1
Изобретение относится к технике защиты трюмов судов от атмосферных осадков и может быть использовано в портах во время производства погрузочно-разгрузочных работ при наличии осадков,
Известны устройства для защиты судов от атмосферных осадков, содержащие раму, устанавливаемую на края люка, и шарнирно прикрепленные к ней скобы, обтянутые водонепроницаемыми материалами и образук шие, по крайней мере, две складные секции, которые одновременнр или натягиваются над люком, или убираются.
Однако известные устройства не обеспечивают посгоянной защиты от атмосферных осадков трюма, который остается открытым в момент прохода грузового стропа через люк, когда верх защитного устройства убирается.
Для обеспечения возможности закрытия трюма при погрузочно-разгрузочных-рабо так с целью предотвращения попадания осадков Б трюм предложено скобы складных секций укрепить на одной оси, oднJ секцию снабдить уравновешивающим механизмом,
например, пружинного типа, а другую - приводом, при этом крайние скобы обеих секций выполнить с вырезами, в которые вст роить связанные между собой лепестковые пластины из эластичного материала.
На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство с портальным краном, общий вид; на фиг. 2 - устройство с одной сложенной секцией, вид сбоку; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг, 4 - две секции при сомкнутом положении; на фиг, 5 - разрез по А-А на фиг, 4; , на фиг. 6 - кинематическая схема привода устройства; на фиг. 7 - устройство в закрытом положении без груза, общий вид; на фиг. 8 - то же, при подходе груза; на фиг, 9 -то же, в закрытом положении с грузом; на фиг, 10 то же, в момент нахождения груза над при погрузке или выгрузке из трюма; на фиг, 11 - то же, при транспортировке груза.
Устройство содержит раздвижную раму 1 с откидными опорами 2 для установки уст ройства над грузовыми люками разных размеров. На конце рамы щарнирно на осях 3 крепятся складные секции 4 и 5. Оси 3 закреплены в обухах 6, прикреплён ных на конце рамы 1. Складная секция 4 состоит из П-образной крайней скобы 7 ферменной конструкции и трубчатых П-образных скоб 8, к одной из которых шарнирно присоединены распорки 9 для удержания части складной секции 4 в раскрытом положении. К скобам шарнирно укрепленным на осях 3, прикрепл чехол 10 из водонепроницаемого материала Крайняя скоба 7 в верхней части имеет вы рез 11, закрытый лепестковыми пластинами 12, жестко закрепле шыми с одной стороны и выполненными из эластичного материала. К нижней части крайней скобы 7 G помощью рычага 13 и пальца 14 присоединяется пружинный уравновешивающий механизм 15, прикрепленный к раме 1. Складная секция 5 состоит из П-образной крдйней скобы 16 ферменной конструкции и трубчатых П-образных скоб 17. К С24об;ам, шарнирно закрепленным на осях 3, пр икрэнлен чедол. 18 из водонепроницаемого ма.тернала, Крайняя скоба 16 в верхней части, как и крайняя скоба 7, имеет вырез 11, закрытый лепестковыми пластинами 12. Ни}&няя часть скобы 16 с помощью рычага 19 присоединяется t к однооборотному элек рическому исполнительному механизму (при воду) 2О, который устанавливается на рам 1 и имеет кнопочный пульт 21 управления ,соединенный с механизмом кабелем 22. К раме 1 плотно присоединяются/ полот нища 23 из водонепроницаемого материала для закрытия частей просвета люка, не защищенных устройством. Устройство работает следующим образом Устройство ,iB собранном виде подается портальным краном на борт судна 24, 1де устанавливается на палубу над грузовым люком 25 на откидных опорах, при этом в зависимости от ширины люка соответственно выдвигается и стопорится выдвижная часть рамы 1, Затем подключается элек1 ропитание к приводу 20, а после его вклю чения складная секция 5 раскрывается (фиг, 7). Складную секцию 4 раскрывают до со1фикосновения с секцией 5 с помощью портального крана В этом положении к складной секции 4 присоединяют пружинный уравпове ивающий механизм 15 с помощью рычага 13 и пальца 14. Часть складной секции 4 раскрепляется в открытом положенин распоркой 9, свободнь1Й конец ее крепи1х;я к раме. Части просвета люка, не перекрытые устройством, аакрьшаки ся шк лотнищами 23 и в этом положении устРОЙС1ГВО палностью закрывает просвет лк. a и готово для работы. После тогоТ как груз предварительно закроют чехлом из водонепроницаемого материала, например из брезента, грузовой строп 26 портальным краном 27 подае-гся jia борт судна 24, одновременно включают привод 20, и секция 5. складьшаясь, опускается на подставку 28, после чего привод выключается (см. фиг. 8 ). Далее грузовой строп 26 краном подводится к крайней скобе 7 складной секции 4 так, чтобы крановая подвеска 29 расположилась посередш е выреза 11, закрытого лепестковыми пластИ нами 12 из эластичного материала, а ниж няя кромка грузового стропа - приблизительно на 0,5 м выше рамы 1 (фиг. В). Затем включают привод 20, и складная секция 5 раскрьшается и закрывает груз ;(фиг. 9). После соприкосновения сю1адной с:екции 5 с крайней скобой 7 секции 4 кран подает грузовой строп в горизонтальной плоскости в просвет люка. Одновременно складная секция 5 продолжает вращение и давит на крайнюю скобу 7 секции 4, которая начинает складываться под дейсчвием этого давления и складывается на предвг рительно раскрепленную скобу 9 (фиг. 10). При этом просвет люка зшцищен раскрепленной частью складной секции 4 и раскрытой складной секцией 5 (скорость подачи груза равна линейной скорости верхней части складных секций). При движении складной секции 4 происходит сжатие пружин уравновешивающего механизма 15. Когда груз достигает центра люка, включают привод 20. Затем грузовой строп опускается в трюм, при этом крановая подвеска 29 и тросы проходят через прямоугольный вырез, образованный вырезами в складных секциях 4 и 5 при сомкнутом положении. Одповршменно отгибаются лепестковые эластичные пластины 12, ко1орые сразу же после прохождения подвески возвращаются в исходное положение, закрывая вырез. При выгрузке из трюма операции повч-оряюгся в обратном порядке, а складная секция 4, вращаясь, раскрывается под действием сжатых пружин уравповешивающего механизма 15, складная секция 5 по-преж нему работает от привода 20. После окончания всех работ устройство складывается (см. фиг. 11) и в таком ;виде транспорчнруется к месту хранения.
Предмет изобретения
Устройство для защиты трюмов судов от атмосферных , содержащее раму, к которой крепятся скобы, обтянутые водонепроницаемыми материалами и образующие, по крайней мере, две складные секции, от-, личающееся тем, что, с целые обеспечь ния возможности закрытия трюма при погрузочно азгрузочных работах, скобы складных секций укреплены на одной оси, одна секция снабжена уравновешивающим ме. ханизмом, например, пружинного типа, а ,5Другая - приводом, при этом крайние скобы ,обешс секций выполнены с вырезами, в которые встроены связанные между собой лепестковые пластины из эластичного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ | 1990 |
|
SU1751043A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ И СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 2017 |
|
RU2664089C1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА | 1990 |
|
RU2009094C1 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Фиг. 1
Фиг. 2
12
22 21
II II К II II М II
12
X
и п II п и |{ г
А
Т
/
Повернуто
ФигЛ
Фuг.S
Риг.в
иг.7
Риг.8
28
иг.9
Фиг.Ю
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1972-05-03—Подача