Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ Советский патент 1992 года по МПК B63B27/00 

Описание патента на изобретение SU1751043A1

Фиг /

Изобретение относится к устройствам для проведения погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для погрузки-выгрузки судов, подверженных бор- товой или килевой качке, а также при крене и дифференте судна с целью предотвращения или ограничения амплитуды раскачивания груза.

Известно устройство для ограничения колебаний раскачиваемого груза в виде or- раждения из досок, деревянных щиток, мон- тируемых между палубами судна по периметру люка вне его контура, применяющееся на рыболовных судах во время перегрузки груза в море (из морской практики).

Однако монтаж и демонтаж такого устройства вызывает значительные затраты труда и времени и в условиях качки судна в море небезопасны, а в диптанках транспор- тных судов из-за большой (около 4 м) высоты межпалубного пространства установка известного устройства практически невозможна. Вследствие этого при загрузке и разгрузке диптанков не обеспечивается со- хранность перегружаемого груза, а открытые неогражденные или ненадежно огражденные люки представляют серьезную угрозу обслуживающему персоналу.

Известно устройство для защиты трю- мовот влаготеплообмена во время погрузки и разгрузки судна, включающее защитную оболочку из гибкой водонепроницаемой ткани, смонтированную в зоне комингса люка и выполненную в виде шахты, располо- женной под люковым проемом, высота которой равна глубине трюма, а верхняя часть шахты закреплена на комингсе люкового проема.

Однако и это устройство требует боль- ших затрат труда и времени на его монтаж и демонтаж и не обеспечивает безопасность погрузочно-разгрузочных работ.

Цель изобретения - повышение безопасности погрузочно-разгрузочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ, содержащее ограждение, смонтированное внутри контура люка с возможностью вертикального перемещения, снабжено вертикальными направляющими, расположенными в межпалубном пространстве и на комингсе люка, а ограждение выполнено в виде щи- тов, установленных по периметру просвета люка с возможностью вертикального перемещения в соответствующих им направляющих, которые снабжены стопорами для крепления щитов на комингсе люка.

С целью уменьшения габари гов в походном положении щиты выполнены из секций, последовательно соединенных между собой внахлест гибкими лентами С целью гашения колебаний груза над люком устройство снабжено подпружиненным отражателем, установленным у комингса люка с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных на палубе судна, Поверхности щитов и отражателя, обращенные в сторону проема люка, покрыты упругим материалом, или щиты и отражатель выполнены в виде рам, обтянутых упругим материалом Направляющие выполнены съемными

Ограждение люка в виде установленных в вертикальных направляющих щитов, ограничивая амплитуду колебаний груза, обеспечивает эффективное гашение этих колебаний, а также возможность беспрепятственного подъема и опускания груза при крене и дифференте судна, позволяет даже при значительных габаритах щитов максимально упростить и ускорить монтаж и демонтаж ограждений путем опускания переборок по направляющим вниз до соответствующего уровня при монтаже или подъема их в крайнее верхнее положение при демонтаже с закреплением их в этом положении. При этом полностью обеспечивается безопасность выполняемых операций. Возможность подъема переборок по направляющим в верхнее положение в горловине люка и крепления их там в походном положении обеспечивает компактность и удобство их хранения, постоянную готовность к использованию без дополнительных операций транспортировки, складирования и т. п., что весьма важно в стесненных судовых условиях. Предлагаемое устройство наряду с гашением колебаний груза надежно ограждает люк от возможного падения в него обслуживающего персонала и не требует установки для этих целей дополнительных, к тому же ненадежных леерных и прочих ограждений, что также повышает безопасность и расширяет функциональные возможности устройства. Размещение межпалубного ограждения в предлагаемом устройстве внутри контура люка исключает зацепы груза за выступающие конструктивные элементы судна, что обеспечивает полную сохранность перегружаемого груза. Подпружиненный отражатель, смонтированный у комингса люка с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных на палубе судна, воспринимает воздействие груза, раскачиваемого над люком, амортизирует удар и направляет груз внутрь люка, что также повышает безопасность и обеспечивает сохранность груза. Щиты ограждения, выполненные из секций, последовательно соединенных между собой внахлест гибкими лентами, повышают компактность и удобство их хранения в походном положении, особенно при небольшой высоте горловины люка.

Новые свойства судового устройства для проведения погрузочно-разгрузочных работ создают предпосылки для его широкого внедрения на судах в море и в портах, что позволит повысить безопасность работ, обеспечить сохранность перегружаемого груза, а за счет упрощения и ускорения монтажа и демонтажа устройства, а также повышения производительности погрузки и разгрузки сократить сроки обработки судов в море и в портах.

На фиг. 1 изображено устройство со щитами в походном положении; на фиг. 2 - то же, щиты в рабочем положении; на фиг. 3 - устройство, общий вид; на фиг. 4 - щиты из секций; на фиг. 5 - захватное устройство.

Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ содержит вертикальные направляющие 1, смонтированные внутри контура люка 2, щиты 3, установленные в направляющих 1 с возможностью вертикального перемещения с помощью привода 4 судовых грузовых устройств. Щиты 3 снабжены стропами 5, свободные концы которых б после опускания щитов 3 на штатное место крепятся к комингсу 7 люка 2. Имеется захватное устройство 8, например, в виде крестовины, для одновременного перемещения щитов 3 одного уровня, снабженное крючьями 9. Для уменьшения габаритов в походном положении щиты 3 выполнены из секций 10, последовательно соединенных между собой внахлест в нижних частях 11 гибкими лентами 12. Для ограничения колебаний груза 13 устройство содержит отражатель 14, установленный у комингса 7 люка 2 с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих 15, размещенных на палубе судна, и снабженный, например, пружинами 16 сжатия. Направляющие 1 выполнены съемными.

Устройство монтируется и работает следующим образом.

В походном положении щиты 3 подняты по направляющим 1 вверх и закреплены к комингсу 7 люка 2, Для установки их в качестве межпалубного ограждения они опускаются по направляющим 1 вниз с помощью привода 4 судовых грузовых устройств, стропов 5 и захватного устройства 8 с разъемными соединениями 9.

Свободные концы 6 стропов 5 крепятся в верхнем положении, например к комингсу

7, Щиты 3, выполненные из секций 10, последовательно опускаются, увеличивая площадь межпалубного ограждения При переносе судовыми груз овыми убтройствз- ми груза 13 к люку 2 он взаимодействует над люком 2 с отражателем 14, который амортизирует и направляет груз 13 при взаимодействии с приводом 4 внутрь люка 2. Опускаясь далее под собственным весом,

0 груз 13 взаимодействует со щитами 3, которые ограничивают амплитуду его колебаний и гасят эти колебания.

После загрузки нижнего грузового помещения щиты 3 вышерасположенного

5 уровня поднимаются по направляющим 1 в крайнее верхнее положение и закрепляются в этом положении. После загрузки вышерасположенного грузового помещения аналогичным образом поднимаются и за0 крепляются в горловине люка щиты 3 следующего уровня и т. д,

Указанные преимущества создают предпосылки для широкого использования предлагаемого устройства на судах в море и

5 в портах, что позволит повысить безопасность работ и сохранность перегружаемого груза, а за счет повышения производительности сократить сроки обработки судов и рейсооборот, за счет чего образуете эконо0 мический эффект.

Формула изобретения

1.Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ, содержащее ограждение, смонтированное внутри

5 контура люка с возможностью вертикального перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности погрузочно-разгрузочных работ, оно снабжено вертикальными направляющими,

0 расположенными в межпалубном пространстве и на комингсе люка, а упомянутое ограждение выполнено в виде щитов, установленных по периметру просвета люка с возможностью вертикального перемеще5 ния в соответствующих им направляющих, которые снабжены стопорами для крепления щитов на комингсе люка,

2.Устройство по пп. 1, о т л и ч а ю щ е- 0 е с я тем, что щиты выполнены из секций,

последовательно соединенных между собой внахлест гибкими лентами.

3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено подпружиненным

5 отражателем, установленным у комингса люка с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих, размещенных на палубе судна.

4.Устройство по пп. 1иЗ, отличающее с я тем, что поверхности щитов и

отражателя, обращенные в сторону проема люка, покрыты упругим материалом,

5. Устройство по пп. 1 и 3, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что щиты и отражатель выпол- 5

нены в виде рам, обтянутых упругим материалом.

6. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что направляющие выполнены съемными.

Похожие патенты SU1751043A1

название год авторы номер документа
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Судно 1982
  • Ногин Лев Николаевич
  • Волков Владимир Дмитриевич
  • Катин Юрий Александрович
  • Шаталов Вячеслав Валентинович
SU1085889A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Судовое перегрузочное устройство 1976
  • Кочков Николай Анатольевич
  • Колесова Лариса Ивановна
  • Малый Петр Афанасьевич
  • Носко Георгий Семенович
  • Парфенов Владимир Петрович
SU647175A1
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Лаптев Константин Зотеевич
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Дмитриев Сергей Сергеевич
RU2753062C1
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ИЗ ВСПЛЫВШЕЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ КАМЕРЫ 2014
  • Козюков Леонид Викторович
  • Бурняшев Александр Александрович
  • Пышный Александр Русланович
RU2557684C1
Устройство для защиты судового трюма при погрузочно-разгрузочных работах от атмосферного воздействия 1980
  • Донцов Валерий Алексеевич
  • Кулагин Виталий Дмитриевич
  • Чугаевич Ярослав Григорьевич
SU965877A1
Судовое люковое закрытие 1990
  • Смирнов Юрий Александрович
SU1749113A1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ, РАЗГРУЗКИ, РАЗМЕЩЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБОПРОДУКЦИИ В ТРЮМЕ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Лукьянов В.М.
  • Зеленин А.П.
  • Крючков О.С.
RU2176206C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 043 A1

Реферат патента 1992 года Судовое устройство для проведения погрузочно-разгрузочных работ

Использование: относится к средствам для погрузки и разгрузки судов, подверженных бортовой или килевой качке Сущность изобретения: устройство содержит вертикальные направляющие 1, смонтированные внутри контура люка 2, щиты 3, установленные в направляющих 1 с возможностью вер- тикального перемещения с помощью привода судовых грузовых устройств Щиты 3 снабжены стропами, свободные концы которых крепятся к комингсу 7 люка 2 Щиты 3 выполнены из секций, смонтированных в направляющих 1 внахлест и попарно соединённых в нижних частях гибкими лентами. Устройство содержит отражатель, смонтированный над комингсом 7 люка 2 с возможностью перемещения в горизонтальных направляющих и снабженный, например, пружинами сжатия. Направляющие 1 выполнены съемными. 5 з п. ф-лы, 5 ил J ,(Л ;о 100

Формула изобретения SU 1 751 043 A1

Фиг 2

W

Фиг. 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751043A1

Устройство для защиты трюмов от влаготеплообмена во время погрузки и разгрузки судна 1975
  • Голубев Борис Васильевич
  • Лагунов Евгений Николаевич
SU554182A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 751 043 A1

Авторы

Вершинин Виктор Яковлевич

Даты

1992-07-30Публикация

1990-04-09Подача