Изобретение относится к области -создания антифр.ик1Ц1Ионных материалов ,на основе древесины для работы в узлах трения без смазки при повышеняых температурах.
Известен ряд антифрикционных матери алов на основе тфессованной древесииы и моторного масла. Наибольшее распростраяение в качестве антифрткционных ,М1атер.иалов получила Прессованная древесина, проантанная моторными маслам, суспензиями фторопласта-4, графитом, дисульфидом молибдена и другими веществами.
Введение порошков твердой смазки в древесину для повышения температурного предела эксплуатации антифрикционного м-атериала весьма эффективно, однако трудно выполнимо с технической стороны, так как проликновение мелкодисперсных частиц в кап-илляриопористую систему древесршы затруднено изза 1несОИЗмеримости диаметров ка-ПИлляров и частиц.
В случае же пропитки древесины моторными маслами ее антифрикционные свойства резко падают при температурах в зоне трения свыше 100°С, материал имеет недостаточную фор МО устойчивость и водостойкость.
Цель изобретения - |расш,иреш1е температуриого диапазона работы материал а, снижение и стабилизация его коэффициента трения, повышение износостойкости ,и термостойкости.
Достигается это тем. что материал дополнительно содержит кремнийорганическин лак и стеарат кальция при следуюш,ем соотиошении компонентов, вес. % :
Моторное Масло
4-5
Кремнийорганический лак 8-10
Стеарат кальция 4-5
Прессованная древесина Остальное.
Материал изготовляют
следующим образом.
Заготовки из березы влажностью 8-12% предварПтельно нагревают до темнературы 90-100°С |И пропитывают любым из существующих способов смесью кремнийоргаиического , моторного масла и стеарата кальция, нагретых до температуры нлавления стеарата (175°С) и уплотняют под давлением 100-150 кГ/см. Степень уплотнения заготовок 30-35%.
Полученный материал имеет
следующие физико-механические своГ1ства:
Объемный вес, г/см
1,3-1,4
Твердость НВ, кГ/см2 17-18
Предел прочности при сжатии
вдоль волокон, кГ/см2
,1100-1200
Водопоглощение при
за 24 ч, % 2-3
Допустимая рабочая температура, °С
-50-+200
Коэффлщиент в режиме 3 смазки (Р 10-30 кГ/см2, ,5 м/сек) 0,1-0,08. П D е д м е т и з о б о е т е н и я J Антиф/рикЦИонный .материал на основе прессоваиной древесины и MOTOipiHoro масла, отличающийся тем, что, с целью расширения температурного диапазона работы материала, снижения и стабилизации его коэфф-ициента 4 , . трения, ловадше-вия износостойкости, формоустойчивости и термостойкости, он дополии ° содерж-ит, кр.ем,нийорган.ический лак и стеарат кальция при- следующем соотйошении комшонентов, isec. %: , Моторное .масло ;:: 4-5 Кремнийо)рган:ичесюий ла.к ,8-10 Стеарат кальция 4-5 Прессованная древесина Остальное.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционный материал | 1976 |
|
SU582095A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ МАТЕРИАЛ | 1972 |
|
SU358192A1 |
ПОРОШКОВЫЙ АНТИФРИКЦИОННЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ОСНОВЕ МЕДИ | 2002 |
|
RU2223341C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА | 1971 |
|
SU306960A1 |
Антифрикционный материал | 1988 |
|
SU1585163A1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2356938C2 |
Антифрикционное самосмазывающееся покрытие | 1970 |
|
SU409537A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2010 |
|
RU2425906C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗНОСОСТОЙКОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2009 |
|
RU2421480C2 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СВОЙСТВ МАСЛА В СИСТЕМЕ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2092699C1 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-05-03—Подача