Предметом настоящего изобретения служит дальнейшее усовершенствование плоского центробежного регулятора, описанного в основном патенте № 44880 и снабженного маятниками (центробежными грузами) различного веса, расположенными симметрично по отношению к переставляемой части. У таких регуляторов, применяемых, например, для регулировки момента запала магнитоэлектрических запальных аппаратов, вследствие магнитоэлектрических процессов, в момент магнитного срыва, происходит перестановка центробежных грузов на ускорение или замедление, т. е. передвижение из их стабильного положения в ту или другую сторону вращения. По тем же причинам происходит также ускорение или замедление приводного вала, благодаря чему во взаимном сцеплении зубцов приводных колес или зубцов промежуточной кулачковой муфты наступает внезапное изменение. При этих условиях не всегда удается получить бесшумный ход двигателя, а танже может происходить более быстрый износ отдельных частей. Кроме того, в регуляторе согласно основному патенту, все маятники (центробежные грузы) расположены на пластине, прочно скрепленной с приводным
(97)
валом. Благодаря такому устройству центробежным грузам передаются не амортизированные толчки со стороны привода, т. е. со стороны двигате.чя, что нежелательно с точки зрения точности работы.
Сущность предлагаемого видоизменения состоит в том, что применено одно тормозящее приспособление д;1я маятников (центробежных грузов) и другое тормозящее приспособление для приводного вала, причем перестанавливающий кулачок расположен именно на этом валу, тогда как грузы поворачиваются на шпинделях, соединенных с переставляемыми частяхш.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез плоского центробежного регулятора; фиг. 2-вид его сверху; фиг. 3-вид сверху тормозящих маятники пластин; фиг. 4-вид сверху диска, тормозящего приводной вал.
Приводная ось а регулятора установлена в подшипнике, расположенном в поддерживающей втулке Ь, и несет приводную зубчатку с, находящуюся в зацеплении с зубчаткой d. На приводной оси заклинена, кроме того, перестанавливающая часть е, которая известным уже образом действует на маятники
;(центробежные грузы) / /, f и т. д. Между маятниками / и /, а также после маятника / расположены тормозящие диски-пластины g и форма которых ноказана на фиг. 3. Тормозящие .пластины g g в центре снабжены фигурными вырезами h, имеющими форму перестанавливающей части е, которая -скреплена с осью регулятора и захватывает пластины вместе с собою при своем движении. Через прорезы i пластин g, g проходят болты k, на которых могут поворачиваться надетые на «их маятники f f... Длина прорезов i -соответствует максимальному пределу перестановки регулятора. Перестанавливаемой частью регулятора является часть /, к которой неподвижно прикреплены болты k. Пружинящее кольцо т удерживает маятники в соприкоснове.«ии с тормозящими пластинами. При неравномерном движении приводимой в движение части относительно приводящей части маятники слегка затормаживаются обеими тормозными пластинами и благодаря этому получается спокойный ход грузов регулятора. В случае .игры между двумя зубчатками с, d, а при применении сцепной муфты, благодаря игре между ее зубцами, регулятор работает с шумом. Для устранения этого явления ось а также снабжена тормозящим приспособлением, состоящим из прикрепленного к ней тормозного диска л и двух тормозных колодок о н р. Обе колодки удерживаются вместе при по.мощи кольцевой пружины, вложенной в желобок обеих колодок, причем поворачиванию их препятствует стопор г, укрепленный в поддерживающей втул.;ке Ь. Обе колодки не составляют сплошного круглого тела, и между их концами имеется небольшой промежуток, так что колодки, в зависимости от направления вращения, соприкасаются друг с другом то в точке s, то в точке t. Поэтому при любом направлении вращения получается приблизительно одинаковое тормозящее действие, Благодаря данному тормозному устройству достигается спокойный ход приводных зубчаток. Далее благодаря тому, что на приводной оси а, кроме легких тормозных пластин g, g, укреплен еще только один перестанавливающий кулаке, тогда как маятники находятся на болтах k, прикрепленных к приводимой во вращение части, каковою частью в данном примере является тяжелое колесо / магнита, достигается тот результат, что толчки, идущие со стороны приводящей части, не передаются на приводимую часть.
Предмет патента.
1.Видоизменение плоского центробежного регулятора по п. 1 патента № 44880, отличающееся тем, что между отдельными маятниками /, / /.. расположены пластины g, g, надетые неподвижно при помощи фигурного выреза h на скрепленную с осью регулятора часть е и снабженные прорезами i для прохода и перемещения в них болтов k, на которых надеты маятники / /, /.. (фиг. 1, 2 и 3).
2.Применение в регуляторе по п. 1 патента № 44880 прикрепленного к оси а регулятора тормозного диска д, снабженного двумя нажимаемыми кольцевой пружиной b колодками, удерживаемыми от вращения стопором г (фиг. 1 и 4).
зависимому патенту ин-ца Готлиба Штейнер
№ 44881
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плоский центробежный регулятор | 1933 |
|
SU44880A1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Автоматический тормоз, использующий в целях торможения живую силу повозки | 1934 |
|
SU45943A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА С СИСТЕМОЙ ТОРМОЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2516426C2 |
Тормозное устройство для самолетов | 1928 |
|
SU36982A1 |
Аппарат для контроля рабочего времени | 1929 |
|
SU27906A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОМАТИЧЕСКИМ СПИЧЕЧНЫМ МАШИНАМ ДЛЯ СОБИРАНИЯ СПИЧЕК | 1926 |
|
SU6014A1 |
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2009 |
|
RU2509641C2 |
Ворот для антенны летательных аппаратов | 1930 |
|
SU27640A1 |
Авторы
Даты
1935-10-31—Публикация
1933-08-31—Подача