Устройство передачи информации с пути на локомотив Советский патент 1974 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU448980A1

1

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

Известны устройства передачи информации с пути на локомотив, содержащие расположенный на пути и подключенный к рельсовой цепи передающий блок, состоящий из сигнальных реле, щифратора, ключа путевых элементов, и расположенный на локомотиве приемный блок, состоящий из локомотивных катушек, подключенных к дешифратору через фильтр и усилитель, фазового детектора, опорного генератора и ключа локомотивных элементов.

Однако известные устройства обеспечивают увеличение количества сигнальных показаний только за счет увеличения числа импульсов в кодовом цикле.

С целью увеличения числа сигнальных показаний в передающем блоке шифратор подключен к рельсовой цепи через фазовращатель, вход которого соединен с ключом путевых элементов, а в приемном блоке опорный генератор соединен с фильтром через ключ локомотивных элементов, выход фазового детектора подключен к дешифратору.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит передающий и приемный блоки, первый из которых расположен

на пути и включает сигнальные реле 1, шифратор 2, подключенный к рельсовой цепи 3 через фазовращатель 4, вход которого соединен с ключом 5 путевых элементов. Локомотивные катушки 6 приемного блокп подключены с помощью фильтра 7 и усилителя 8 к дешифратору 9; при этом с фильтром 7 через ключ 10 локомотивных элементов соединен опорный генератор 11, а дешифратор 9

подключен к выходу фазового детектора 12. Устройство работает следующим образом. Шифратор 2 вырабатывает числовой код в соответствии с состоянием сигнального реле 1. При этом начальная фаза переменного тока в первом импульсе не меняется и при любом сигнальном показании имеет номинальное значение 0°. При передаче основного сообщения фазы тока при последующих импульсах также имеют номинальное значение

0°. В случае передачи дополнительного сообщения сигнальные реле 1 через ключ 5, открывающийся после передачи первого импульса, воздействуют на фазовращатель, благодаря чему все фазы тока при последующих

импульсах или некоторых из них (в зависимости от характера дополнительной информации) принимают номинальное значение 180°. Кодовые импульсы поступают в рельсовую цепь 3, воспринимаются локомотивными катушками 6 и далее подаются на вход фильтра

7. Первый импульс поступает как на входы фазового детектора 12 и усилителя 8, так ичерез открывающийся только в момент приема первого импульса ключ 10 на вход опорного генератора И. Благодаря наличию автоматической подстройки, частота и фаза тока генератора устанавливаются равной частоте и фазе тока первого импульса, вследствие чего фаза тока генератора принимает номинальное значение 0°. После окончания приема первого импульса ключ 10 отключает вход генератора 11 от фильтра 7, однако последний продолжает генерировать ток заданной частоты.

Последующие импульсы цикла поступают на входы усилителя 8 и фазового детектора 12, на втором входе которого действуют колебания генератора с номинальной фазой тока 0°.

В случае передачи основного сообщения все последующие импульсы имеют номинальную фазу тока 0°, и импульсы, возникающие на выходе фазового детектора 12, не оказывают воздействие на дещифратор 9, в результате чего последний расщифровывает код только в соответствии с числом принятых импульсов.

В случае передачи дополнительного сообщения все последующие импульсы или некоторые из них имеют номинальную фазу тока

180°, вследствие чего на выходе детектора 12 в6з1тикают импульсы противоположной полярности по сравнению с первым случаем. Импульсы этой полярности оказывают воздействне на деигафратор 9, в результате чего последний фиксирует дополнительное сообщение.

Предмет изобретения

Устройство передачи информации с пути на локомотив, содержащее расположенный на пути и подключенный к рельсовой цепи

передающий блок, состоящий из сигнальных реле, шифратора; ключа путевых элементов, и расположенный на локомотиве приемный блок, состоящий из локомотивных катушек, подключенных к дешифратору через фильтр

и усилитель, фазового детектора, опорного генератора и ключа локомотивных элементов, отличающееся тем, что, с целью увеличения числа сигнальных показаний, в передающем блоке щифратор подключен к рельсовой цепи через фазовращатель, вход которого соединен с ключом путевых элементов, а в приемном блоке опорный генератор соединен с фильтром через ключ локомотивных элементов, выход фазового детектора подключен к

дешифратору.

Похожие патенты SU448980A1

название год авторы номер документа
Устройство передачи информации с пути на локомотив 1978
  • Соколов Владимир Иванович
  • Валиев Шамиль Касымович
  • Новгородов Николай Павлович
SU659442A2
Устройство для передачи информации с сигнальных точек автоблокировки 1982
  • Соколов Владимир Иванович
  • Коваленко Владимир Николаевич
  • Кузьмина Алла Викторовна
  • Масалович Герман Борисович
  • Смирнов Геннадий Иванович
  • Требин Виктор Яковлевич
SU1147630A1
Приемное устройство кодовой рельсовой цепи 1984
  • Соколов Владимир Иванович
  • Щиголев Сергей Александрович
SU1234262A1
Устройство для передачи информации с пути на локоматив 1974
  • Разгонов Адам Пантелеевич
SU503774A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АЛС 2023
  • Юсупов Руслан Рифович
  • Блачёв Константин Эдуардович
RU2815588C1
ПУТЕВОЙ ДАТЧИК 1992
  • Щиголев С.А.
  • Бушуев В.И.
  • Шевцов В.А.
RU2066647C1
Комплексная система телеуправления 1977
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Блиндер Илья Давидович
  • Гоголев Александр Павлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Корнакова Людмила Пантелеймоновна
  • Малявко Василий Егорович
  • Онуфриев Олег Владимирович
  • Нейшильд Игорь Всеволодович
  • Опочинский Юлий Григорьевич
  • Погосов Рудольф Христофорович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Сагайтис-Корбач Витольд Степанович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU682934A1
Способ поездного сигнализирования и устройство для его осуществления 2019
  • Григорашвили Юрий Евгеньевич
  • Макаров Николай Владимирович
  • Покровский Роман Владимирович
  • Шунин Евгений Владимирович
RU2708411C1
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ПОКАЗАНИЙ ПУТЕВОГО СВЕТОФОРА НА ЛОКОМОТИВНОМ СВЕТОФОРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Паршина Екатерина Валерьевна
  • Михалев Александр Николаевич
RU2392150C1
Система интервального регулирования движения поездов с контролем изменения алгоритма работы 2021
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Рожков Антон Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
RU2775907C1

Иллюстрации к изобретению SU 448 980 A1

Реферат патента 1974 года Устройство передачи информации с пути на локомотив

Формула изобретения SU 448 980 A1

SU 448 980 A1

Авторы

Соколов Владимир Иванович

Трепшин Владимир Федорович

Даты

1974-11-05Публикация

1972-12-25Подача