Известен автоподатчик буровой каретки, содержащий двигатели вращения и подачи бурового инструмента, с валом которого связан золотник вращающегося типа, источник сжатого воздуха, устройство управления и устройство контроля заклинивания бурового инструмента.
Данное предложение отличается от известного тем, что устройство 1(онтроля заклинивания снабжено двумя пневматическими реле и элементо.м «ИЛИ, причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа, а нор.мально открытые контактные устройства второго реле соединены со входами элемента «ИЛИ.
Это позволяет повысить быстродействие реверса автоподатчика.
На фиг. 1 показана схема автоподатчика; на фиг. 2 - схема включения реле в устройстве контроля заклинивания бурового инструмента.
Пневмодвигатель 1 подачи соединен с устройством 2 управления с входами 3 и 4 соответственно «Вперед и «Назад. Перфоратор 5 взаимодействует с хвостовиком 6 бурового инструмента 7. Вращатель инструмента, включающий корпус 8 и полый ротор 9, внутри которого размещен хвостовик 6 инструмента 7, соединен f плотником 10, корпус 11 которого связан -с Керпуеом 9 двигателя вращения, а ротор 12 взаимодействует с хвостовиком 6 инструмента,. 7 Входной .кайал-13- золотника 10 сообщен с источником 14 сжатого
воздуха с стабилизированным давлением, а выходной-канал 15 - с входом устройства 16 контроля заклинивания, содержащим два пневматических реле.
Реле 17 содержит нормально открытое контактное устройство 18 и камеру 19 привода, подключенную через элемент 20 задержки срабатывания, включающий дроссель 21 и обратный клапан 22, к выходному каналу 15 золотника 10.
Второе реле 23, включающее нормально закрытое контактное устройство 24 и камеру 25 привода, через элемент 26 задержки срабатывания, состоящий из дросселя 27 и обратного клапана 28, также подключено -к выходному
каналу 15 золотника 10. Контакты реле 17 и 23 подключены к пневматическому элементу «ИЛИ 29, выход которого соединен с входом 4 «Назад устройства 2 управления.
Схема работает следующим образом. При
вращении инструмента 7 вращается ротор 12 золотника 10, в результате чего сжатый воздух от источника 14 поступает импульсами в устройство 16 контроля заклинивания. За «аждый оборот инструмента на вход
устройства поступает один импульс, длительность которого зависит от длительности периода вращения инструмента. Импульсы давления поступают в приводные камеры 19 и 25 реле 17 к 23. При этом в камере 19 давление поднимается практически мгновенно, а сбрасывается медленно, так как сброс происходит через дроссель 21. Поэтому при достаточно коротких паузах между импульсами в камере 19 будет поддерживаться давление, удерживаюш,ее нормально открытые контактные устройства 18 в закрытом состоянии. В камеру 25 сжатый воздух поступает через дроссель 27 и при малой длительности импульса в камере 25 давление не успевает подняться до уровня, необходимого для открытия нормально закрытых контактных устройств 24. Таким образом, при высокой частоте посылок импульсов на входе элемента «ИЛИ 29 сигнал отсутствует. В случае падения частоты одно из реле сработает либо на длительном импульсе, либо на длительной паузе и на выходе появится сигнал, направленный к входу 4 «Назад управляющего устройства 2. Предмет изобретения Автоподатчик буровой каретки, содержащий двигатели вращения и подачи бурового инструмента, с валом которого связан золотник вращающегося типа, источник сжатого воздуха, устройство управления и устройство контроля заклинивания бурового инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия реверса автоподатчика, устройство контроля заклинивания снабжено двумя пневматическими реле и элементом «ИЛИ, причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа, а нормально открытые контактные стройства одного реле и нормально закрытые контактные устройства второго реле соединены со входами элемента «ИЛИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU377508A1 |
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU350938A1 |
Бурильная машина | 1980 |
|
SU968377A1 |
Импульсный податчик бурового инструмента | 2015 |
|
RU2620657C1 |
Система управления буровым станком | 1982 |
|
SU1065585A2 |
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1972 |
|
SU347430A1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ ПНЕВМОИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2468204C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОР ДЛИТЕЛЬНОСТИ | 1973 |
|
SU378823A1 |
ДИСКРИМИНАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ | 1969 |
|
SU235380A1 |
Пневматическое устройство сигнализации | 1976 |
|
SU666534A1 |
Т t
Фиг.1 73-.Л7 Г2 15
2/
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1973-02-08—Подача