Антифрикционный материал Советский патент 1977 года по МПК B27M1/02 B27K3/32 

Описание патента на изобретение SU582095A1

весины. Степень наполнения прн пропитке составляет 20%, степень уплотнения древесины- 40-41%. Пропитанные заготовки выдерживаются при 170±5°С в термошкафу в течение 30-40 мин. Время выдержки определяют из расчета 1 минута на 1 мм толщины уплотненного материала.

Температура термообработки наполненной прессованной древесины соответствует температуре распада перекиси дикумила (445± ±5°К), при которой образуются оксирадикалы, вступающие во взаимодействие с линейными макромолекулами полиэтилена и масла:

Похожие патенты SU582095A1

название год авторы номер документа
Антифрикционный материал 1988
  • Ревяко Михаил Михайлович
  • Яценко Валентина Владимировна
  • Зюськевич Жанна Михайловна
  • Найдунова Любовь Алексеевна
SU1585163A1
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ДРЕВЕСНО-ПОЛИМЕРНЫЙ МАТЕРИАЛ 2008
  • Шаповалов Виктор Михайлович
  • Шаповалов Андрей Викторович
  • Патякин Василий Иванович
  • Авдашкевич Светлана Викторовна
RU2383570C2
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА 1971
  • В. А. Белый, Б. И. Купчинов, В. И. Врублевска А. С. Михневич
SU306960A1
ВЯЗКОСТНАЯ ПРИСАДКА К УГЛЕВОДОРОДНЫМ МАСЛАМ И ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ 1997
  • Багаев С.И.
RU2131453C1
Смазка для холодной обработки металлов давлением 1982
  • Чуйко Павел Иванович
  • Колесников Вячеслав Никанорович
  • Фролова Лидия Михайловна
  • Носарь Валентина Дмитриевна
  • Кричевский Евгений Маркович
  • Гаврилин Павел Максимович
  • Поклонов Геннадий Гаврилович
  • Дудников Михаил Гордеевич
  • Полковниченко Иван Тихонович
  • Манохина Наталья Григорьевна
  • Вячеславов Виктор Иванович
  • Деревянко Роза Шерматовна
  • Исаков Николай Степанович
  • Булгакова Маргарита Николаевна
SU1062246A1
Антифрикционный материал 1973
  • Купчинов Борис Иванович
  • Белый Владимир Алексеевич
  • Асташин Василий Яковлевич
  • Нешник Анатолий Петрович
SU449804A1
АНТИФРИКЦИОННАЯ ПРЕССОВАННАЯ ДРЕВЕСИНА 2002
  • Смольяков И.А.
RU2221821C1
Поверхностно-модифицированный композиционный материал 2015
  • Соколова Марина Дмитриевна
  • Дьяконов Афанасий Алексеевич
  • Попов Савва Николаевич
  • Шадринов Николай Викторович
  • Морова Лилия Ягьяевна
  • Охлопкова Татьяна Андреевна
  • Слепцова Сардана Афанасьевна
RU2615416C2
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА 2005
  • Мельников Вячеслав Георгиевич
  • Терентьев Владимир Викторович
RU2294957C1
Полимерная композиция 1981
  • Левин В.С.
  • Мингалеев М.С.
  • Бунакова Ю.Г.
  • Бухкало С.И.
  • Черников В.В.
  • Носалевич И.М.
  • Шлюсарь В.А.
SU1005442A1

Реферат патента 1977 года Антифрикционный материал

Формула изобретения SU 582 095 A1

СНз

СНз

f ;,:0:0-С-// / I

СНз

443 °К

(I)

СИз

СНз

-CHj-C-CH -CHjСНзСНз

сн,

I

W C-CH -CH;j-,

сн.

Комбинация полиэтиленовых радикалов приводит к образованию поперечных С-С

«Ь -7..СИ.,-С-СН2СНгСН,,

-..CHj-G-CHiш.

Комбинация полиэтиленовых радикалов с радикалами масла приводит к прививке последних к макромолекулам полиэтилена.

Замена физического взаимодействия между компонентами системы полиэтилен - масло на более прочную химическую связь значительно повышает устойчивость структуры смазки. Образовавшаяся в капиллярно-пористой системе цельной древесины трехмерная полимерная структура, удерживающая моторное масло, устойчива в щироком температурном интервале.

Для выявления оптимального соотношения ингредиентов предлагаемого материала проведены испытания антифрикционных свойств материалов, имеющих различный состав (см. табл. 1).

связей - образуется трехмерный полимер CHc,

(111

...

Таблица 1

Содержание компонентов, вес, % в составах

Антифрикционные испытания проводились на машине трения МИ-1М по схеме вал -частичный вкладыш без смазки при скорости скольжения 0,5 м/сек. Сравнительные данные приведены в табл. 2.

Как ВИДНО из табл. 2, наилучшими антифрикционными характеристиками обладает материал, соответствующий составу № 3. Результаты испытаний физико-механических и антифрикционных свойств иредлагаемого маКак видно из табл. 3, интенсивность износа у предлагаемого материала ниже, чем у известных аналогов, и равняется 1,24Х10 Коэффициент трения в диапазоне удельных нагрузок от 3 Мн/м до 5 Мн/м остается практически постоянным, причем температура в зоне трения значительно ниже допустимой для антифрикционных материалов на основе древесины. Материал может быть использован в узлах транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, отличается простотой изготовления и может найти широкое применение при изготовлении деталей трения, работающих в режиме самосмазки.

Ожидаемый экономический эффект - 100 тыс. рублей.

Таблица 2

териала сравнивали с аналогичными данными, полученными в идентичных условиях при испытании известного материала на основе цельной прессованной древесины. Сравнительные данные приведены в табл. 3.

Таблица 3

Формула изобретения

Антифрикционный материал, включающий цельную древесину, моторное масло и полиэтилен, отличающийся тем, что, с целью снижения коэффициента трения и повышения износостойкости, материал дополнительно содержит перекись дик)шила, и компоненты взяты в следующем соотношении, вес. %: Моторное масло17-18

Полиэтилен1,4-1,5

Перекись дикумила0,065-0,070

Цельная древесинаОстальное

Источники информации, .принятые во вдаимаяие при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 273409, кл. В 27К 3/08, 1968.2.Авторское свидетельство СССР №306960, кл. В 27КЗ/08, 1969.

SU 582 095 A1

Авторы

Белый Владимир Алексеевич

Ложеницына Вера Ивановна

Львов Александр Александрович

Ревяко Михаил Михайлович

Родненков Владимир Георгиевич

Даты

1977-11-30Публикация

1976-07-07Подача