1
Изобретение относится к строительным и дорожным машинам, а именно к устройствам для уплотнения в стесненных условиях связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами.
Целью изобретения является повышение эффективности уплотнения при использовании различных энергоноси-. телей.
На чертеже изображена схема трамбовки.
Трамбовка содержит инерционную массу 1, в ступенчатой полости 2 которой расположен поршень 3. Свободная сторона полости 2 закрыта заглушкой 4, в которую завернут сто порный винт 5. Через центральное отверстие в заглушке 4 и расточку в поршне 3 пропущен ступенчатый рабочий плунжер 6. Сквозь инерционную массу 1 пропущены направляющие 7,, соединяющие между собой верхнюю крышку 8 и нижнюю трамбующую плиту 9. При этом плунжер 6 одним концом упирается в верхнюю крьппку 8, а противоположным торцом большей сту- пени с помощью пружин 10 прижат ко . дну поршня 3. В результате поршень 3 прижимается к ступенчатому торцу полости 2. Перемещение поршня 3 и ппунжера 6 ограничивается заглушкой 4, В случае использования жидкого энергонсУсителя поршень 3 стопорится винтом 5. К инерционной, массе 1 жестко присоединен клапан 11 сброса давления, который включает корпус 12 со ступенчатой расточкой, плунжеры 13, 14 и пружины 15 - 17, а также толкатель 8. При этом в клапане образуются полости: напорная 19,сливная 20, подплунжерная 21 и надплун- жерные 22 и 23. В корпусе выполнены каналы 24 и 25, соединяющие подплун- жернуто полость 21 с нажплунжерными 22 и 23, причем полость 21 с помощью йанала 26 соединена с полостью 2, К полости 19 подсоединена напорн 1я магистраль 27, к полости 20 - сливная магистраль 28.
Трамбовка р 1ботает следующим образом.
В исходном положении под действием пружин 10 плунжер 6 свободным торцом прижимается к верхней крышке 8, а толкатель 18 с помощью пружины 16 прижимает плунжер 14 к седлу.Под действием пружины 17 плунжер 13 от10
15
20
12292482
жат от седла. Напорная полость 19 соединена с подплунжерной полостью 21 и с помощью канала 26 - с полостью 2. При подаче энергоносителя полости 22 и 23 находятся под давле-: нием, клапан разгружен и плунжеры 13 и 4 находятся под действием только лишь пружин 15 - 17. Так как плунжер 13 отжат от седла, то жидкость из полости 19 поступает в полость 21 и далее по каналу 26 в полость 2, а по каналам 24 и 25 - в полости 22 и 23.
В случае работы с индустриальным маслом поршень 3 стопорится винтом 5, в этом случае работает только плунжер 6.
Под действием жидкости на плунжер 6 инерционная масса I опускается до упора торца ступени плунжера 6 в заглушку 4, сжимая пружины 10. Одновременно толкатель 18 выходит из корпуса 12 клайана 11, ослабляя пружину 16„ Как только усилие, дей- 25 ствующее на плунжер 14 со стороны подплунжерной полости 21, превысит усилие пружины 16, плунжер 14 отрывается от седла и соединяет полости
2,21 - 23 со сливной полостью 20 и 30 магистралью 28. В это же мгновение пружина 15 перемещает плунжер 13 вверх и сажает его на седло, отсоединив напорную магистраль 27 и полость 19 от полости 21. Давление в полостях 2521.- 23 и 20 снижается до давления слива. Распрямляясь, пружикь 10 передают свою энергию инерционной массе I, плите 9 и через направляющие 7 - крьш1ке 8. Так как общая масса 8 и плиты 9 с направляющими 7 гораздо меньше (примерно в 10 раз) инерционной массы 1, то перемещение получают крышка 8 и гшита 9. При этом плита 9 уплотняет грунт,, а крьшгка 8 перемещает в исходное положение плунжер 6 и толкатель 18.
35
40
50
Вьщавливаемая плунжером 6 жидкость из полости 2 по каналу 26 через полости 21 и 20 и магистраль 28 пойдет на слив. Одновременно толкатель 18, двигаясь в исходное положение р сжимает пружину 6,.Ввиду того, что усилие, действующее на 55 плунжер 14 со стороны подплунжерной полости 21, больше, чем усилие сжатой 16, то плунжер 14 не возвратится в исходное положение,
Вьщавливаемая плунжером 6 жидкость из полости 2 по каналу 26 через полости 21 и 20 и магистраль 28 пойдет на слив. Одновременно толкатель 18, двигаясь в исходное положение р сжимает пружину 6,.Ввиду того, что усилие, действующее на плунжер 14 со стороны подплунжерной полости 21, больше, чем усилие сжатой 16, то плунжер 14 не возвратится в исходное положение,
31
т.е. не сядет в седл о, пока не закончится слив жидкости из полости 2. Объясняется это тем, что площадь . плунжера 14 рассчитана на обеспечение, при давлении слива, усилия подъема плунжера, превышакнцего усилие пружины 16. После окончания слива плунжер 14, возвратись в исход ное положение, сядет в седло, отсоединив полость 21 от полости 20. Одновременно плунжер 13 отходит от седла. Полости 19, 21. - 23 и 2
292484
соединяются с напорной магистралью 27, и цикл ,повторяется.
В случае работы со свободным г воздухом от компрессора необходимо вывернуть винт 5 и соединить полость 20 с атмосферой. В этом случае дав- лениз воздуха будет действовать на поршень 3, а через него на плун- 10 жер 6. В дальнейшем трамбовка работает по принципу, аналогичному работе с жидкостью.
ВНИИПИ Заказ 2421/23 Тираж 514 Подписное Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГЛУБИННЫЙ ВИБРОУПЛОТНИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2049663C1 |
Гидравлическое вибрационное устройство | 1978 |
|
SU698713A1 |
Гидроинерционная вибротрамбовка | 1989 |
|
SU1675467A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1982 |
|
SU1159516A1 |
Гидравлический привод ударно-вибрационной установки | 1990 |
|
SU1733730A1 |
Валец вибрационного катка | 1988 |
|
SU1608282A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Гидромолот | 1987 |
|
SU1439177A2 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Гидромолот | 1988 |
|
SU1565962A1 |
Способ изготовления носителя для термомагнитной записи | 1976 |
|
SU576598A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Гидравлическая трамбовка | 1976 |
|
SU591544A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-05-07—Публикация
1984-07-27—Подача