БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА Советский патент 1972 года по МПК E21D9/10 E21B44/00 

Описание патента на изобретение SU350938A1

Изобретение относится к бурильным устаиовкам, предназначенным для бурения шпуров при проведении буровзрывных работ.

Известна бурильная установка, содержащая перфоратор, корлус устройство для перемещения, манипулятор, автоподатчик, содержащий пневмодвигатель, сообщенный через клапаны и дроссель с воздушной магистралью и устройство управления, содержащее пневматический импульсный датчик числа оборотов винта автоподатчика и счетчик импульсов, а также устройство для автоматизации процесса забуривания в виде упирающейся в забой лыжи с расположенными на ней конечными выключателями.

Цель изобретения - устранение ошибок изза неровности забоя при определении момента прикосновения инструмента к забою для автоматического перехода с режима забуривания на режим бурения вследствие неровности забоя.

Для этого автоподатчик снабжен двумя задатчиками давления, выходы которых соединены с камерой управления регулирующего клапана через переключающий выходной контакт счетчика импульсов, вход которого соединен с датчиком импульсов через пневматический выходной контакт реле давления, включенного в трубопровод питания пневмодзигателя между пневматическим дросселем и двигателем.

На фиг. 1 представлен общий вид бурильной установки; на фиг. 2 - ее схема.

Установка состоит из корпуса /, зстройства для перемещения 2, манипулятора 3, автоподатчика 4, приводимого в движение пневматическим двигателем 5, перфоратора 6, штанги с инструментом 7 и системы управления, включающей в себя задатчики давления S и 9, соединенные с камерой управления 10 регулирующего клапана // через переключающий контакт 12, счетчик импульсов /5, магистраль для подачи сжатого воздуха 14, дроссель 15 и датчик оборотов вала двигателя автоподатчика 16, выходного контакта 17 и реле давления 18.

Через дроссель 15 регулирующий клапан 11 соединяет магистраль 14 с двигателем 5 автоподатчика. Вал двигателя 5 соединен с nneiBматическим импульсным датчиком числа оборотов 16, выход которого соединен с входом счетчика импульсов 13 через выходной контакт 17 реле давления 18, включенного в трубопровод литания пневмодвигателя между дросселем и двигателем.

Устройство работает следующи.м образом.

Давление воздуха перед двигателем определяется настройкой регулирующего клапана 11 и падением давления в воздухе (распределительной аппаратуре и дросселе 15, зависящем от скорости вращения двигателя).

При соприкосновении инструмента с поверхностью забоя скорость вращения вала двигателя 5, а следовательно, и расход воздуха падает, давление перед двигателем возрастает, реле давления 8, срабатывает и включает свои выходные контакты 17. Счетчик 13 начинает считать число импульсов, поступающих с датчика 16.

Каждый импульс, поступающий с датчика 16 соответствует определенному углу поворота винта податчика и, следовательно - определенному перемещению бурового инструмента. После отсчета заданного числа импульсов, что соответствует заданному углублению бурового инструмента в породу, в счетчике импульсов 13 переключается выходной контакт 12 и в камеру 10 регулятора давления подается давление .от задатчика давления 9, настроенного на режим бурения.

Процесс забуривания на этом заканчивается.

Предмет изобретения

Бурильная установка, содержащая корпус, устройство для перемещения, манипулятор, перфоратор, автоподатчик, содержащий пневматический двигатель, сообщенный через дроссель и регулирующий клапан с воздушной магистралью, и систему управления, содержащую пневматический имупльсный датчик числа оборотов автоподатчика и пневматический счетчик импульсов с переключающим выходным пневматическим контактом, отличающаяся тем, что, с целью устранения ощибок из-за неровности забоя при определении момента

прикосновения инструмента к забою для автоматического перехода с режима забуривания на режим бурения, автоподатчик снабжен двумя задатчиками давления, выходы которых соединены с камерой управления регулирующего клапана через переключающий выходной контакт счетчика импульсов, вход которого соединен с датчиком имлульсов через пневматический выходной контакт реле давления, включенного в трубопровод питания пневмодвигателя между пневматическим дросселем и двигателем.

Похожие патенты SU350938A1

название год авторы номер документа
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1972
  • В. Я. Фельдман, В. Г. Яковлев, А. М. Ципкис, М. Н. Кудр Ков,
  • К. А. Подгайский, К. И. Круглов, А. С. Авербух В. Б. Тумаркин
SU347430A1
БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА 1973
SU377508A1
САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА 1966
  • А. М. Лукин, И. В. Киселев, В. А. Зимин, Н. К. Меттих, Г. П.
  • М. Н. Хизунов, М. И. Графман Г. А. Налимов
SU188425A1
Гидравлическая бурильная машина 1985
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Дегтяренко Татьяна Анатольевна
  • Коновалов Геннадий Иванович
  • Французов Олег Александрович
  • Воронов Борис Федорович
  • Бунина Виля Давидовна
  • Олейников Виталий Петрович
  • Камелин Валентин Сергеевич
SU1353887A1
ЛВТОПОДАТЧИК ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН 1967
SU192129A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ БУРИЛЬИОЙ УСТАНОВКОЙ 1973
  • Витель Ю. В. Ларин, А. С. Лазовский С. Г. Варжавинов
SU368395A1
Импульсный податчик бурового инструмента 2015
  • Федотов Пётр Игнатьевич
RU2620657C1
Гидравлическая бурильная машина 1991
  • Погорелый Анатолий Никифорович
  • Флидермойз Александр Исакович
  • Коновалов Геннадий Иванович
  • Олейников Виталий Петрович
  • Камелин Валентин Сергеевич
SU1803551A1
Бурильная машина 1980
  • Фельдман Владимир Яковлевич
  • Котляревский Юрий Мустович
  • Сандлер Виктор Яковлевич
  • Бобрицкий Борис Леопольдович
SU968377A1
Автоподатчик буровой каретки 1973
  • Потепалов Юрий Николаевич
  • Васильева Вера Васильевна
  • Фельдман Владимир Яковлевич
  • Сандлер Виктор Яковлевич
SU448282A1

Иллюстрации к изобретению SU 350 938 A1

Реферат патента 1972 года БУРИЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Формула изобретения SU 350 938 A1

Фи S /

Ю Г

12 /3 /7

SU 350 938 A1

Авторы

В. Я. Фельдман, М. Н. Кудр Ков, А. М. Ципкис, В. Г. Яковлев,

К. И. Круглов, А. С. Авербух, В. Б. Тумаркин В. М. Косталевский

Даты

1972-01-01Публикация