Коловратный двигатель Советский патент 1924 года по МПК F01C1/06 

Описание патента на изобретение SU1413A1

Предлагаемый коловратный двигатель для работы паром или газом имеет целью-соединение преимуществ ци.. линдровых машин и турбин без недостатков, свойственных каждому из этих типов в отдельности (в цилиндровых машинах полезно использование расширения пара или газа, но тратится много работы на передаточные части механизма; в турбинах мало используется расширение пара или газа). На фиг. 1 изображен вид двигателя сбоку и частичный поперечный разрез его, и на фиг. 2 - вид спереди и частичный продольный разрез.

Непосредственно на самом рабочем валу АА насажен наглухо (подобно турбине) барабан В В, снабженный на своей периферии полукруговым в сечении желобом СС. В этом желобе, в радиальных направлениях, на равных расстояниях друг от друга, плотно и прочно укреплены несколько поршней D. На незначительном расстоянии от них, но впереди их (по направлению враш.ения барабана ВВ) укреплены по обеим сторонам колеса парные, радиальные, выступаюш,ие далеко за самую окружность барабана ВВ, ведущие пальцы ЕЕЕ. снабженные на своих концах роликами FFF.

Внизу, непосредственно под вращающимся барабаном ВВ, укрепляется на неподвижном основании вторая нижняя часть двигателя, состоящая из подставки GG и относящихся к ней частей. Верх няя часть подставки GG вырезана но дуге точно соответствующей окружности прилегающего к ней колеса барабана БВ, на протяжении несколько меньшем, чем треть окружности последнего. Во всей этой части имеется также полукруговой (по профили) канал НН, края которого аккуратно и точно без щелей пришлифовываются к краям желобчатого канала СС барабана ВВ, так что оба канала С и Н совместно образуют изогнутую по дуге окружности цилиндрическую полость, открытую с обоих концов. Ниже, по обоим сторонам подставки, имеются изогЕ1утые по дуге окружности, выступающие в стороны, ведущие пазы КК, по которым катятся уже описанные выше ролики FFF пальцев ЕЕЕ.

У правого верхнего выступа подставг ки в начале обоих пазов КК укреплены плоские изгнутые выпуклостью кверху пружины ММ. Эти пружины особыми

стержнями (тяжами) NN соединены с подвижною заслонкою О, плотно закрывающей входное отверстие полости // и могущей уходить вниз в соответствующую прорезь подставки (не изображенную на чертеже), когда ролики FFF, катясь по своим пазам, прижмут к ним пружины ММ. После этого их прохода заслонка О, благодаря упругости пружин, снова займет свое прежнее положение, пропустив, таким образом, мимо себя один из поршней D {D DZ ДО и снова закрыв собою входное отверстие полости //.

Вблизи от входного отверстия полости II, в его дне, имеется продолговатая прорезь Р, Б которой находится пружинный куркообразный клапан R. При нажатии на него движущегося мимо поршня D он уходит постепенно книзу и открывает, таким образом, доступ пару из паропровода 5 в часть канала Т, закрытую уже с обоих своих концов поршнем D и заслонкою О. По проходе диска клапан R снова становится на свое место, прекращая доступ пара в закрытую камеру.

Для первоначального при ведения этого механизма в действие нужно сначала повернуть барабан ВВ так, чтобы ролики FF одного из пальцев ЕЕЕ вступили на выступе L в свои пазы ДТСКатясь далее, они прижмут пружины ММ к своим пазам Д7С В это время связанная тяжами NN с пружинами ММ заслонка О опустится в свою прорезь и пропустит в полость // один из поршней D. Катясь далее, ролики FF сойдут с пружины и она, приняв прежнее положение, поставит заслонку О на прежнее место, плотно закрыв им входное отверстие полости II. Таким образом, теперь между поршнем D и заслонкою О образуется закрытая со всех сторон цилиндрическая камера Т, удлиняющаяся при дальнейшем движении поршня вперед по полости .//. В своем дальнейшем поступательном движении по каналу поршень D станет нажимать все более и более на курковый клапан R, который, опускаясь в свою прорезь Р, тем самым даст доступ в камеру Т из канала 5 известной определенной порции пара, который уже своим расширением продвинет поршень D по полости

далее вперед. Тогда особожденный от давления поршня курок снова станет на свое место, прекращая тем самым дальнейший впуск пара в камеру Т. Продолжая расширятьса в камере Т, пар будет толкать по полости // поршень D все вперед и вместе с тем вращать барабан ВВ и скрепленный с ним наглухо рабочий вал АА. При дальнейшем вращении барабана ВБ по{эшень DI уже выйдет из заднего отверстия полости II, но сейчас же в переднее отверстие канала вступит следующий за ним поршень D, который, двигаясь по тому же пути, снова образует закрытую камеру Т, снова нажмет на курок R и новая порция пара даст новый толчек вращению барабана ВВ и поршень 2, двигаясь по каналу все вперед, вытолкнет прежде отработавший (мятый) пар через заднее отверстие канала в пароотвод (на чертеже не изображенный). Затем в переднее отверстие канала вступит поршень Д,, опять начнется сызнова уже описанный процесс и таким образом барабан ВП и вал АА будут непрерывно вращаться.

Из вышеозначенного видно, что по существу, способ действия предлагаемого двигателя и обычного парового цилиндра тождественны: закрытая камера Т переменного объема аналогична обыкновенному паровому цилиндру и расширение пара происходит в обоих одинаковым образом, причем заслонка О представляет дно цилиндра, а заслонки 2 Д поочереди играют роль его поршней. Но нет ни шатунов, ни кривошипов, и вся полезная работа расширения пара идет в на непосредственное вращение колеса ВВ, а вместе с ним и рабочего вала АА.

Для получения различных скоростей достаточно простого регулятора (не изображенного на чертеже), посредством которого, изменяя по произволу просвет паропровода S или величину его впускного отверстия, можно дозировать количество впускаемого в камеру Т пара.

Для избежания периодических замедлений во вращении барабаня ВВ (который одновременно играет роль и маховика), рекомендуются двойные или даже тройнные (параллельные) двигатели причем поршни D D-2 D располагаются в разных радиальных плоскостях. ПРЕДМЕТПАТЕНТА. Коловратный двигатель, характеризующийся совокупным применением; а) вращающегося барабана В, снабженного на периферии круглыми кулачными поршнями D и полукруговым в сечении жолобом С; б) пальцев Е с роликами F, присоединенных с боков к барабану Б и располагаемых, счи-тая по направлению вращения, немного впереди поршней D, и в) подставки G, снабженной желобчатым, полукруговым в сечении, каналом //, боковые закраины коего плотно прилегают к закраинам желобчатого канала С и образуют вместе с последними рабочую полость /, прикрываемую подвижною заслонкою О, стержнями N соединенною с боковыми пружинами М, закрепляемыми в подставке G, снабженною также каналом S для подвода рабочей среды, прикрываемым куркообразным пружинным клапаном R.

фиг.1.

/ Е.П.СМЙРБОВАИФ.Я.ИГНАТЕННО т.

Похожие патенты SU1413A1

название год авторы номер документа
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Аппарат для отделения жидкостей от газов и паров, в частности водоотводчик для паропроводов 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU6276A1
Ручное тестомесильное весло 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU1232A1
Распределительный механизм с распределением пара при помощи рабочего поршня в коловратных двигателях 1934
  • Стерхов Н.В.
SU44560A1
Коловратный двигатель 1930
  • Б. Гейн
SU31343A1
Реверсивный коловратный двигатель внутреннего горения 1925
  • Борковский К.Ф.
SU2364A1
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ СНАРЯДОВ 1927
  • Чулков Н.П.
SU7561A1
РЕВЕРСИВНЫЙ КОЛОВРАТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1921
  • Федоров В.С.
SU1086A1
Коловратный двигатель внутреннего горения 1929
  • Э. Шефер
SU25938A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Игнатенко Владимир Васильевич
RU2074962C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 413 A1

Реферат патента 1924 года Коловратный двигатель

Формула изобретения SU 1 413 A1

SU 1 413 A1

Авторы

Игнатенко Ф.Я.

Смирнов Е.П.

Даты

1924-09-15Публикация

1921-07-26Подача