1
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в устройствах для клепки, вырубки, пробивки, штамповки и т.д.
Известен высокоскоростной привод ударного действия, например, высокоскоростных штамповочных молотов, состоящий из пневматического аккумулятора, в полости которого перемещается плунжер 1.
Для удержания плунжера в верхнем положении применяются механические защелки. Рабочий ход осуществляется при срабатывании защелки. Наличие механических защелок снижает надежност и срок службы конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является высокоскоростной привод для машин ударного действия, содержащий пневмогидравлический акку ьгулятор с плунжером в его гидравлической полости, на торце которого выполнен клапан, например конический, взаимодействующий с седлом в-корпусе аккумулятора, а также установленный в корпусе аккумулятора электромагнит управления, якорь которого выполнен в виде пластины со штоковым выступом 2 .
Однако такой привод отличает больLuoe время срабатглвания и низкая njxjизводительность.
Цель изобретения - уменьшение времени срабатывания и повьлиение производительности .
Указанная цель достигается тем, что в корпусе аккумулятора выполнена поперечная перегородка с расточками
0 для седла клапана и электромагнита управления, расположенными на противоположных торцах перегородки, а также со сквозными центральным и периферийными отверстиями для перетекания жидкости, при этом в корпусе аккумулятора выполнено радиальное отверстие, соединяющее его полость, в которой размещен электромагнит управления, с атмосферой.
0
На фиг. 1 представлена конструкция высокоскоростного привода, примененная в клепальном молотке; на фиг. 2- разрез А-А фиг. 1,
Привод содержит корпус 1 с попе5речной перегородкой, внутри которого перемещается плунжер 2, составляющий основную клапанную пару с корпусом 1, пластину 3 со штоком 4, на конце которого помещается шарик 5, сердечник
0 6, катушку 7 электромагнит-, якорем
fcoTopoio является пластина 3 со штоком 4. Детали 3-6 составляют управляющий клапан, приводом которого служит электромагнит, Крьшка 8 герметизирует электромагнит от попадания жидкости. Полость, в которой перемещается пластина 3, соединена через дросселирующее отверстие 9 со сливом Штуцер 10 соединяет рабочую гидравлическую полость с гидравлическим насосом высокого давления. Поршень 11 разделяет пневмогидравлический аккумулятор на гидравлическую и гаэовую полости. Стакан 12с корпусом 1 образуют основную гидравлическую полость демпфера молотка. Посредством пружины 13 корпус 1 возв раща€ тся в первоначальное положение. Полость в ручке 14 образует дополнительную полость демпфера, в которой для разделения жидкости и газа служит поршень 15, В основании дополнительной полости установлена дросселирующая шайба 16, В нижней части дополнительной полости выполнено дросселирующее отверстие 17, Ниппель 18 служит для заполнения газовой полости аккумулятора, ниппель 19 - для заполнения возвратной полости молотка.
Предлагаемый высокоскоростной привод работает следующим образом.
При включенном электромагните управляющего клапана пластина 3 со штоком 4 прижимает шарик 5 к седлу клапана, находящегося в сердечнике 6, Плунжер 2 от избыточного давления в подплунжерной полости занимает крайнее правое положение. От насоса высокого давления жидкость через штуцер 10 заполняет рабочую полость корпуса 1 , сжимая газ в газовой полости аккумуля-тора. Плунжер 2 прижимается к седлу основного клапана в корпусе 1 высоким давлением жидкости, деист вующим на кольцевую поверхность выступа плунжера. Благодаря наличик дросселирующего отверстия 9 давле:ние в полости, где размещен якорь электромагнита, поддерживается psiBным атмосферному.
Для осуществления рабочего хода электромагнит обесточивается, В полость Нс1Л задним торцом плунжера устремляется жидкость, отжимая шарик 5 и пластину 3 со штоком 4. Давление в полости возрастает. Плунжер 2 отрывается от седла основного клапана.. Жидкость двигается через каналы в поперечной перегородке корпуса 1, действуя на всю поверхность торца, плунжера 2 и ускоряя его. В процессе рабочего хода плунжера 2 корпус 1 с жестко связанными с ним деталями получает некоторое движение в противоположном направлении. Жидкость из основной полости демпфера вытесняется в дополнительную полость в ручке
14через дросселирующее отверстие в шайбе 16, Поршень 15, перемещаясь
вниз, вытесняет воздух из дополнительной полости демпфера через дросселирующее отверстие 17, Под поршнем
15возникает давление, достаточное для торможения корпуса 1. По окончании рабочего хода корпус возвращается пружиной 13 в исходное положение, гидравлическая полость гидроаккумулятора через штуцер 10 соединяется со
г сливом. Цикл повторяется сначала.
Высокоскоростной привод по сравнению с известными имеет малое время и высокую точность срабатывания. Применение его, например, в устройствах для синхронной двусторонней клепки, в которых необходима строгая синхронизация моментов срабатывания, позволяет значительно увеличить производительность труда, улучшить условия труда и качество клепки.
Формула изобретения
Высокоскоростной привод для машин ударного действия, содержащий пневмогидравлический аккумулятор с плунжером в его гидравлической полости, на торце которого выполнен клапан, например, конический, взаимодействующий с седлом в корпусе аккумулятора, а также установленный в корпусе аккумулятора электромагнит управления, якорь которого выполнен в. виде пластины со штоковым выступом., отличающийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания и увеличения производительности, в корпусе аккумулятора выполнена поперечная перегородка с расточками для седла клапана и электромагнита управления, расположенными на. противоположных торцах перегородки, а также со сквозными центральным и периферийными отверстиями для перетекания жидкости, при этом в корпусе аккумулятора выполнено радиальное отверстие, соединяющее его полость, в которой размещен электромагнит управления с атмосферой ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Щеглов В,Ф, Совершенствование кузнечного оборудования ударного действия. М,, 1968, с, 68.
2. Броник Г.К, Высокоскоростной
Кузнечногидравлический молот.
штамповочное произволство, № 5,
0 1970.
13
ft
7 13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
Скважинный пробойник для труб | 2023 |
|
RU2822260C1 |
Пневмогидравлическое устройство ударного действия | 1981 |
|
SU973819A1 |
Гидроимпульсное устройство | 1983 |
|
SU1141228A1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
Высокоскоростная машина для прессования изделий из порошкообразного материала | 1978 |
|
SU946977A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Импульсный клапан | 1973 |
|
SU448330A2 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2374542C2 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-02-18—Подача