весины. Степень наполнения прн пропитке составляет 20%, степень уплотнения древесины- 40-41%. Пропитанные заготовки выдерживаются при 170±5°С в термошкафу в течение 30-40 мин. Время выдержки определяют из расчета 1 минута на 1 мм толщины уплотненного материала.
Температура термообработки наполненной прессованной древесины соответствует температуре распада перекиси дикумила (445± ±5°К), при которой образуются оксирадикалы, вступающие во взаимодействие с линейными макромолекулами полиэтилена и масла:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Антифрикционный материал | 1988 |
|
SU1585163A1 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ДРЕВЕСНО-ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2383570C2 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА | 1971 |
|
SU306960A1 |
ВЯЗКОСТНАЯ ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНЫМ МАСЛАМ И ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ | 1997 |
|
RU2131453C1 |
Смазка для холодной обработки металлов давлением | 1982 |
|
SU1062246A1 |
Антифрикционный материал | 1973 |
|
SU449804A1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА | 2002 |
|
RU2221821C1 |
Поверхностно-модифицированный композиционный материал | 2015 |
|
RU2615416C2 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 2005 |
|
RU2294957C1 |
Полимерная композиция | 1981 |
|
SU1005442A1 |
СНз
СНз
f ;,:0:0-С-// / I
СНз
443 °К
(I)
СИз
СНз
-CHj-C-CH -CHjСНзСНз
сн,
I
W C-CH -CH;j-,
сн.
Комбинация полиэтиленовых радикалов приводит к образованию поперечных С-С
«Ь -7..СИ.,-С-СН2СНгСН,,
-..CHj-G-CHiш.
Комбинация полиэтиленовых радикалов с радикалами масла приводит к прививке последних к макромолекулам полиэтилена.
Замена физического взаимодействия между компонентами системы полиэтилен - масло на более прочную химическую связь значительно повышает устойчивость структуры смазки. Образовавшаяся в капиллярно-пористой системе цельной древесины трехмерная полимерная структура, удерживающая моторное масло, устойчива в щироком температурном интервале.
Для выявления оптимального соотношения ингредиентов предлагаемого материала проведены испытания антифрикционных свойств материалов, имеющих различный состав (см. табл. 1).
связей - образуется трехмерный полимер CHc,
(111
...
Таблица 1
Содержание компонентов, вес, % в составах
Антифрикционные испытания проводились на машине трения МИ-1М по схеме вал -частичный вкладыш без смазки при скорости скольжения 0,5 м/сек. Сравнительные данные приведены в табл. 2.
Как ВИДНО из табл. 2, наилучшими антифрикционными характеристиками обладает материал, соответствующий составу № 3. Результаты испытаний физико-механических и антифрикционных свойств иредлагаемого маКак видно из табл. 3, интенсивность износа у предлагаемого материала ниже, чем у известных аналогов, и равняется 1,24Х10 Коэффициент трения в диапазоне удельных нагрузок от 3 Мн/м до 5 Мн/м остается практически постоянным, причем температура в зоне трения значительно ниже допустимой для антифрикционных материалов на основе древесины. Материал может быть использован в узлах транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, отличается простотой изготовления и может найти широкое применение при изготовлении деталей трения, работающих в режиме самосмазки.
Ожидаемый экономический эффект - 100 тыс. рублей.
Таблица 2
териала сравнивали с аналогичными данными, полученными в идентичных условиях при испытании известного материала на основе цельной прессованной древесины. Сравнительные данные приведены в табл. 3.
Таблица 3
Формула изобретения
Антифрикционный материал, включающий цельную древесину, моторное масло и полиэтилен, отличающийся тем, что, с целью снижения коэффициента трения и повышения износостойкости, материал дополнительно содержит перекись дик)шила, и компоненты взяты в следующем соотношении, вес. %: Моторное масло17-18
Полиэтилен1,4-1,5
Перекись дикумила0,065-0,070
Цельная древесинаОстальное
Источники информации, .принятые во вдаимаяие при экспертизе
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-07-07—Подача