Изобретение может быть использовано в гидравлических системах, где требуется создание колебаний давления в сочетании с большой силой удара.
По авт. св. № 348775 известен импульсный клапан, выполненный в виде подпружиненного плунжера, периодически перекрывающего седло своей наружной поверхностью. При открытии клапана в систему подаются импульсы высокого давления. Для обеспечения быстродействия клапана на наружной поверхности подпружиненного плунжера выполнен дополнительный кольцевой поясок.
Однако этот клапан может работать только в автоматическом режиме.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что управляющая полость основного клапана соединена каналами с входным отверстием и дренажом, причем в дренажном канале установлен клапан с электромагнитным приводом.
Это обеспечивает возможность работы клапана в режиме одиночных импульсов.
На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан.
В корпусе 1 помещен ступенчатый плунжер 2 основного клапана, который перекрывает седло диаметром в корпусе 1 и тем самым запирает отверстие 3 диаметром di, через которое импульсы высокого давления поступают в обслуживаемую клапаном систему. Наружная поверхность плунжера 2 по диаметру з притерта к расточке корпуса 1 и по диаметру притерта к расточке втулки 4, которая прикреплена к корпусу 1, например, болтами. Плунжер 2 выполнен полым, во внутренней полости его размещен щток 5, имеющий два Т-образных канала. В исходном положении Т-образные каналы сообщаются через расточку на внутренней поверхности плунжера 2, соединяя таким образом отверстие 3 со сливным отверстием 6. Жидкость под давлением поступает к плунжеру 2 через входное отверстие 7 от гидроаккумулятора (на чертеже не показан). Втулка 4 и расточка в корпусе 1 образуют управляющую полость, которая сообщается с входным отверстием внутренним каналом. В этом канале установлена втулка 8, имеющая калиброванное дросселирующее отверстие. Плунжер 2 поджимается к седлу пружиной 9, усилие которой регулируется гайкой 10. Имеется распорная втулка 11 и резьбовый стакан 12, с помощью которого фиксируется положение штока 5 по отношению к корпусу 1.
Управляющая полость основного клапана соединяется каналом 13 с вспомогательным клапаном сравнительно малого сечения. Последний имеет ступенчатый плунжер 14, отделяющий канал 13 от полости слива. Плунжер
14 поджимается к седлу пружиной 15. При помощи шпильки 16 плунжер 14 связан с постоянным магнитом 17, являющимся сердечником для электромагнита 18 постоянного тока. Подплунжерное пространство плунжера 14 соединено со сливным отверстием 6.
Предлагаемый клапан работает следующим образом. Усилию пружины 9, прижимающей плунжер 2 к седлу, противодействует давление жидкости, воздействующее на площадку.
(dl-dl)
Л
поскольку давление в управляющей полости уравновешивается с давлением во входном отверстии 7 через дросселирующее отверстие втулки 8. Подплунжерное пространство при этом соединено со сливом 6 через Т-образные каналы щтока 5, а надплунжерное пространство имеет дренаж. Усилие пружины 9 выбрано достаточно большим, чтобы плунжер 2 оставался прижатым к седлу при наибольшем давлении, на которое настроен предохранительный клапан насосной станции.
Отрыв плунжера 2 от седла происходит только при срабатывании вспомогательного клапана. Плунжер 14 вспомогательного клапана прижимается к своему седлу усилием пружины 15. Усилие электромагнита 18 в зависимости от направления тока либо суммируется с усилием пружины 15, либо вычитается из этого усилия.
При работе в режиме одиночных импульсов находящийся на пульте управления переключатель режимов включает постоянный ток в обмотку электромагнита 18 в таком направлении, что поле, созданное электромагнитом, увеличивает усилие, прижимающее плунжер 14 к седлу. Суммарное усилие пружины 15 и электромагнита 18 выбирается таким образом, что давление, действующее на плунжер 14, не может оторвать его от седла.
При перемене направление тока в обмотке электромагнита 18 на обратное его тяговое усилие действует на плунжер 14 в направлении, противоположном воздействию пружины 15.
Давление жидкости отрывает клапан от седла. Жидкость затекает под седло, и усилие, смещающее плунжер 14, резко возрастает. Это усилие отбрасывает плунжер от седла до упора торцом плунжера 14 в торец шпильки 16. Открывается проход из управляющей полости на слив, при этом давлением в управляющей полости резко уменьшается. При
падении давления в управляющей полости приблизительно до давления слива усилие, отрывающее плунжер 2 от седла, резко возрастает, ибо давление жидкости в первой расточке воздействует уже на площадь
(4 - 4)
Р.
а d. Это усилие преодолевает сопротив10 ление пружины 9 и отрывает плунжер 2 от седла, после чего давлением жидкости начинает воздействовать на площадь
7(dl-dl)
Рг
-4
И усилие, смещающее плунжер 2, резко возрастает. Возросшее усилие рывком отбрасывает плунжер 2 до упора имеющимся на плунжере 2 заплечиком в торец втулки 4. Открывается
свободный проход жидкости из отверстия 7 в отверстие 3 по большому сечению. В обслуживаемую гидросистему поступает импульс высокого давления. Когда энергия, накопленная гидроаккумулятором, разрядится в импульсе, давление в отверстии 7 падает. Поэтому пружины 9 и 15 возвращают плунжеры 2 и 14 в исходное положение. Насосная станция накачивает жидкость в аккумулятор, давление в отверстии 7 постепенно повышается.
С пульта управления меняется направление тока в обмотке электромагнита 18. Когда давление в аккумуляторе поднимается до величины, заданной настройкой предохранительного канала, импульсный клапан готов к выполнению очередного удара.
При необходимости работы клапана в автоматическом режиме на обмотку электромагнита 18 с пульта управления подается ток в направлении, при котором тяговое усилие
электромагнита 18 уменьшает тяговое усилие пружины 15. В этом случае при открытии основного клапана направление тока в обмотке электромагнита 18 не меняется, и удары следуют один за другим по мере накапливания
энергии в аккумуляторе.
Предмет изобретения
Импульсный клапан по авт. св. № 348775, отличающийся тем, что, с целью обеспечения его работы в режиме одиночных импульсов, управляющая полость основного клапана соединена каналами с входным отверстием и дренажом, причем в дренажном канале установлен клапан с электромагнитным
приводом.
ю
П
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Трамбовка | 1984 |
|
SU1229248A1 |
Высокоскоростной привод для машин ударного действия | 1975 |
|
SU695759A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВЕРНОЙ И ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН ДЛЯ НЕГО | 2004 |
|
RU2282702C2 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2016 |
|
RU2643574C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2196920C2 |
Вибратор | 1989 |
|
SU1774077A1 |
ЗАПОРНО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1995 |
|
RU2082904C1 |
Гидравлическое вибрационное устройство | 1978 |
|
SU698713A1 |
МУЛЬТИПЛИКАТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВУСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ | 2018 |
|
RU2679958C1 |
Авторы
Даты
1974-10-30—Публикация
1973-01-04—Подача