1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известны устройства передачи информации с пути на локомотив, содержащие расположенный на пути и подключенный к рельсовой цепи передающий блок, состоящий из сигнальных реле, щифратора, ключа путевых элементов, и расположенный на локомотиве приемный блок, состоящий из локомотивных катушек, подключенных к дешифратору через фильтр и усилитель, фазового детектора, опорного генератора и ключа локомотивных элементов.
Однако известные устройства обеспечивают увеличение количества сигнальных показаний только за счет увеличения числа импульсов в кодовом цикле.
С целью увеличения числа сигнальных показаний в передающем блоке шифратор подключен к рельсовой цепи через фазовращатель, вход которого соединен с ключом путевых элементов, а в приемном блоке опорный генератор соединен с фильтром через ключ локомотивных элементов, выход фазового детектора подключен к дешифратору.
На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит передающий и приемный блоки, первый из которых расположен
на пути и включает сигнальные реле 1, шифратор 2, подключенный к рельсовой цепи 3 через фазовращатель 4, вход которого соединен с ключом 5 путевых элементов. Локомотивные катушки 6 приемного блокп подключены с помощью фильтра 7 и усилителя 8 к дешифратору 9; при этом с фильтром 7 через ключ 10 локомотивных элементов соединен опорный генератор 11, а дешифратор 9
подключен к выходу фазового детектора 12. Устройство работает следующим образом. Шифратор 2 вырабатывает числовой код в соответствии с состоянием сигнального реле 1. При этом начальная фаза переменного тока в первом импульсе не меняется и при любом сигнальном показании имеет номинальное значение 0°. При передаче основного сообщения фазы тока при последующих импульсах также имеют номинальное значение
0°. В случае передачи дополнительного сообщения сигнальные реле 1 через ключ 5, открывающийся после передачи первого импульса, воздействуют на фазовращатель, благодаря чему все фазы тока при последующих
импульсах или некоторых из них (в зависимости от характера дополнительной информации) принимают номинальное значение 180°. Кодовые импульсы поступают в рельсовую цепь 3, воспринимаются локомотивными катушками 6 и далее подаются на вход фильтра
7. Первый импульс поступает как на входы фазового детектора 12 и усилителя 8, так ичерез открывающийся только в момент приема первого импульса ключ 10 на вход опорного генератора И. Благодаря наличию автоматической подстройки, частота и фаза тока генератора устанавливаются равной частоте и фазе тока первого импульса, вследствие чего фаза тока генератора принимает номинальное значение 0°. После окончания приема первого импульса ключ 10 отключает вход генератора 11 от фильтра 7, однако последний продолжает генерировать ток заданной частоты.
Последующие импульсы цикла поступают на входы усилителя 8 и фазового детектора 12, на втором входе которого действуют колебания генератора с номинальной фазой тока 0°.
В случае передачи основного сообщения все последующие импульсы имеют номинальную фазу тока 0°, и импульсы, возникающие на выходе фазового детектора 12, не оказывают воздействие на дещифратор 9, в результате чего последний расщифровывает код только в соответствии с числом принятых импульсов.
В случае передачи дополнительного сообщения все последующие импульсы или некоторые из них имеют номинальную фазу тока
180°, вследствие чего на выходе детектора 12 в6з1тикают импульсы противоположной полярности по сравнению с первым случаем. Импульсы этой полярности оказывают воздействне на деигафратор 9, в результате чего последний фиксирует дополнительное сообщение.
Предмет изобретения
Устройство передачи информации с пути на локомотив, содержащее расположенный на пути и подключенный к рельсовой цепи
передающий блок, состоящий из сигнальных реле, шифратора; ключа путевых элементов, и расположенный на локомотиве приемный блок, состоящий из локомотивных катушек, подключенных к дешифратору через фильтр
и усилитель, фазового детектора, опорного генератора и ключа локомотивных элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа сигнальных показаний, в передающем блоке щифратор подключен к рельсовой цепи через фазовращатель, вход которого соединен с ключом путевых элементов, а в приемном блоке опорный генератор соединен с фильтром через ключ локомотивных элементов, выход фазового детектора подключен к
дешифратору.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство передачи информации с пути на локомотив | 1978 |
|
SU659442A2 |
Устройство для передачи информации с сигнальных точек автоблокировки | 1982 |
|
SU1147630A1 |
Приемное устройство кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1234262A1 |
Устройство для передачи информации с пути на локоматив | 1974 |
|
SU503774A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС | 2023 |
|
RU2815588C1 |
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК | 1992 |
|
RU2066647C1 |
Комплексная система телеуправления | 1977 |
|
SU682934A1 |
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления | 2019 |
|
RU2708411C1 |
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2392150C1 |
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы | 2021 |
|
RU2775907C1 |
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-12-25—Подача