Автоподатчик буровой каретки Советский патент 1974 года по МПК E21B44/02 

Описание патента на изобретение SU448282A1

Известен автоподатчик буровой каретки, содержащий двигатели вращения и подачи бурового инструмента, с валом которого связан золотник вращающегося типа, источник сжатого воздуха, устройство управления и устройство контроля заклинивания бурового инструмента.

Данное предложение отличается от известного тем, что устройство 1(онтроля заклинивания снабжено двумя пневматическими реле и элементо.м «ИЛИ, причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа, а нор.мально открытые контактные устройства второго реле соединены со входами элемента «ИЛИ.

Это позволяет повысить быстродействие реверса автоподатчика.

На фиг. 1 показана схема автоподатчика; на фиг. 2 - схема включения реле в устройстве контроля заклинивания бурового инструмента.

Пневмодвигатель 1 подачи соединен с устройством 2 управления с входами 3 и 4 соответственно «Вперед и «Назад. Перфоратор 5 взаимодействует с хвостовиком 6 бурового инструмента 7. Вращатель инструмента, включающий корпус 8 и полый ротор 9, внутри которого размещен хвостовик 6 инструмента 7, соединен f плотником 10, корпус 11 которого связан -с Керпуеом 9 двигателя вращения, а ротор 12 взаимодействует с хвостовиком 6 инструмента,. 7 Входной .кайал-13- золотника 10 сообщен с источником 14 сжатого

воздуха с стабилизированным давлением, а выходной-канал 15 - с входом устройства 16 контроля заклинивания, содержащим два пневматических реле.

Реле 17 содержит нормально открытое контактное устройство 18 и камеру 19 привода, подключенную через элемент 20 задержки срабатывания, включающий дроссель 21 и обратный клапан 22, к выходному каналу 15 золотника 10.

Второе реле 23, включающее нормально закрытое контактное устройство 24 и камеру 25 привода, через элемент 26 задержки срабатывания, состоящий из дросселя 27 и обратного клапана 28, также подключено -к выходному

каналу 15 золотника 10. Контакты реле 17 и 23 подключены к пневматическому элементу «ИЛИ 29, выход которого соединен с входом 4 «Назад устройства 2 управления.

Схема работает следующим образом. При

вращении инструмента 7 вращается ротор 12 золотника 10, в результате чего сжатый воздух от источника 14 поступает импульсами в устройство 16 контроля заклинивания. За «аждый оборот инструмента на вход

устройства поступает один импульс, длительность которого зависит от длительности периода вращения инструмента. Импульсы давления поступают в приводные камеры 19 и 25 реле 17 к 23. При этом в камере 19 давление поднимается практически мгновенно, а сбрасывается медленно, так как сброс происходит через дроссель 21. Поэтому при достаточно коротких паузах между импульсами в камере 19 будет поддерживаться давление, удерживаюш,ее нормально открытые контактные устройства 18 в закрытом состоянии. В камеру 25 сжатый воздух поступает через дроссель 27 и при малой длительности импульса в камере 25 давление не успевает подняться до уровня, необходимого для открытия нормально закрытых контактных устройств 24. Таким образом, при высокой частоте посылок импульсов на входе элемента «ИЛИ 29 сигнал отсутствует. В случае падения частоты одно из реле сработает либо на длительном импульсе, либо на длительной паузе и на выходе появится сигнал, направленный к входу 4 «Назад управляющего устройства 2. Предмет изобретения Автоподатчик буровой каретки, содержащий двигатели вращения и подачи бурового инструмента, с валом которого связан золотник вращающегося типа, источник сжатого воздуха, устройство управления и устройство контроля заклинивания бурового инструмента, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия реверса автоподатчика, устройство контроля заклинивания снабжено двумя пневматическими реле и элементом «ИЛИ, причем приводные камеры реле соединены через элементы задержки с золотником вращающегося типа, а нормально открытые контактные стройства одного реле и нормально закрытые контактные устройства второго реле соединены со входами элемента «ИЛИ.

Похожие патенты SU448282A1

название год авторы номер документа
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1973
SU377508A1
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • В. Я. Фельдман, М. Н. Кудр Ков, А. М. Ципкис, В. Г. Яковлев,
  • К. И. Круглов, А. С. Авербух, В. Б. Тумаркин В. М. Косталевский
SU350938A1
Бурильная машина 1980
  • Фельдман Владимир Яковлевич
  • Котляревский Юрий Мустович
  • Сандлер Виктор Яковлевич
  • Бобрицкий Борис Леопольдович
SU968377A1
Импульсный податчик бурового инструмента 2015
  • Федотов Пётр Игнатьевич
RU2620657C1
Система управления буровым станком 1982
  • Варжавинов Степан Григорьевич
  • Журавлев Вадим Георгиевич
SU1065585A2
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • В. Я. Фельдман, В. Г. Яковлев, А. М. Ципкис, М. Н. Кудр Ков,
  • К. А. Подгайский, К. И. Круглов, А. С. Авербух В. Б. Тумаркин
SU347430A1
КОМБИНИРОВАННОЕ ПНЕВМОИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Адамидзе Дмитрий Иванович
  • Горлов Андрей Юрьевич
  • Горлов Константин Владимирович
  • Горлов Юрий Владимирович
  • Джигрин Анатолий Владимирович
RU2468204C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОР ДЛИТЕЛЬНОСТИ 1973
  • Витель С. Я. Зинкевич В. Г. Журавлев
SU378823A1
ДИСКРИМИНАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ 1969
SU235380A1
Пневматическое устройство сигнализации 1976
  • Николаев Николай Удинович
  • Бакрымов Георгий Семенович
SU666534A1

Иллюстрации к изобретению SU 448 282 A1

Реферат патента 1974 года Автоподатчик буровой каретки

Формула изобретения SU 448 282 A1

Т t

Фиг.1 73-.Л7 Г2 15

2/

SU 448 282 A1

Авторы

Потепалов Юрий Николаевич

Васильева Вера Васильевна

Фельдман Владимир Яковлевич

Сандлер Виктор Яковлевич

Даты

1974-10-30Публикация

1973-02-08Подача