретения
1.Движительно-рулевая коланка, содержащая гребной винт с гондолой, рецесс, механизм поворота, связанный с баллером, и механизм подъема, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, улучшения гидродинамических и акустических характеристик, механизм поворота заключен в корпус, закрепленный между двумя перемещающимися штангами, опирающим.ися на подшипники, а гондола гребного винта связана баллером с механизмом поворота.
2.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что в одной из штанг размещен механизм подъема.
3..Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что на щтанге установлен лист, закрывающий рецесс в корпусе суд.на при опускании гондолы.
//
5
17 (риг.5
Фиг i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевая колонка | 1971 |
|
SU446451A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2013 |
|
RU2554506C2 |
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2011 |
|
RU2489310C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2017 |
|
RU2670364C1 |
Откидная поворотная колонка | 1982 |
|
SU1104049A1 |
Судовой выдвижной движитель | 1987 |
|
SU1507645A1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ | 2022 |
|
RU2777848C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1971-07-07—Подача