Судовой выдвижной движитель Советский патент 1989 года по МПК B63H5/12 B63H25/42 

Описание патента на изобретение SU1507645A1

Б-Б

Похожие патенты SU1507645A1

название год авторы номер документа
Откидная поворотная колонка 1982
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Ефимов-Сосновский Александр Николаевич
  • Скрынников Владимир Иванович
  • Царьков Георгий Георгиевич
SU1104049A1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU426910A1
Успокоитель бортовой качки судна 1985
  • Коваленко Борис Иванович
  • Козлов Олег Александрович
SU1306804A1
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2013
  • Пустошный Александр Владимирович
  • Якубов Гаяр Измаилович
RU2554506C2
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА 2018
  • Становской Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
  • Цыганов Олег Анатольевич
  • Попов Алексей Владимирович
  • Становской Александр Викторович
  • Шестаков Александр
RU2681411C1
ВИНТОРУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2006
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Копченов Владимир Павлович
  • Павлов Александр Александрович
RU2330788C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ 1996
  • Кобелев В.А.
RU2142894C1
Гидравлический привод рулевого устройства 1987
  • Киев Альберт Васильевич
  • Кисточкин Евгений Сергеевич
  • Стажков Сергей Михайлович
  • Цветков Владимир Александрович
SU1504164A1
СИСТЕМА АКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА 2010
  • Орлов Григорий Константинович
RU2440277C2
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 645 A1

Реферат патента 1989 года Судовой выдвижной движитель

Изобретение может быть использовано в судостроении в конструкциях выдвижных колонок и опускных подруливающих устройств. Цель изобретения - упрощение конструкции движителя и улучшение эксплуатационных характеристик. Параллельно оси баллера 1 в рецессе судна установлены полые направляющие (Н) 4, сопрягаемые с ползуном 6, установленным на баллере 1. Внутри Н 4 смонтированы плунжеры 9 гидравлического механизма подъема. Плунжеры 9 шарнирно закреплены в полости Н 4 и шарнирно крепятся к баллеру 1. Подъем осуществляется подачей рабочей жидкости в полость Н 4, опускание - под действием массы движителя. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 507 645 A1

Фиг. 4

3150

Изобретение относится к судостроению, в частности к выдвижным движителям типа выдвижных поворотных колонок и опускных подруливающих уст- ройств.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 показан движитель в под- мятом положении, общий ёид на фиг.2 то же, в опущенном положении; на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.1.

Выдвижной движитель включает бал- лер 1, перемещающийся в опорном стакане 2. В рецессе 3 корпуса судна установлены полые направлякнцие 4 при помощи кронщтейнов 5. На багшере 1 поворотно закреплен ползун 6 с помо- 1 щью подшипника- 7. Ползун 6 подвижно 1 сопрягается с направляющими 4 и под- I шипниками 8 скольжения. I Внутри направляющих установлены I плунжеры 9, смонтированные в подтип- I нике 10 скольжения, который при помо щи вкладьшей 11 и 12 щарнирно смон- I тирован в направляющих 4. Плунжеры 9 i прикреплены к баллеру 1 шарнирами 13 К нижнему концу баллера крепится гон дола 14 привода движителя. ; Движитель работает следующим образом.

Г В поднятом положении (фиг.1) б.ал- I лер 1 с гондолой 14 удерживается за i счет давления на плунжеры 9 гидравли ческой жидкости в полости направляющих 4.

Для опускания баллера 1 с гондолой 14 открывается слив масла из по- лости направляющих 4 и под действием массы движителя баплер 1 опускается в нижнее положение (фиг,2). Гидравлическая жидкость при этом вытесняется из направляющих 4 плунжерами 9, а ползун 6 перемещается по подщипни4

кам 8 скольжения, поддерживая бал- лер 1. . ,

В нижнем положении упор, развиваемый движителем, через баллер 1, подшипник 7, ползун 6, подшипники 8, направляющие 4 и кронштейны 5 передается на корпус судна. При повороте баллера 1 с гондолой 14 вокруг вертикальной оси баллер вращается в подшипнике 7. В неповоротных движителях, например в вьщвижных подруливающих устройствах, подшипник 7 может отсутствовать.

Подъем движителя в исходное положение осуществляется путем подачи давления гидравлической жидкости в полость направляющих 4.

Формула изобретения

Судовой выдвижной движитель, содержащий гребной винт и его привод, закрепленные на баллере, связанном с верхними концами штоков гидроци- линдров, закрепленных на корпусной конструкции судна симметрично относительно оси баллера, и с ползуном с возможностью вращения баллера в последнем, причем ползун установлен в рецессе судна с возможностью вертикальных перемещений, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик, гидроцилиндры установлены в рецессе судна и выполнены плунжерного типа, а ползун сопряжен с корпусами этих гидроцилиндров, при этом баллер связан с верхними концами штоков шарнирно, а каждый из гидроцилиндров снабжен шаровым шарниром, установленным в верхней части корпуса гидроцилиндра и выполненным с центральным сквозным каналом, стенки которого сопряжены со штоком этого гидроцилиндра.

1507645

П

Фиг. г

//

Фаг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507645A1

Патент США № 3483843, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 507 645 A1

Авторы

Тарасюк Александр Борисович

Аврашков Наум Самойлович

Даты

1989-09-15Публикация

1987-02-02Подача